Ford Adaptive Front Lighting System

Продукт
Разработчики: Ford Motor Company
Дата премьеры системы: 2018/11/02
Отрасли: Транспорт
Технологии: Системы безопасности и контроля автотранспорта

2018: Премьера технологии

2 ноября 2018 года компания Ford представила технологии освещения Ford Adaptive Front Lighting System, которые, по утверждению разработчика, помогут сделать ночные поездки менее стрессовыми и потенциально более безопасными для всех участников дорожного движения.

Технология освещения Ford Adaptive Front Lighting System

В технологии освещения Ford Adaptive Front Lighting System для адаптации головного освещения к меняющимся дорожным условиям используется автоматическое считывание дорожных знаков и разметки. Например, система расширяет световой пучок при подъезде к круговому перекрестку, чтобы водитель смог увидеть велосипедистов и пешеходов, находящихся у дороги. Вместо того, чтобы полагаться на карты GPS-навигации, которые не всегда отражают последние изменения в схеме движения, система Ford ориентируется на реальные объекты дорожной инфраструктуры. Согласовав работу фар с показаниями камеры на борту, Ford «научил» головную оптику следовать за разметкой и поворачивать световой пучок в сторону поворота еще до того, как водитель начнет вращать рулевое колесо, отметил разработчик.

«
«В Европе на 15% улично-дорожной сети ежегодно меняется схема движения. Как бы ни были полезны навигационные системы, только считывание дорожных знаков может дать представление о текущем состоянии дороги».

Михаэль Коерр (Michael Koherr), инженер технологий освещения в европейском подразделении Ford
»

На ноябрь 2018 года фронтальная видеокамера на моделях Ford уже задействована в технологиях, которые помогают водителям поддерживать безопасную дистанцию от автомобиля впереди, не выезжать за пределы своей полосы и не сворачивать на съезд, предназначенный для движения транспорта во встречном направлении. Расположенная внутри салона под зеркалом заднего вида камера способна считывать разметку и дорожные знаки на расстоянии до 65 м, что позволяет изменять направление светового пучка намного раньше, чем в системах, отслеживающих вращение рулевого колеса, утверждают в Ford.

Дополнительной функцией системы Adaptive Front Lighting System является технология предотвращения ослепления водителей встречных автомобилей Glare-Free Highbeam

Опрос Ford в Европе показал, что 81% водителей боятся садиться за руль в темное время суток. В другом опросе, когда немецких водителей попросили рассказать о своих страхах, связанных с ночным вождением, 53% сообщили, что опасаются не увидеть велосипедиста или пешехода, 43% – «увидеть препятствие слишком поздно», 23% – «не увидеть, в какую сторону сворачивает дорога». В России в ходе опроса Ford примерно каждый четвертый (24%) ответил, что водить ночью ему крайне некомфортно. При этом 42% из тех, кто считает вождение ночью испытанием, больше всего боятся не увидеть вовремя на ночной дороге пешехода. Эксперты по безопасности дорожного движения считают, что ночью вероятность попасть в ДТП с тяжелыми последствиями возрастает в три раза.

Со слов разработчика, дополнительной функцией системы Adaptive Front Lighting System является технология предотвращения ослепления водителей встречных автомобилей Glare-Free Highbeam. Благодаря ей не нужно переключать свет с дальнего на ближний при приближении встречного автотранспорта – интеллектуальная система автоматически скорректирует световой пучок, заблокировав лучи, которые могут ослепить других водителей. Исследования показали, что при использовании автоматического режима дальний свет включается до 10 раз чаще, чем при переключении между дальним и ближним вручную, что улучшает обзор в темное время суток.

Среди других технологий, связанных с освещением, на ноябрь 2018 года команда Ford также занимается разработкой системы точечного освещения, в которой используется камера инфракрасного видения, способная распознавать пешеходов, велосипедистов и крупных животных на расстоянии до 120 м.



Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  1С-Рарус (1, 2)
  Другие (0, 0)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год