Транссеть: Единая система мониторинга и администрирования объектов транспортной безопасности (ЕСМА ТБ)

Продукт
Разработчики: Транссеть
Отрасли: Транспорт
Технологии: СКУД - Системы контроля и управления доступом,  Системы видеонаблюдения

Содержание

Единая система мониторинга и администрирования объектов транспортной безопасности (ЕСМА ТБ) призвана помочь дать ответы на вопросы, связанные с должным обеспечением транспортной безопасности:

  • обеспечивается ли выполнение требований по транспортной безопасности на объекте в полном объеме;
  • реализуются ли все мероприятия, предусмотренные Планом обеспечения транспортной безопасности, в срок и в должном объеме;
  • обеспечены ли КПП аттестованными сотрудниками, находятся ли сотрудники на этих КПП;
  • выполняются ли требования по объему дополнительного досмотра в соответствии с действующим уровнем транспортной безопасности;
  • сформированы ли все необходимые документы в срок, не требуется ли внесение изменений.

2017

Опытные испытания на Крымской железной дороге

С 1 по 24 августа 2017 года в Федеральном государственном предприятии "Крымская железная дорога" (ФГУП КЖД) проводились испытания прототипа системы управления обеспечением транспортной безопасности (ЕСМА ТБ), разработанной компанией "Транссеть".

В рамках мероприятия на опытном полигоне железнодорожного вокзала города Джанкой был продемонстрирован сквозной процесс управления обеспечением транспортной безопасности, а также автоматизированный сбор результатов технического мониторинга и контроля всех инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности (ИТС и СОТБ).Российский рынок ERP-систем сократился, но приготовился к росту. Обзор и рейтинг TAdviser 250.1 т

ЕСМА ТБ в части поддержки эксплуатации ИТС и организации деятельности СОТБ включала в себя следующие компоненты:

  • подсистему интеграции с ИТС ОТБ
  • подсистему управления неисправностями
  • подсистему управления инцидентами и проблемами
  • подсистему управления эксплуатационной инфраструктурой
  • подсистему планирования и выполнения регламентных работ
  • мобильную подсистему планирования работ

Обеспечение устойчивой и безопасной работы объектов транспортной инфраструктуры достигается за счет необходимых инструментов ЕСМА ТБ, предоставляющих возможность силам обеспечения транспортной безопасности:

  • получать объективную оценку состояния объектов транспортной инфраструктуры;
  • выявлять угрозы совершения актов незаконного вмешательства до момента их наступления;
  • анализировать и управлять текущей деятельностью подразделений транспортной безопасности в режиме онлайн;
  • координировать работу подразделений сил обеспечения транспортной безопасности в единой системе;
  • планировать и контролировать работу подразделений сил обеспечения транспортной безопасности
  • управлять всем объемом данных в одной системе и в едином виде.

В испытании ЕСМА ТБ приняли участие представители руководства КЖД, специалисты Центра обеспечения транспортной безопасности, руководители эксплуатационных служб КЖД, а также представители разработчиков и поставщиков программного и аппаратного обеспечения.

Результатом проведения испытаний ЕСМА ТБ на полигоне железнодорожного вокзала города Джанкой стали протоколы и акты об их успешном завершении.

Подготовка к выводу на рынок

Компания «Транссеть» в июне 2017 года объявила о подготовке к выводу на рынок линейки продуктов по управлению процессами транспортной безопасности на объектах железнодорожного транспорта. По словам Сергея Висленева, директора московского подразделения «Транссети», разработанная компанией Единая система мониторинга и администрирования объектов транспортной безопасности (ЕСМА ТБ) позволит получить ответы на вопросы, связанные с должным обеспечением транспортной безопасности.

«Транспортная безопасность является областью особого регулирования, ее обеспечение предусматривается как на уровне федеральных законов, так и в широком перечне подзаконных нормативно-правовых актов. Актуальность решения задачи обеспечения транспортной безопасности постоянно растет как в связи с ужесточением нормативных требований, так и в условиях проводимых массовых мероприятий особой важности, таких как Кубок Конфедерации ФИФА и Чемпионат мира по футболу», — отметил Сергей Висленев.

В этих условиях, по его словам, субъекты транспортной инфраструктуры уделяют большое внимание оснащению объектов: ведут закупку оборудования видеонаблюдения и систем контроля и управления доступом, автоматизируют сбор данных с инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности.

Как подчеркнул Висленев, «все эти необходимые инструменты предоставляют возможность силам транспортной безопасности проводить мероприятия по обеспечению пропускного режима, досмотров, наблюдения, но не позволяют ответственному за обеспечение транспортной безопасности ответить на вопросы: обеспечивается ли выполнение требований по транспортной безопасности на объекте в полном объеме; реализуются ли все мероприятия, предусмотренные Планом обеспечения транспортной безопасности, в срок и в должном объеме; обеспечены ли КПП аттестованными сотрудниками, находятся ли сотрудники на этих КПП; выполняются ли требования по объему дополнительного досмотра в соответствии с действующим уровнем транспортной безопасности; сформированы ли все необходимые документы в срок, не требуется ли внесение изменений?»

Дать ответы на эти и многие другие вопросы как раз и призвана ЕСМА ТБ. Первые решения по управлению процессами транспортной безопасности на объектах железнодорожного транспорта будут представлены уже в июле 2017 года.



Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Вокорд (Vocord) (12, 43)
  VizorLabs (Визорлабс) (8, 40)
  ВидеоМатрикс (Videomatrix) (16, 27)
  Ростелеком (7, 27)
  ЭЛВИС-НеоТек (12, 18)
  Другие (640, 305)

  ЭЛВИС-НеоТек (2, 1)
  VizorLabs (Визорлабс) (1, 1)
  Другие (0, 0)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год