Микрошкола Единый онлайн-учебник

Продукт
Разработчики: Микрошкола
Дата премьеры системы: 2019/07/15
Отрасли: Интернет-сервисы,  Образование и наука
Технологии: Системы дистанционного обучения

2019: Представление платформы "Микрошкола"

15 июля 2019 года стало известно о запуске краудсорсиногвого проекта под названием «Микрошкола», призванного создать единый бесплатный онлайн-учебник, который будет действительно интересен каждому школьнику с 5-го по 11-й класс.

Самые насущные проблемы современных учебников - это:

  • Непонятное изложение учебного материала, которое часто не может понять даже взрослый человек.
  • Устаревшая методика и парадигма преподавания. Существующие учебники лишь дополняют урок учителя, по ним невозможно учиться самостоятельно. Уроки в учебниках даются сжато, больше в справочном виде.
  • Отсутствуют связи межу предметами. Ведь учебники создаются разными авторами и по заказу коммерческих издательств.
  • Купленные учебники используется многие годы, и даже если информация в нем устарела или закралась ошибка, то они еще долго не выводится из обращения.
  • Сам печатный формат и отсутствие любого интерактива не отвечает требованиям современных детей в восприятии информации.

Тем ни менее, государство и родители тратят миллиарды на покупку и обновления бумажных учебников ежегодно. Хотя цифровой формат и максимально полное изложение учебного материала в единой платформе позволило бы не только сократить бюджеты на книгопечатанье, но и оптимизировать бюджеты министерств и ведомств на организацию обучения для детей из самых удаленных деревень, а также для детей с ограниченной мобильностью.TAdviser выпустил Карту российского рынка цифровизации строительства 25.4 т

Идея создания единого онлайн-учебника возникла давно у программиста из Санкт-Петербурга, который решил объединить сперва знакомых учителей под эгидой оупенсорсной платформой. А затем к ней постепенно начали подключаться неравнодушные педагоги и школьники, которые стали участниками фидбэк системы, делясь обратной связью по тому или иному предмету. Так собралась краудсорсинговая группа из 50 активных контрибьютеров, которая бесплатно, своими силами создает те уроки, которые понимают современные школьники, и благодаря которым информация усваивается быстрее.

«
Главная задача - чтобы было понятно и интересно детям, чтобы они ежедневно открывали наши уроки. Пока мы делаем учебник для педагогического сообщества и детей, который они смогут использовать как дополнительный ресурс для обучения. В течение ближайших двух лет мы планируем дойти до 1 млн просмотра уроков ежедневно,
комментирует Лев Кавелин, идейный вдохновитель и разработчик платформы
»

Единый школьный онлайн-учебник является следующим эволюционным звеном развития учебников. В нём будет около 3000 уроков, охватывающих все предметы для 5-11 класса. На июль 2019 года доступны 10-ки уроков в качестве примера, 70 уроков находятся на модерации и появятся в системе в ближайшее время.

Микрошкола

Как появление «Википедии» в свое время изменило рынок создания энциклопедий, так и «Микрошкола» намерена изменить подход к обучающим школьным материалам.

Уроки создаются учителями и репетиторами по методике и шаблону. Как это принято в оупенсорсных проектах, контент взаморедактируется несколькими авторами, а также главным редактором (модератором). И в конце концов, дети дают обратную связь по каждому уроку, на основе чего уроки дорабатываются ещё раз, и этот процесс бесконечен.

Единый онлайн-учебник базируется на проблемно-модульной методологии. Эта методология предполагает субъект-субъектные отношения учителя и ученика к учебе, а это решает многие существующие проблемы в школе. С помощью подобных уроков можно выстроить индивидуальный план для каждого ученика автоматически.

Применяемая методология основана на проблемном или практикоориентированном изложении материала. Уроки нацелены на решение конкретных гуманитарных и технических задач. Выявление противоречий, раскрытие и разрешение проблем в процессе изучения приближает школьника к ситуации самостоятельного открытия знания. Что, безусловно, положительно влияет на усвоение информации.

Все уроки имеют модульную законченную структуру с полным раскрытием темы. Уроки связаны в рамках предмета и между предметами.

В проблемно-модульной методологии каждый урок соответствует определенной дидактической цели. Все комплексные и частные дидактические цели по предмету выстраиваются в единый граф. Цели определяются на основе существующих стандартов, ФГОСов, хороших учебников и здравого смысла.

Фото, видео, анимация, аудио, интерактивные тесты интегрированы в текст урока. Мультимедийность – «ключик» ко вниманию современных детей.

Обратная же связь от применения таких уроков в школе или в рамках индивидуальных занятий детей непрерывно повышает их качество.

Все уроки доступны на сайте без регистрации со смартфона и компьютера совершенно бесплатно. И так будет всегда по задумке разработчиков. Уроки создаются сообществом учителей под свободной лицензией и принадлежат нам всем.

В будущем появится API для разработчиков. Уроки и задания будут доступны через программный интерфейс. Разработчики сервисов смогут интегрировать их в свои системы, чтобы создавать приложения.

«
Мы хотели бы привлечь внимание неравнодушных прогрессивных учителей к данному проекту, который безусловно, повысит их статус, как в обществе, так и среди их учеников и коллег. Давайте совместно создадим самый удобный и интересный обучающий курс для наших школьников. Мы также открыты к рекламному партнерству для более быстрого развития проекта. И с удовольствием готовы организовать всестороннее сотрудничество для тех школ, которые помогут нам апробировать данную платформу в своих учреждениях,
сказал Лев Кавелин
»



СМ. ТАКЖЕ (1)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год