Петербург опережает Москву по некоторым показателям в области информатизации здравоохранения

Анонс
Компания: Netrika (Нетрика)
Компания: Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга

Такое мнение высказали эксперты на круглом столе «Опыт разработок российских программных продуктов в сфере здравоохранения», в ходе которого представители государственных структур и ИТ-компаний обменялись опытом импортозамещения программного обеспечения для медицины.

Организаторами мероприятия выступили Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга и Медицинский информационно-аналитический центр (МИАЦ). В мероприятии приняли участие руководители медицинских организаций, специалисты по информатизации, представители государственной власти, разработчики программного обеспечения и широкая медицинская общественность.

МИАЦ представил несколько докладов о текущем статусе информатизации здравоохранения в Санкт-Петербурге. Согласно докладу Геннадия Орлова, директора СПб ГБУЗ МИАЦ, по некоторым количественным показателям информатизации Петербург опережает многие регионы, в том числе и Москву.

«Процент записи на приём к врачу дистанционным способом (через колл-центры и Интернет) за 9 месяцев 2015 года составил 63%, - отметил Геннадий Орлов. - Петербург сегодня является важным центром разработки отечественного программного обеспечения для медицины, одним из лидеров в стране. В учреждениях города установлены 16 различных медицинских информационных систем. Восемь из них рекомендованы для использования в СПб - включены в реестр, ведущийся МИАЦ по результатам мониторинга уровня использования МИС в медорганизациях (индекса СИ-МИС), и распространяются в других регионах за пределами Санкт-Петербурга. Динамичному развитию отрасли во многом способствует выбранный городом «интеграционный» путь информатизации здравоохранения на основе региональной информационной шины, которую разрабатывает и поддерживает ИТ-разработчик «Нетрика».

По словам Станислава Бубнова, заместителя директора ГУП СПб ИАЦ, за интеграционным подходом – будущее, поэтому опыт Санкт-Петербурга неизбежно будет востребован и в других регионах.

«Новые сервисы региональной шины нужны не только для соответствия федеральным требованиям, но, в первую очередь, городу, - считает Станислав Бубнов. - Так региональная интегрированная медицинская карта будет предоставлять врачам полную и актуальную информацию о пациенте. В неё войдут не только краткие сведения, обязательные для передачи в федеральный сервис, но и развёрнутая информация о результатах лечения, хранящаяся в региональном сегменте».

Бубнов добавляет, что все городские сервисы функционируют на мощностях ЦОД, которые развивает и поддерживает Комитет по информатизации и связи Санкт-Петербурга, что обеспечивает высокую надёжность и доступность системы. Анатолий Карпищенко, начальник сектора клинической лабораторной диагностики СПб ГБУЗ МИАЦ, рассказал о создании нового сервиса обмена данными лабораторных исследований, разработанном МИАЦ совместно с компанией «Нетрика».

«Этот сервис - первый подобный опыт в нашей стране. Он работает на основе справочника СМЛТ-ЛОИНК - переведённого и дополненного международного справочника LOINC, адаптированного для российских учреждений. В тестовую эксплуатацию ориентировочно он будет запущен в декабре 2015 года», - отметил Карпищенко.

Андрей Дюков, представитель направления «Здравоохранение» компании «Нетрика», выступил с докладом «Информационная поддержка управления очередями на оказание медицинской помощи в Санкт-Петербурге», в котором обозначил основные проблемы, существующие сейчас в работе информационных систем медицинских учреждений, и рассказал про новый сервис по управлению очередями. Этот пилотный проект, технологическую поддержку которого оказывала «Нетрика», связал поликлиники и стационары города для управления очередями на плановую госпитализацию. С помощью этого нового сервиса стационар теперь будет оперативно получать информацию о поступивших направлениях, сможет заблаговременно связаться с пациентами по телефону и назначить время и дату госпитализации. К направляющему врачу поликлиники будет поступать обратная связь от стационара, а лечащий врач в онлайн-режиме сможет узнать, согласовано направление или получен отказ, на какую дату запланирована медицинская услуга и каков её результат.

«Сейчас, с учетом принятого государством курса на импортозамещение, особенно важно, чтобы наши российские разработки активно использовались для решения государственных задач, - комментирует Андрей Дюков. - Разработанная нами система управления очередями поможет решить ряд проблем, существующих сегодня в медицинских учреждениях. Уменьшится нагрузка на приемное отделение за счет эффективного управления очередью, можно будет легко прогнозировать поток пациентов. Для граждан сократится срок ожидания медицинской услуги и появится возможность выбрать медицинскую организацию с учетом времени ожидания и удобного местоположения».

«Нетрика» большинство пилотных проектов разрабатывает совместно с разработчиками медицинских информационных систем (МИС). Так, компания «СВ-МЕД», лидер рынка по количеству инсталляций в амбулаторном звене, а также ООО «АУРА СЕРВИС» в 2015 году участвовали в двух пилотных проектах по обмену данными лабораторных исследований и направлению на консультативные исследования. Кроме этого, «Нетрика» совместно с компаниями «САМСОН Групп», «Решение» и «Коста» участвовали в пилотных проектах по внедрению интегрированной электронной медицинской карты, электронной регистратуры и управлению очередями. Все медицинские информационные системы (МИС), рекомендованные к использованию в Санкт-Петербурге, интегрированы с городскими сервисами, что позволяет создать единое информационное пространство между медучреждениями города.

С программой круглого стола можно ознакомиться здесь - http://spbmiac.ru/wp-content/uploads/2015/11/Komitet_Zdavoohraneniya_Pechat.pdf.

С презентациями участников круглого стола можно ознакомиться в Документационном центре МИАЦ - http://docs.spbmiac.ru/docs/materialy-miac/kruglyi-stol-v-lenekspo-6-noyabrya-2016-goda.

Дополнительная информация: Ася Власова, +7 (921) 9034963, asya@itrend.ru