Содержание

Южилин Виталий Александрович
Южилин Виталий Александрович

Южилин Виталий Александрович

Южилин Виталий Александрович – российский предприниматель и инвестор. Способствовал развитию портовой отрасли, входил в руководство профильной ассоциации.

Южилин Виталий. Ранняя биография

Виталий Южилин родился в Челябинске в 1965-м. Вскоре он вместе с семьей переехал в Севастополь. В школьные годы будущий бизнесмен много занимался плаванием, участвовал в соревнованиях. В 9-м классе Южилин Виталий удостоился звания КМС.

В 1988-м он выпустился с арктического факультета ЛВИМУ (ныне входит в состав ГУМРФ). Там он получил специальность инженера-океанолога. После этого он устроился на работу в Институт биологии южных морей. Южилин Виталий Александрович принимал деятельное участие в научных в экспедициях, в том числе в глубоководных погружениях на аппарате «Мир». Затем он некоторое время работал инженером в океанографическом отделе Морского гидрофизического института РАН.

Южилин Виталий Александрович сделал первые шаги в управление, работая в научной организации. При ней была открыта коммерческая структура.

Виталий Александрович Южилин. Проекты

Рубеж 1980-х – 1990-х стал временем возрождения рыночной экономики на постсоветском пространстве.

В 1993-м Виталий Южилин переехал в город Нижневартовск в ХМАО. На тот момент нефтегазовым компаниям предписывалось передавать 10% добытого сырья муниципальным образованиям, на чьей территории были извлечены ресурсы (с целью пополнения местных бюджетов); затем их можно было реализовывать. С этой целью в Нижневартовске был основан торговый дом.TAdviser выпустил Карту российского рынка цифровизации строительства 25.5 т

Виталий Александрович Южилин стал главой экспортного департамента новой организации. Чтобы наладить поставки углеводородов за рубеж, бизнесмен задумался об усовершенствовании портовой инфраструктуры, которая в то время была недостаточно развита.

В 1998-м Южилин Виталий Александрович стал совладельцем Санкт-Петербургского морского торгового порта. Кроме того, до 1999-го он также был членом совета директоров этого предприятия. При его участии менеджмент стивидорной компании реорганизовал работу хаба, благодаря чему его годовой грузооборот вырос кратно.

В 2002-м Южилин Виталий выступил одним из учредителей Национальной контейнерной компании. В 2000-е она была одним из самых заметных игроков в своем сегменте рынка на территории РФ и СНГ.

Впоследствии Виталий Александрович Южилин также стал одним из авторов проекта «Морской фасад». Ранее пассажирские суда причаливали на территории грузового порта, что негативно влияло на его оборот, так как лайнеры занимали часть причала, а туристические автобусы ухудшали траффик в порту. В 2008 году открылась первая очередь нового терминала, доступного для судов длиной до 340 метров. Это позволило увеличить поток туристов в Санкт-Петербург и поступления в городской бюджет. Первым в порт прибыл итальянский круизный лайнер Costa Mediterranea, способный перевозить до 2680 человек. Впоследствии «Морской фасад» стал принимать до 800 крупных судов ежегодно.

Виталий Южилин. Депутат и общественный деятель

Виталий Южилин – депутат Госдумы третьего, четвертого, пятого и шестого созывов (до 2016 года). В нижней палате парламента он входил в состав бюджетного и транспортного комитетов, а также в агропромышленную группу. В ГД он активно участвовал в решении социально-экономических проблем Северной столицы и Ленобласти.

Как депутат Виталий Южилин инициировал новую редакцию закона «О морских портах». В его предыдущей версии не был прописан целый ряд важных вопросов. В частности, ФЗ не регулировал тарифы на перевалку грузов с железнодорожного транспорта. Также в законе отсутствовало понятие гидротехнических сооружений.

Согласно обновленному варианту ФЗ государство получило возможность сдавать свои причалы частным компаниям, имеющим необходимую инфраструктуру. Был прописан срок аренды – 49 лет, ее правила и система формирования тарифов. Помимо этого, понятие «порты» в документе заменили на «терминалы». Также в ФЗ были четко прописаны нормы об открытии хабов, присвоении им названий, регистрации необходимой информации в реестре.

Законопроект, который продвигал депутат Виталий Южилин, был принят. Он положительно сказался на развитии портовой инфраструктуры и позволил привлечь дополнительные инвестиции в отрасль. Также он повысил конкурентоспособность российских морских хабов и помог привести их в соответствие международным требованиям.

В разработке инициативы активно участвовало профессиональное сообщество, включая Ассоциацию морских торговых портов. С 2002-го по 2022-й Южилин Виталий возглавлял Совет директоров этой организации. В эту структуру входят не только порты, но также экспедиторские и агентские компании, НИИ и профильные вузы.

Виталий Южилин участвовал в деятельности Национального объединения строителей (НОСТРОЙ). С 2010-го по 2016-й он был членом совета ассоциации, затем на протяжении двух лет – ее вице-президентом. В этот период институт саморегулирования отечественного девелопмента пережил серьезные изменения. Ранее компенсационные фонды СРО было допустимо размещать на любых счетах, из-за чего государство не имело над ними должного контроля. После реформы средства стало возможно зачислять лишь на специальные счета в кредитных организациях из утвержденного правительством перечня. Список разрешенных банковских операций с этими фондами был закреплен в российском градостроительном кодексе.

Виталий Южилин. Текущая деятельность

Виталий Александрович Южилин развивает digital-проекты, связанные с городской средой и экологией.


Примечания