Хачатрян Александр

Персона


Хачатрян Александр
Хачатрян Александр

Александр Хачатрян родился в Москве, где получил дипломы бакалавра и магистра по прикладной математике, а затем – докторскую степень в области физики и математики[1].

В 1984-1989 г.г. он работал ведущим ученым-исследователем в Институте проблем управления, где занимался технологиями искусственного интеллекта.

В 1986-1989 он также читал лекции по методам искусственного интеллекта в МИРЭА.

В 1991 г. Хачатрян с женой и сыном мигрировал в США. Его американская карьера началась с исследований и преподавательской деятельности в одном из техасских университетов, а в 1992 г. он основал собственную компанию – Russian Petroleum Consultants Corporation, специализирующуюся инженерных, управленческих и ИТ-решениях для нефтяных компаний.

В 1992-1999 гг. компания выполнила свыше 50 проектов для клиентов в США и России.

В 1999 г., продолжая управлять проектами в собственной компании, Хачатрян также занял должность вице-президента по управлению в компании Logesoft, разрабатывающей ИТ-решения для крупных производителей.Российский рынок ERP-систем сократился, но приготовился к росту. Обзор и рейтинг TAdviser 250.1 т

Некоммерческую организацию Reasoning Mind, разработавшую онлайн-сервис, Александр Хачатрян основал в начале 2000-х г.г., а ее активное внедрение в школах началось в 2007-2008 г.г.

Интерес к американскому школьному образованию у Хачатряна возник вскоре после эмиграции в США. Он оказался недоволен тем, как преподают математику в средней школе, где учится его сын. К 12 годам он сменил 7 школ – три государственных и четыре частных. «Этот опыт был совершенно ужасен. С точки зрения программы школы не сильно отличались – все они учили детей базовым навыкам по чтению, письму и математике и тривиальные знания в области наук и гуманитарных предметов, - рассказывает Хачатрян. - Хуже было то, что мы оказались в «образовательном вакууме».

«Математика считалась скучной, и если ученик любил читать, к нему немедленно приклеивалось прозвище «ботаник», - говорит он. Это, отмечает Хачатрян, формировало среду, где дети не поощрялись к тому, чтобы быть думающими, инноваторами, исследователями.

Несмотря на успех программы в США, в России в ближайшие 5-10 лет Хачатрян запускать ее не планирует. По его словам, организация обучения в американских школах сильно отличается от российской, равно как и существует разница в образовательных стандартах. Разработка программы для российских учащихся стала бы целым новым проектом, который потребовал бы значительных трудовых и финансовых ресурсов. «Ни того, ни другого у нас для этого сейчас нет», - резюмирует глава Reasoning Mind.

Примечания