Содержание

Кузеванов Дмитрий Игоревич
Кузеванов Дмитрий Игоревич

Биография

Окончил Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) по специальности "Бизнес-информатика".

2015: Ведущий разработчик «Азбуки вкуса»

В «Азбуке вкуса» начинал карьеру с должности ведущего разработчика, в которой работал с 2015 по 2017 гг.

2017: Директор по информационной безопасности (CISO) в «Азбуке вкуса»

Затем перешел с 2017 года перешел на позицию CISO (Директор по информационной безопасности) и полностью выстраивал процессы ИБ в компании. Так, под руководством Дмитрия «Азбука вкуса» первой в российском ритейле запустила программу Bug bounty и стала технологическим партнёром международного форума по практической безопасности Positive Hack Days. По совместительству с 2019 года работал также на позиции архитектора информационных технологий.

2021: CTO «Азбуки вкуса»

В 2021 году был назначен на должность CTO «Азбуки вкуса». На данной позиции отвечал за технологическое развитие компании.

За 2 года им были выстроены инфраструктура и архитектура, построен долгосрочный roadmap, увеличен SLA сервисов до 99%+ и в 2 раза снижен уровень рекламаций e-com систем.

2023

Директор Центра мониторинга и реагирования UserGate

Компания UserGate 23 августа 2023 года сообщила TAdviser о назначении на должность директора Центра мониторинга и реагирования (MRC) Дмитрия Кузеванова. В его обязанности входит выстраивание работы подразделения в контексте корректировки целей, повышения уровня его экспертизы, организации системы внутренней информационной безопасности компании. Кроме того, одной из задач Кузеванова является содействие повышению осведомленности о продуктах и решениях UserGate на рынке ИБ России.

Бывший CISO и CTO «Азбуки Вкуса» перешел в UserGate

Как отметил директор-сооснователь UserGate Дмитрий Курашев, в компании рассчитывают, что Дмитрий Кузеванов, обладая длительным опытом практической работы в сфере ИБ и, в частности, несколько лет управляя технической дирекцией «Азбуки вкуса», сможет усилить ключевое подразделение в UserGate и выполнить поставленные задачи на этом стратегическом направлении.

«
«Передо мной поставлены амбициозные задачи по созданию и реализации новой стратегии развития Центра мониторинга и реагирования UserGate, по выводу подразделения на новый уровень эффективности, раскрытию и реализации его потенциала, повышению уровня собственной экспертизы и сохранению при этом близких мне традиций и ценностей компании. Я принял предложение UserGate, потому что это российский ИБ-вендор, имеющий как глубокие корни и историю разработки в сфере кибербезопасности, так и зрелые ИБ-продукты, являющиеся сегодня драйверами всего отечественного рынка инфобеза», — прокомментировал Дмитрий Кузеванов.
»

Дмитрий Кузеванов перешел в UserGate из компании «Азбука вкуса», где до этого занимал высшие управленческие должности.

«
«Дмитрий проработал в компании 8 лет, прошел путь от ведущего разработчика до CTO и зарекомендовал себя как ответственный и ценный сотрудник. Реализовал ряд проектов, в том числе с нуля и полностью выстроил систему информационной безопасности, — поделился президент «Азбуки вкуса» Денис Сологуб. — Я благодарю его за проделанную работу и от лица всей компании желаю Дмитрию новых масштабных проектов и точек приложения своих знаний и умений».
»

О формировании трех отдельных направлений деятельности в Центре мониторинга и реагирования UserGate

В Центре мониторинга и реагирования (MRC) UserGate планируются большие изменения. В частности, формируются три отдельных направления деятельности – экспертиза, SOC и аудит/консалтинг в ИБ. Такой информацией с TAdviser поделились представители компании UserGate в ноябре 2023 года.

Как уточнил директор MRC UserGate Дмитрий Кузеванов, первое направление – экспертиза – уже существует. Инженеры MRC совершенствуют продукты UserGate, делают их более современными и эффективными. Они исследуют актуальные угрозы, уязвимости, эксплойты и другую важную информацию, которая должна быть учтена в продуктах. Все это отражается в новом функционале, сигнатурах, списках фильтрации и индексах компрометации.

«
Я бы сказал, что инженеры постоянно наращивают и тренируют иммунитет продуктов, чтобы потом они могли максимально эффективно противостоять актуальным атакам и угрозам, – отметил топ-менеджер.
»

Также среди задач MRC уже есть экспертиза применения продуктов UserGate. Специалисты знают, как лучшим образом применить и настроить решения UserGate в организациях, причем с учетом ИТ-инфраструктуры, которая у всех абсолютно разная.

«
Второе направление – SOC. Как я уже говорил, это прежде всего обеспечение собственной безопасности. Мы делаем все, чтобы злоумышленники не смогли успешно атаковать нас и наших клиентов. Также планируем развивать это направление как сервис (SOC-as-a-Service). Клиенты получат услуги высокого уровня. И при этом им не придется тратить десятки миллионов на создание своего SOC с сомнительной эффективностью.
»

Кроме того, MRC планирует начать оказывать услуги по ИБ-аудиту и консалтингу компаний. В это направление входят оценка защищенности организации, консультирование по архитектуре информационных систем с точки зрения ИБ, применения средств защиты информации UserGate и других.

«
Также мы планируем оказывать услуги DFIR (Digital Forensics & Incident Response-as-a-Service). Наши специалисты могут качественно и оперативно расследовать ИБ-инциденты в компаниях, выяснять детали и причины, а также предлагать рекомендации по исправлению ситуации, – добавил Дмитрий Кузеванов.
»

Фотографии: Кузеванов Дмитрий Игоревич