Содержание


Геннадий Карасев, с 2000 по 2008 г. заместитель главного инженера по информационным технологиям в ОАО "Мозырский нефтеперерабатывающий завод", обращаясь к руководителям IT-подразделений, решающим задачу комплексной автоматизации предприятия, приводит ряд практических рекомендаций.

С чего начать?

Предлагаю начать с инвентаризации, с чистого листа. Настройтесь на творческую работу, найдите время, когда Вас никто не будет отвлекать, и выполните четыре пункта:


1. Сформируйте перечень используемых на Вашем предприятии систем, подсистем, локальных задач и направлений. Далее для каждой позиции перечня ответьте на следующие вопросы:

  • На каких технологических объектах или в каких структурных подразделениях управления данная система работает?
  • Какие используются технические и программные средства?
  • Какое количество обслуживающего персонала? Создайте список обслуживающего персонала, опишите его образование и область знаний.
  • Какое количество пользователей? Создайте список пользователей, желательно описать их образование.
  • Какие бизнес-операции или задачи автоматизированы?
  • Какие есть проблемы, замечания, пожелания по эксплуатации или по функциональным возможностям системы?

Обязательно опишите логику взаимодействия систем, подсистем, локальных задач и направлений с точки зрения используемых баз данных, интерфейсов, информационных потоков и т. д. Создайте планы (технический и бюджетный) их развития. TAdviser выпустил Карту российского рынка цифровизации строительства 25.6 т


2. Опишите инфраструктуру и локальную вычислительную сеть предприятия в следующем ракурсе:

  • список Hardware;
  • список Software;
  • схема коммуникаций с указанием скорости информационных потоков;
  • планы развития инфраструктуры (технический и бюджетный);
  • система построения информационной безопасности.


3. Запросите из бухгалтерии документы и посчитайте стоимость затрат на автоматизацию за период по каждому году, например за последние 5 лет:

  • внешних (на закупку, разработку и поддержку);
  • внутренних (заработная плата в год обслуживающего персонала);
  • на эксплуатацию (ЗИП, расходные материалы и т. д.);
  • определите суммарные затраты по каждой из систем, подсистем, локальных задач и направлений.


4. Письменно в виде отчетов ответьте на вопросы:

  • Используется ли в Вашей структуре автоматизации системный подход?
  • Что Вы понимаете под системным подходом?
  • Какие решения реализуют системный подход?
  • Кто и как на Вашем предприятии выполняет функции системного интегратора?

Если системный подход не применяется, то опишите, как Вы видите развитие автоматизации в Вашей организации. Предлагаю все четыре пункта выполнить полностью!

Бизнес-план проекта

Попробуйте разработать бизнес-план проекта развития автоматизации на Вашем предприятии (образцы бизнес-плана можно найти в Интернете с помощью любого поисковика).

Примерное содержание бизнес-плана:

  • описание проекта автоматизации;
  • средства для осуществления проекта (помещения, технические средства, программные средства, лицензии, персонал, документальное оформление и т. д.);
  • организационная схема управления проектом;
  • технология реализации проекта;
  • контроль качества проекта;
  • источники возникновения рисков, анализ рисков;
  • финансовый план;
  • ожидаемый результат.

А теперь ответьте на вопрос: Вы готовы сделать предложение по развитию автоматизации Вашего предприятия руководителям функциональных подразделений и директору? Если «да», то начинайте действовать. Если «нет», то обратитесь за помощью к квалифицированным бизнес-аналитикам и совместно выполните эту работу.

Ссылки