Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2

Softline выявила рост востребованности САПР на Урале

09.04.10, Пт, 22:33, Мск,

Согласно результатам исследования, проведенного представительством компании Softline в УрФО относительно ситуации, сложившейся на рынке САПР, 52,6% опрошенных признают обоснованность ежегодного выпуска компаниями-разработчиками новых версий САПР; 33% – согласны со средней стоимостью одной лицензии. Шестьдесят процентов участников опроса регулярно пользуются технической поддержкой продуктов. Несмотря на высокие показатели удовлетворенности специалистов используемыми системами, 66,7% из них сообщили, что испытывают необходимость в дополнительном обучении работе в установленных системах автоматизированного проектирования.

В исследовании приняли участие более 300 предприятий и организаций Свердловской, Челябинской областей, Пермского края, частично Тюменской области и ХМАО. По данным исследования, сохраняется тенденция увеличения долей рынка, занимаемых системами основных разработчиков САПР – Autodesk и АСКОН. Вендоры расширяют линейку продуктов для ранее неохваченных их системами отраслей.

Пользователи САПР более чем на 85% удовлетворены возможностями, предоставляемыми системами автоматизированного проектирования. Менее 10% опрошенных считают, что возможности используемых ими систем не соответствуют потребностям предприятия.

Около 60% представителей компаний, участвовавших в опросе, ощущают потребность в использовании дополнительных услуг, предоставляемых вендорами и поставщиками, – обучении и технической поддержке, что является безусловным основанием для роста продаж в сегменте услуг.

Более 50% экспертов осознают необходимость ежегодного приобретения обновлений используемых систем автоматизированного проектирования, что, при улучшении общей экономической ситуации в соответствующих отраслях, может стать основанием для массового обновления рабочих мест конструкторов/проектировщиков.

Треть опрошенных считает исторически высокую стоимость лицензий САПР оправданной колоссальными интеллектуальными, временными, трудовыми и финансовыми затратами, которые несут вендоры в процессе разработки. Такая позиция достаточно большой части потребителей САПР говорит, прежде всего, о готовности рынка приобретать лицензионное программное обеспечение и за ту стоимость, которая покрывает затраты на его разработку.