Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2

Третий браузер лишний: кто убьет Firefox

width:200px

23.03.11, Ср, 13:43, Мск,

В течение этого месяца произошло невиданное доселе событие - свет увидели новые версии трех наиболее популярных в мире браузеров: Chrome 10, Firefox 4 и Internet Explorer 9. Однако эксперты считают, что Firefox не выжить на корпоративном рынке.

Компания Mozilla выпустила последнюю версию своего бесплатного веб-браузера с открытым кодом. Программа может похвастаться некоторыми усовершенствованиями в сравнении с предыдущими версиями, в том числе новым интерфейсом и усилением безопасности и конфиденциальности. Одно из обновлений повышает уровень безопасности и называется «Do Not Track» (не следить): оно запрещает использование в рекламных целях информации о поведении пользователя в сети.

Новый Firefox также поддерживает интерактивные возможности HTML5, который реализует полное взаимодействие без внешних плагинов (plug-ins), таких как Adobe Flash и Microsoft Silverlight. Гарри Ковач (Gary Kovacs), исполнительный директор Mozilla, заявил в недавнем интервью, что новые возможности браузера позволят разработчикам создавать ПО с использованием HTML5, похожее на загружаемые приложения, которые сейчас применяются в ряде мобильных устройств. Эти так называемые веб-приложения (Web Apps) включают полностью интерактивную графику и игры.

В течение нескольких часов количество загрузок нового браузера достигло почти трех миллионов после его размещения в Интернете. Internet Explorer (браузер) 9 был загружен более 2 млн. раз в течение первых суток после его появления на прошлой неделе.

Это событие, а также сам факт, что в этом месяце Google выпустила 10 версию своего браузера Chrome, Microsoft выпустила Internet Explorer 9, стимулирует профессионалов ИТ-сообщества к выводам о жизнеспособности этих трех популярных программ просмотра содержимого сети.Как формировался Рунет и развивалась его инфраструктура. Спецпроект TAdviser к 30-летию российского сегмента всемирной сети 3.8 т

Один из них, Эд Бот (Ed Bott), считает, что Firefox – «не жилец» в пространстве корпоративных ИТ. По его мнению, Mozilla застряла в 2005 году. Microsoft понадобилось 15 лет для разработки девяти версий Internet Explorer, в то время как Firefox, которого Бот считает «шустрым выскочкой», три года выбирался из версии 3 и два года из версии 3.5. Он немногим более чем на два года опередил Google 9, а эта версия была заменена на 10 чуть более месяца назад.

На конференции MIX в прошлом году Microsoft говорила о своей новой платформе приложений, основанной на простом принципе: писать единый код раз для различных платформ.

Таким же образом действует и Google. У Google есть целое семейство приложений, предназначенное для работы исключительно в браузере: Google Mail и Google Docs. Но гораздо более важным Бот считает наличие Google Apps Marketplace (рынка приложений Google), где сторонние разработчики реализуют управление проектами, CRM и бухгалтерские приложения для работы в браузере Chrome.

Office Web Apps (OWA) от Microsoft – интересный шаг компании, но различие между сетевыми и локальными версиями Word и Excel, по мнению аналитика, огромны.

Что остается за Firefox? У него нет экосистемных приложений или группы основных разработчиков. Расширениями стоило хвастаться в 2005 году, но 2012 год – время приложений. Компании и потребители захотят использовать тот браузер, который обеспечивает работу установленных приложений в пространстве персональных компьютеров, что означает: Google или Microsoft. Здесь нет места для третьего игрока, считает эксперт.