Рынок управления печатью в России достиг $42 млн

width:200px

12.08.11, Пт, 15:14, Мск,

Российский рынок комплексного управления печатью пока относительно невелик, в 2010 году его объем составил всего $42 млн. Однако отраслевые аналитики видят за ним большие перспективы.

Компания IDC выпустила первый за всю историю своих исследований в России отчет по рынку услуг комплексного управления печатью – Russia Managed Print Services Forecast and Analysis, 2009-2015. Как сообщается в документе, объем данного рынка России в 2010 году составил $42 млн Список ведущих поставщиков возглавляют Xerox, HP, а также ряд российских операторов аутсорсинга.

Несмотря на то, что услуги комплексного управления печатью на российском рынке предлагаются достаточно давно, спрос на них стал быстро расти в последние два года: кризис подстегнул пользователей к поиску новых путей сокращения издержек, причем произошло это на фоне роста общего уровня доверия к аутсорсингу в целом.

Как уточнил TAdviser автор исследования Исмаил Белов, под комплексным управлением печатью подразумевается полная передача на аутсорсинг как аппаратного обеспечения, так и всех операций по его обслуживанию, а также аутсорсинг и комплексная оптимизация бизнес-процессов, связанных с документооборотом организации-клиента.

Если доля MPS+BPS в России достигнет значений, характерных для Западной Европы, то объем российского рынка MPS/BPS составит около 360 млн долларов.

HCP - hardcopy peripherals (устройства печати и обработк изображений )

MPS - managed print services (услуги комплексного управления печатью)

BPS - basic print services (базовые услуги печати - без аутсорсинга)

Источник: IDC Россия, 2011

По его словам, сейчас потребность в такого рода услугах возрастает у многих компаний, поскольку позволяет существенно сэкономить издержки. По понятным причинам, наибольший интерес к комплексному управлению печатью проявляет крупный бизнес, который по мере роста имеет тенденцию избавляться от непрофильных активов. Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 8.7 т

Пионером на российском рынке услуг комплексного управления печатью выступила компания Xerox, она же занимает крупнейшую долю на рынке, которая вместе с долей HP составляет более 50%. Взяли хороший старт и другие вендоры, нацеленные преимущественно на корпоративный рынок, например, Ricoh (Рико Рус) и Konica Minolta (Коника Минолта).

Вендоры, по его словам, имеют заинтересованность в развитии подобного рода услуг, причем не меньшую, чем заказчики. «Это связано со снижением маржи от продаж «коробок». Продажа услуг не приносит сверхприбылей, но имеет более высокую надежность в долгосрочной перспективе», - пояснил эксперт.

При этом рынок остается конкурентным, и число его участников постоянно растет, хотя некоторые компании и уходят с рынка, в конечном счете устанавливается динамическое равновесие. Например, в последнее время на этом рынке заметно активизировалась компания Toshiba. В эту отрасль выходят и другие компании (не вендоры) с богатым пакетом услуг, например, Xeratek.

Многие участники рынка, особенно российские, ориентируются на специфику какой-либо вертикальной отрасли и ведут свой бизнес в определенном поле. Такими отраслями, обладающими своими особенностями с точки зрения организации печати, являются, например, телеком, банковская сфера, фармацевтика и дистрибуция медицинских препаратов, а также крупные производственные предприятия и НИИ.

По данным IDC, российский рынок услуг комплексного управления печатью далек от насыщения и имеет все необходимые предпосылки для серьезного роста в ближайшие несколько лет.