Решение SAP для взаимодействия покупателей и поставщиков: три ключевые выгоды для ритейла – от экспертов LeverX Group

21.10.21, Чт, 17:00, Мск,

SAP Digital Supplier Network — универсальное решение для автоматизации документооборота в тех отраслях, где актуален вопрос закупок. И ритейл не исключение. TAdviser узнал у экспертов LeverX Group, как SAP Digital Supplier Network помогает оптимизировать ведение бизнеса в этой сфере.

Содержание

Снижение нагрузки на категорийных менеджеров

При масштабировании сети и расширении товарного ассортимента возрастает нагрузка на категорийных менеджеров. Выходом может стать автоматизация операций по подтверждению заказов.

Image:макеева.png
«
Часто ритейлеры ведут поток заказов в Excel, а подтверждения формируют вручную и высылают по почте. Это отнимает немало времени у специалиста и может приводить к разного рода ошибкам.

SAP помогает автоматизировать процесс подтверждения заказа поставщикам в отделах с высокой оборачиваемостью товаров и снизить количество ошибок,

»

Image:SAP_DSN.png

Увеличивается оборот продукции за счет своевременных заказов продукции

Как внедрение решения для автоматизации документооборота способствует увеличению оборота продукции? Прежде всего нужно понимать, какое программное обеспечение используют в ритейле. Чаще всего применяют два вида ПО: бухгалтерское и кассовое. Оно не покрывает задачи, связанные с поставщиками. Категорийным менеджерам приходится отслеживать остатки в бухгалтерском ПО, где они формируются за счет сопоставления поставленного и проданного товара. Затем менеджеры проводят ABC/XYZ-анализ в кассовом ПО, а заказы снова переносят в бухгалтерское. В итоге ритейлеры могут столкнуться с такими проблемами, как несвоевременное отслеживание остатков, несвоевременные заказы и оплата.

Image:Савчиц.png
«
Распространенная ситуация: в зале магазина и на складе закончился продукт. На следующий день, когда это заметили, сделали заказ, а продукцию привезли еще через пару дней. В итоге два-три дня продукт в магазине не продавался.

Если подобная ситуация повторяется хотя бы раз в месяц, это приводит к потере 7-10% от оборота данного продукта. При повторении ситуации по группе товаров это 7-10% от общего оборота продукции компании. При условном обороте 1 млн долларов и себестоимости в 70% теряется около 30 тыс долларов прибыли в месяц. Половина этих потерь, возможно, перекроется представленным ассортиментом, но все же 15 тыс. долларов – существенная сумма.

И это только вопрос отслеживания остатков и своевременности заказов, не говоря про возможные издержки несвоевременного отслеживания поставок и проведении оплат.

SAP DSN поможет автоматизировать работу с поставщиками по следующим блокам:

  • осуществление заказов на покупку;
  • подтверждение заказов;
  • получение уведомлений об отгрузке;
  • уведомление о получении товара;
  • инвойсинг;
  • уведомления об оплате.

Все это не только существенно увеличивает оборот компании, но и дает категорийным менеджерам дополнительный инструмент и время для того, чтобы уменьшить себестоимость и увеличить общую отсрочку платежей компании,

»

Image:Sap_dsn_увеличение_оборота_продукции.png

Сокращаются простои поставок при согласовании транзакционных документов

В закупках самое важное – оперативность и постоянное наличие товара, пользующегося спросом.

Выше мы говорили о том, что большинство операций, которые выполняют категорийные менеджеры, времязатратные. Кроме того, вся цепочка взаимодействий с поставщиками происходит в разных системах, а заказы, уведомления и другие документы отправляются всем участникам процесса, включая поставщика, по почте.

При работе с поставщиками всегда есть необходимость согласования графика поставок, предоставления и подписания документов: от протоколов согласования цен до дополнительных соглашений и сертификатов. Урегулирование всех моментов по заявке с поставщиком — также достаточно времязатратный и трудоемкий процесс, и снова все решается через почту или звонки.

SAP-решение для закупок позволит перевести процессы в «цифру»: от автоматизации согласования партий поставки на каждый из складов для уменьшения простоев и очередей на выгрузке до получения электронных копий грузосопроводительных документов, включая сертификаты.

Image:Савчиц.png
«
Представим, что сегодня последний день оплаты поставщику, а завтра уже планируется логистика поставки.

Заказчик производит оплату, но поставщик увидит денежные средства на счете только на следующий день. Соответственно, он не включает заказчика в поставку на завтра, что также влияет на наличие товара и оборот продукции.

С SAP DSN при проведении оплаты поставщик автоматически получит уведомление. Это дополнительно сэкономит время категорийного менеджера, которому не придется беспокоить бухгалтера, чтобы тот переслал ему заверенную платежку для передачи поставщику,

»

Image:Сороко.png
«
DSN позволяет в режиме реального времени видеть и согласовывать все заявки с обеих сторон по настроенным правилам. Это сокращает время обработки заказа и значительно ускоряет саму поставку. Благодаря системе оповещений по каждому из статусов в цепочке поставки нет необходимости звонить или писать поставщику. Вместо расширения штата отдела закупок SAP DSN предлагает автоматизацию оперативного взаимодействия по каждому поставщику с помощью преднастроенных решений, системы оповещений и т. д.,
»

Image:Sap_dns_сокращение_времени_поставки.png

Как увеличить выгоду от решения для автоматизации документооборота в закупках в сочетании с другими продуктами SAP Ariba?

Чем крупнее сеть, тем привлекательнее она выглядит для поставщика и тем больше предложений получает. Чтобы не упустить самые выгодные, категорийный менеджер анализирует каждое из них вручную. Как автоматизировать этот процесс? В этом поможет стандартизация и программное решение SAP Ariba Sourcing.

Image:малеев.png

{{цитатаГораздо проще и быстрее воспринимается и считывается стандартизированная информация о ценах, ассортименте и условиях поставки. Также ее проще загружать в систему хранения данных, анализировать и сравнивать с текущими условиями.

В крупных сетях категорийные менеджеры получают десятки коммерческих предложений в день. SAP Ariba Sourcing позволяет намного эффективнее сводить и сравнивать эти данные по сравнению с ручной обработкой, а в случае необходимости переключиться на резервного поставщика, }}

Торговые организации нуждаются в высокотехнологичных инструментах, которые помогают выполнять стратегические задачи по развитию. SAP Ariba Sourcing может выступать как дополнение к уже используемым продуктам: например, помогать в формировании ассортимента за счет реализации различных типов ценообразования и взаимодействия с поставщиками. При этом категорийные менеджеры смогут применять сценарии управления, ABC- и XYZ-анализы для контроля и оптимизации складских запасов и другие инструменты с наименьшими временными затратами.

Image:Лиходед.png
«
Отечественные компании продолжают опираться на устаревшее программное обеспечение и Excel. Но эволюция движется к использованию умных систем, которые умеют учитывать десятки факторов ценообразования, в том числе не всегда очевидных для человека. Эти факторы часто невозможно проанализировать без автоматизации. Внедрение современных решений позволяет видеть реальную картину в магазинах с высокой точкой актуальности практически в онлайн-режиме, в то время как конкуренты продолжают рассчитывать цены и реализовывать другие бизнес-решения, не учитывая все факторы, влияющие на спрос и логику ведения бизнеса.

Руководитель товарного направления уже не тратит время на простые вычисления в Excel, а использует свои компетенции и действует как аналитик, своевременно подбирая стратегию для каждой группы ассортимента, анализируя и выявляя все факторы и взаимосвязи.

SAP Ariba Sourcing может стать отправной точкой для того, чтобы компании, все еще работающие `по старинке`, выбрали верную стратегию развития и перестроили саму систему работы с поставщиками, инвестируя в покупку программных продуктов и бизнес-приложений SAP.

»

SAP Ariba Sourcing, так же как и SAP DSN, имеет стандартные возможности интеграции с SAP S/4HANA. Интегрированное использование этих решений позволяет ритейл-компаниям не только автоматизировать текущие процессы, связанные с закупками товаров и оборотом продукции, но и воспользоваться преимуществами продуктов SAP для стратегического планирования.

Таким образом, можно выстроить сквозной процесс, в котором поставщик будет принимать участие в тендерах и получать заказы на поставку от покупателя с использованием одной площадки.

Сталкивались с подобными проблемами в закупочной деятельности внутри вашей торговой организации? Оставьте заявку на бесплатную консультацию, и наши консультанты расскажут в возможностях внедрения решения, отвечающего за взаимодействие поставщика и покупателя, и других решений SAP.

Вебинар LeverX Group 28 октября "Поставщик и Заказчик: переводим отношения в цифру"

Хотите узнать больше? 28 октября специалисты LeverX Group проведут онлайн-вебинар, посвященный месту закупок в цифровой трансформации компаний, в ходе которого познакомят участников с существующими решениями и их возможностями, расскажут, какие проблемы они позволяют решить, и проиллюстрируют это убедительными примерами из практики своих клиентов.

Регистрация на вебинар и подробности о его проведении доступны по ссылке.