Cultural Analytics Lab (Лаборатория культурной аналитики)

Компания

Cultural Analytics Lab была создана в 1994 году в Городском университете Нью-Йорка профессором компьютерных наук Львом Мановичем с целью изучения и анализа визуального контента массовой коммуникации. В своих исследованиях лаборатория применяет технологии искусственного интеллекта, анализа больших данных и компьютерного зрения.

История

2018 год

*Планы по созданию лаборатории в Тюмени

В Тюменском университете появится «Лаборатория культурной аналитики». Она будет заниматься изучением визуального контента с помощью технологий искусственного интеллекта, анализа больших данных и компьютерного зрения.

Об этом 1 марта 2018 года, выступая перед студентами факультета журналистики МГУ им. Ломоносова, рассказал профессор компьютерных наук Городского университета Нью-Йорка и создатель «Лаборатории культурной аналитики» Лев Манович.

Проект создания лаборатории, аналогичной созданной ученым в Нью-Йорке, находится на финальном этапе согласования, отметил он в ходе лекции. Лаборатория будет реализовывать проекты по исследованиям визуального контента массовой коммуникации с использованием современных информационных технологий: анализа больших данных, компьютерного зрения, искусственного интеллекта.

Лаборатория будет реализовывать проекты по исследованиям визуального контента массовой коммуникации (Фото - Cultural Analytics Lab)

2017 год

В 2017 году лаборатория начала реализацию проекта по анализу 270 млн изображений, опубликованных в социальных сетях и помеченных определенным геотегом. Задача проекта - выявить характеристики визаульного контента в зависимости от географического, демографического, экономического, политического, социального фота региона. Проект получил грант от ряда высших учебных заведений и от Twitter Data.

2007 год

Создание лаборатории Software Studies при университете Калифорнии в Сан-Диего, на базе которой проводятся исследования по направлению "культурного анализа".

1994 год

Первое исследование лаборатории культурной аналитики. Это был проект, посвященный исследованию эстетики цифрового кино. С помощью технологии QuickTime, разработанной в 1991 году компанией Apple, исследователь стремился показать, что каждый следующий образ в медиакультуре основан на уже ранее существовавших образах.

Реализованные проекты

Всего до 2017 года лабораторией было реализовано 13 проектов, связанных с анализом различного визуального контента. Необходимые для его анализа по определенным параметрам программы Манович и участники его проектов писали самостоятельно. Это были и исторические проекты – к примеру, анализ обложек журнала «Time» с 1923 по 2009 годы и анализ изображений комиксов в стиле «Манга». Последний проект, реализованный в 2010 году, позволил ускорить и автоматизировать процесс отбора новых работ в данном стиле.

На базе ИТ-инфраструктуры университета Calit2 было создано 287 мегапиксельное гиперпространство, состоящее из более миллиона уникальных изображений. Используя пользовательское программное обеспечение, работающее на суперкомпьютере а Национальном центре энергетических исследований, исследователи проанализировали визуальные особенности этих страниц. Работы новых дизайнеров, претендующих на публикацию своих работ в данном стиле, автоматически добавляются в эту систему визуализации, что позволяет определить, несут ли они принципиально новый контент или же повторяю то, что уже было. TAdviser выпустил Карту российского рынка цифровизации строительства 25.5 т

В 2013 - 2014 году лаборатория реализовала пять проектов по анализу контента Instagram. Всего, с импольтзованием технологий анализа больших данных, было проанализировано около 2,5 млн изображений из 13 городов. Особое внимание было уделено цветовой гамме изображений и анализу изображений «селфи». Все это позволяет создать более точный портрет современного потребителя, его привычек и попытаться спрогнозировать его возможные следующие покупки.

Применение результатов исследований

Все исследования осуществляются на гранты, частично силами студентов и аспирантов Мановича. Исследователь не уточнил, есть ли уже компании, которые применяют в своих маркетинговых и рекламных стратегиях данные его исследований, однако добавил, что его лаборатория традиционно сотрудничает с рекламной отраслью, а недавно свою заинтересованность в подобных исследованиях выразил сервис аренды и продажи жилья «Яндекс. Недвижимость». Об этом рассказал сам исследователь во время выступления перед студентами.


СМ. ТАКЖЕ (1)