Учетные системы      В закладках ниже представлены данные об учётных системах, использующихся в России, а также уникальная информация о компаниях-интеграторах и их проектах.

Приглашаем компании зарегистрировать свои системы и проекты в TAdviser.

       

Учетной системой (или системой учета) является система, созданная для осуществления какого-либо учета, и включающая в себя совокупность: нормативно-правовых актов, договоров, регламентов, стандартов, внутренних положений и инструкций организатора учета и регистраторов, иных документов, предписывающих ведение учёта, определяющих процедуры ведения учета и формы ведения учета; организационных структур организатора учёта и регистраторов; средств, обеспечивающих ведение учёта, включая средства делопроизводства, инженерно-техническое оборудование и информационно-коммуникационные компьютерные приложения, реализующие логику учёта, а также исходные тексты, системную и пользовательскую документацию этих компьютерных приложений.

Если учёт использует информационные технологии, то компьютерные программы имеет смысл включать в систему учёта только в том объёме, в котором они реализуют именно процессы ведения учёта. Операционные системы, обеспечивающие работоспособность ведущих учёт компьютеров и функционирование связывающих их сетей, не входят в систему учёта. Стандартные («коробочные») системы управления базами данных, организующие учетные данные, или стандартные системы электронных телекоммуникаций, обеспечивающие обмен данными, могут быть включены в систему учёта в части специфических настроек, конфигураций, описаний структур данных, обеспечивающих выполнение задач учёта. Наконец, специальные приложения и утилиты, реализующие те или иные аспекты логики ведения учёта, включаются в систему учёта полностью. Следует учитывать невозможность строгого формального определения границ между системным и прикладным программным обеспечением, поэтому зачастую решения об отнесении того или иного приложения к системе учёта может быть принято только на основе анализа конкретной ситуации. Вся документация программных приложений, включённых в систему учёта, также является компонентой системы учёта. В систему учёта необходимо включать и исходные коды всех таких приложений, как компоненту, определяющую функционирование системы. Системы учёта, поддерживающие ведение различных видов учёта, даже относящихся к разным предметам учёта, могут иметь общие компоненты – от нормативных актов, содержащих общие требования, до компьютерных систем, обеспечивающих ведение разных видов учёта в рамках одной организации. Система учёта может быть использована для одновременного ведения разных типов учёта. Нормативные правовые акты, регламентирующие создание и функционирование системы учёта, должны содержать указание на то, какие типы государственного учёта осуществляются в данной системе.

Признаки учетных систем:

  • Поддерживают ключевые транзакционно-ориентированные процессы. Основная задача – делать это качественнее, чем конкуренты, но не делать иначе, чем конкуренты. Это то, что называется «вести бизнес»
  • Управляют наиболее важными мастер-данными
  • Зачастую автоматизируемые процессы/функции служат объектом для контроля со стороны регулятора, внешнего аудита или для серьезной юридической ответственности
  • Служат централизованным источником корпоративных стандартов
  • Распространенный формат – пакет глубоко интегрированных приложений (suite). Эта а priory-интеграция считается основным преимуществом пакетных систем
  • Самый распространенный способ поставки ПО – лицензирование, но возможны варианты облачных решений
  • Время жизни учетных систем – 15-20 лет

 

Реклама на этой странице

Новости

Доли городов по заказчикам

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год


Доли городов по заказчикам

ГородЗаказчиковПодрядчиковПроектов
Москва 1351 195 1541
Санкт-Петербург 206 63 220
Нижний Новгород 96 14 107
Новосибирск 48 16 51
Екатеринбург 45 20 53
Казань 43 22 48
Челябинск 31 15 38
Киев 29 9 34
Самара 28 13 28
Московская область 28 11 30
Иркутск 27 15 33
Тюмень 23 14 26
Краснодар 22 14 24
Уфа 22 13 26
Воронеж 18 8 22
Петрозаводск 17 5 17
Тула 16 7 18
Омск 16 8 16
Пенза 16 8 17
Ростов-на-Дону 16 12 19
Томск 16 11 22
Красноярск 15 6 21
Саратов 14 11 15
Ставрополь 13 7 13
Сочи 12 6 13
Оренбург 12 3 14
Пермь 12 10 12
Якутск 12 12 22
Белгород 10 8 14
Химки (Московская обл.) 9 4 9
Волгоград 9 6 11
Саранск 9 10 11
Рязань 9 5 9
Алматы 9 2 9
Барнаул 8 8 8
Одинцово (Московская обл.) 8 5 8
Киров 8 7 8
Хабаровск 8 6 9
Кемерово 8 4 11
Благовещенск 7 6 10
Липецк 7 6 9
Южно-Сахалинск 7 7 7
Архангельск 6 6 9
Владивосток 6 5 6
Иваново 6 7 7
Калининград 6 7 8
Сургут 6 5 8
Ижевск 6 4 6
Мытищи 6 7 8
Чебоксары 6 5 7
Минск 6 6 6
Астана 5 5 5
Тверь 5 4 6
Горно-Алтайск 5 6 6
Тольятти 5 3 6
Люберцы 4 3 4
Салехард 4 3 4
Балашиха 4 3 5
Чита 4 4 4
Остальные города 341 342 342


Доли федеральных округов по заказчикам

Федеральный округ РФЗаказчиковПодрядчиковПроектов
Центральный ФО РФ 1649 397 1871
Приволжский ФО РФ 367 132 400
Северо-Западный ФО РФ 307 128 337
Сибирский ФО РФ 213 96 247
Уральский ФО РФ 183 85 209
Южный ФО РФ 115 67 125
Дальневосточный ФО РФ 64 48 84
Северо-Кавказский ФО РФ 37 25 43


Доли стран по заказчикам

СтранаЗаказчиковПодрядчиковПроектов
Россия 3345 921 3748
Украина 60 24 69
Казахстан 33 16 35
Белоруссия 13 11 15
Азия 18 14 20
Европа 35 33 36
Ближний Восток 8 8 8
США 8 7 9
Африка 3 2 3
Грузия 1 1 1
Южная Америка 2 2 2
Киргизия 1 2 1
Северная Америка 3 3 3
Австралия 1 1 1