Unified Communications - унифицированные коммуникации. Телекоммуникация и связь, Call-центры, IP-телефония, Рынки программное обеспечение
 
2012/12/18 18:00:42

Unified Communications - унифицированные коммуникации (мировой рынок)

Унифицированные коммуникации (Unified Communications) являются естественным следствием конвергенции в коммуникационной индустрии - одновременной передачи всех видов трафика по единой IP-инфраструктуре.

Содержание

Унифицированные коммуникации реализуют принцип взаимодействия с помощью любых имеющихся под рукой средств связи независимо от доступной в настоящий момент для них среды коммуникации. Например, с мобильного телефона на программный IP-телефон или клиент обмена мгновенными сообщениями.

Ключевыми технологиями, на основе которых создаются системы унифицированных коммуникаций, являются: IP-телефония, VoIP, e-mail, аудио-, Web-конференции, голосовая и унифицированная почта, а также обмен мгновенными сообщениями.

Согласно Gartner, наибольшая ценность унифицированных коммуникаций состоит в том, что они позволяют исключить задержки в бизнес-процессах компаний, обусловленные нерезультативными попытками установить связь сотрудников друг с другом.

Унифицированные коммуникации: Россия потратит больше всех

По данным IDC[1] на декабрь 2012 году, рынок унифицированных коммуникаций и совместной работы в регионе EMEA вырастет с $6,9 млрд в 2011 году до $11,7 млрд в 2016 году. То есть среднегодовой темп прироста объема этого рынка составит 10,9% в ближайшие пять лет.

В целом аналитик исследовательской компании Исабель Монтеро (Isabel Montero) дала сдержанный прогноз в отношении перспектив этого рынка на ближайшее будущее. По ее словам, не стоит ожидать, что восстановление ИТ рынка после охватившей Еврозону депрессии будет быстрым. «Бизнес по-прежнему сдержанно инвестирует в информационные технологии, выдвигая вопросы возврата инвестиций (ROI) на первый план», - отметила она.

Среди стран, входящих в регион EMEA, только Германия продемонстрирует двузначный рост на рынке решений унифицированных коммуникаций и совместной работы в 2012 году по сравнению с 2011 годом – здесь он составит 10,3%. Во Франции – 9,6%, в Великобритании – 7,7%.

Среди стран Центральной и Восточной Европы максимальный рост придется на Россию, Чехию и Польшу на протяжении всего прогнозного периода. Во многом этот рост будет стимулировать повсеместная замена корпоративных систем голосовых коммуникаций на системы нового поколения. На Ближнем Востоке и в Африке по приросту объемов данного технологического рынка будут лидировать ЮАР и Турция.

Сколько реально стоит проект по внедрению Unified Communications?

По данным Gartner, за последние несколько лет вендоры решений объединенных коммуникаций существенно расширили функционал своих платформ, достигнув значительного прогресса в таких ключевых областях как мобильные инструменты, видео и гибридные опции. По данным магического квадрата Gartner за 2012 год, лидерами на этом рынке являются компании Cisco, Microsoft, Avaya (Авайя СНГ) и Siemens Enterprise Communications.

Магический квадрат для Unified Communications
Gartner, август 2012

К челленджерам, то есть игрокам с уверенными позициями на рынке, но по ряду причин отстающим от лидеров, Gartner отнесены компании NEC, Alcatel-Lucent, Huawei, IBM. В сегмент нишевых игроков отнесены ShoreTel, Aastra Technplogies, Interactive Intelligence, Digium, Toshiba. В квадрате визионеров оказался только один игрок – компания Mitel.

Cisco и Microsoft, по оценкам Gartner, являются ведущими игроками на мировом рынке объединенных коммуникаций в силу широкой инсталляционной базы, для которой они могут предлагать свои продукты. Оба вендора серьезно поработали над своими платформами. Cisco добавила возможности Jabber клиента, включая видео, и сейчас поддерживает работу с такими перспективным платформами как Mac, iPad и Android. Microsoft расширила функционал Lync за счет мобильной поддержки и анонсировала интеграцию Lync-Skype начиная с версии Lync 2013.

Интересно, что в ходе исследования Gartner вендорам было предложено оценить стоимость внедрения своих систем для 1000 пользователей и 10000 пользователей. В общем итоге северные и пользовательские лицензии стоили от $250-350 до $350-450 в пересчете на одного пользователя. Это оценки стоимости полного пакета, включая телефонию, IM и презентации, конференции.

Стоимость оборудования, включая серверы и телефоны, в среднем оказалась вдвое выше стоимости лицензии в пересчете на пользователя. Инсталляция решения и профессиональное обслуживание в среднем стоят $75-100 в пересчете на одного пользователя. По верхней планке, таким образом, совокупная стоимость на одного пользователя может составлять $750-1000. Впрочем, для крупных проектов сумма дисконта может доходить до 40-50%. Стоимость сервисного обслуживания для большинства проектов составляет 12-15% от изначальной стоимости покупки.

Примечания