2014/05/29 14:03:55

УАТС - офисные АТС (рынок России)

>

Содержание

2018 год

По оценкам «ТМТ Консалтинг», в 2018 году объем рынка виртуальных АТС в России вырос на 35% о сравнению с 2017 годом и составил 7,9 млрд руб. При этом в натуральных показателях рынок увеличился на 45%, количество компаний-клиентов достигло 267 тыс. Наибольшего прироста клиентской базы в относительных показателях в 2018 году добились «Ростелеком» (почти в 2 раза), «МегаФон» (на 66%), Zadarma (на 61%), «Яндекс.Телефония» (на 53%) и «ВымпелКом» (на 37%).

Структура рынка ВАТС в 2018 году по выручке и количеству компаний-клиентов выглядит следующим образом:

Лидером рынка по доходам в 2018 году продолжает оставаться «Манго Телеком». Оператор отмечает сохранение высокой динамики от голосового трафика, так и от «Центра обработки вызовов» и запущенного во 2 квартале 2017 года сервиса коллтрекинг.

На первое место по количеству компаний-клиентов в 2018 году вышел «Ростелеком», впервые опередив постоянного лидера рынка - «Манго Телеком». Этому способствовало внедрение оператором в конце 2017 года пакетных предложений «Быть в плюсе», предоставляющих возможность получения сервисов ВАТС с 50% скидкой, а также активное продвижение услуги ВАТС в регионах.

В случае учета в рынке ВАТС доходов от гибридных решений, в рамках которых к операторской ВАТС-платформе транком подключается клиентская УАТС, по оценкам «ТМТ Консалтинг», объем рынка за 2018 год составил 9,7 млрд руб., увеличившись на 31% по отношению к 2017 году. При этом на второе место по доходам, с долей 17%, выходит компания МТС, активно подключающая к платформе ВАТС в том числе и УАТС компаний-клиентов.


По итогам 2018 года Москва продолжает занимать лидирующую позицию среди российских регионов – на нее приходится 46% доходов и 38% компаний-клиентов. Далее следуют Санкт-Петербург, Уральский и Приволжский ФО - регионы с высокой концентрацией бизнеса и большим количеством предложений от провайдеров ВАТС. Доли Москвы и Санкт-Петербурга постепенно снижаются вследствие роста востребованности услуги в регионах, активных усилий игроков рынка, направленных на расширение географии присутствия и повышение осведомленности об услуге за пределами крупных городов.

Основная доля выручки от сервисов ВАТС приходится на компании из сегментов «Торговли» (оптовая, розничная и e-commerce) (33%) и «Услуг/сервиса» (17%). Постепенно растет интерес к услуге со стороны компаний из секторов «Недвижимость», «Производство», «Медицина», «Транспорт и логистика», чему способствуют, в том числе, предлагаемые операторами специальные отраслевые решения.

2017 год

По прогнозам «ТМТ Консалтинг», объем рынка виртуальных АТС в ближайшие 5 лет будет расти в среднем на 19% в год и к 2022 году достигнет 15,3 млрд руб. Количество компаний-клиентов вырастет в 2,7 раза и приблизится к 500 тысячам.

2013 год

Согласно оценкам J’son & Partners Consulting, пятерка лидеров по продажам УАТС в портах за 2013 год не изменилась (это компании Panasonic, Avaya, LG, Asterisk/Digium, Cisco), а общие продажи УАТС в 2013 году составили 1,64 млн портов.

По данным J'son & Partners Consulting, российский рынок УАТС в продажах портов в 2013 году сократился на 11% по сравнению с 2012 годом. Падение рынка УАТС обусловлено низкой покупательной активностью малых и средних предприятий, что отчасти связано с замедлением темпов роста российской экономики. Помимо этого на рынок влияет конкуренция с услугами-субститутами, такими, как ВАТС.

Тем не менее, Panasonic остается бесспорным лидером по продажам УАТС в России. Также в число лидеров рынка вошли компании Avaya, LG, Asterisk/Digium, Cisco, занявшие в общей структуре российских продаж УАТС в 2012 г. 13%, 10%, 7% и 5% соответственно.

Смотрите также

Примечания