2012/10/03 13:27:06

Системы идентификации и управления доступом к информационным ресурсам предприятия - IDM (рынок России)

Российские компании к использованию систем управления доступом стимулируют рост киберпреступности и использование злоумышленниками «дыр» в ИБ,возможный выход информационных систем за периметр предприятий. Среди наиболее важных примеров: системы ДБО и Интернет-банкинга, аутсорсинг, работа предприятий в кластерах «электронного бизнеса». Новые риски создают и облачные технологии, принцип BYOD и т. д. IDM-решения подразумевают наличие полномасштабной корпоративной ролевой модели пользователей. В ней учитываются все информационные активы предприятия, а также описываются бизнес-роли персонала и порядок доступа для каждой из них к каждому активу.



Каталог IDM/IAM-систем и проектов доступен на TAdviser

Содержание

2014

По оценкам экспертов, опрошенных TAdviser, российский рынок IDM-решений в 2014 году вырос на 10% - с 800 млн до 880 млн рублей. В долларах он сократился на 8%.

По оценкам генерального директора компании «Аванпост» Андрея Конусова, к концу 2014 года российский рынок IDM в денежном исчислении распределялся между ведущими IDM-вендорами следующим образом: Oracle – 40%, «Аванпост» – 30%, IBM – 20%.

Оставшиеся 10% распределены между другими представленными в России вендорами, среди которых следует отметить Microsoft, «Инфосистемы Джет», «ТрастВерс», а также двух новичков на российском рынке – SailPoint и Dell.

По данным компании «Инфосистемы Джет», число вендоров, работающих на российском рынке, заметно увеличилось. Если в 2013 году лидерами отечественного рынка IDM-решений были две компании, то в 2015 году можно говорить о четырых-пяти конкурирующих вендорах.

2013

По оценкам компании WALLIX, объем рынка IDM в России составлял примерно $20 млн. Учитывая стоимость IDM-систем ($1 млн), можно сделать вывод, что в России ежегодно реализуется порядка 20 проектов.

По оценкам компании «Инфосистемы Джет», в 2013 году объем мирового рынка IDM достиг $5,13 млрд. Доля российского рынка в 2012 году составляла 0,5% от мирового рынка. Таким образом, вероятный объем российского рынка в 2013 году составлял примерно $25-30 млн.

Генеральный директор компании «Авантпост» Андрей Конусов так оценивал доли основных игроков на российском рынке IDM-решений. В денежном выражении 65-75%% рынка занимали зарубежные вендоры (Oracle Identity Manager с долей 45-50% и IBM Security Identity Manager с долей 20-25%. На продукт Avanpost IdM приходится 15-18%; Microsoft Forefront Identity Manager с долей 5-6%. TrustVerse,Dell (после покупки компании Quest) и SailPoint вместе занимали тогда не более 10%.

2012

Специальных оценок по России нет, однако опрошенные порталом Anti-Malware.ru эксперты оценивали рынок в 0,5% от мирового. Динамика и объем мирового рынка IDM-решений в 2012 году оценивался Gartner и Forrester в $10-11 млрд. Поэтому объем российского рынка по итогам 2012 года можно оценивать в $50–60 млн.

По оценкам компании Avanpost, в 2012 году объем российского рынка IDM достиг $60-70 млн. Эксперты объясняли: IDM-решения используются в 80% бизнеса уровня Enterprise в США и Европе, что отчасти продиктовано нормативными актами. В России только 20% Enterprise-компаний применяют IDM. Сегмент малого и среднего бизнеса и вовсе не использует IDM-решения из-за их высокой стоимости.