2019/06/25 13:14:53

Сектор товаров роскоши (мировой рынок)

.

Содержание

2019: LVMH покупает Tiffany за $16,2 млрд

В ноябре 2019 г Moët Hennessy Louis Vuitton (LVMH), крупнейшая в мире компания по производству предметов роскоши, объявила, что приобретет Tiffany & Co. за $16,2 млрд.

Приобретение станет крупнейшей сделкой M&A на рынке роскоши к этому времени.

2018: Рост рынка на 5% до 1,2 трлн евро

В 2018 году рынок предметов роскоши расширился на 5% (до 1,2 трлн евро) – такая позитивная динамика, считают аналитики Coface, объясняется в первую очередь увеличением доли среднего класса в структуре общества Китае. В это время на Китай приходится 33% от мирового объема продаж в люксовом сегменте, а к 2025 году, прогнозируют эксперты, этот показатель достигнет 46%.

Такое быстрое перемещение фокуса статусного потребления с сегмента наиболее состоятельных потребителей на средний класс открывает для бизнеса новые горизонты, но потенциальные возможности, как это обычно бывает, сопряжены для предпринимателей с определенными рисками. В частности, средний класс всегда гораздо острее реагирует на любую рыночную нестабильность и неопределенность, а потому может резко снижать свои расходы на статусные товары, когда рынок находится на спаде, что сделает сегмент предметов роскоши уязвимым к ухудшению экономического климата наравне со всеми остальными отраслями.Банковская цифровизация: ускоренное импортозамещение и переход на инновации. Обзор и рейтинг TAdviser 13.2 т

Среди проблем рынка - контрафакт. Подделки наносят бизнесу не только чисто финансовый ущерб, но и ударяют по самому ценному для данного сегмента нематериальному активу – по имиджу бренда. Так, исследование, проведенное в Великобритании, показало, что 66% потребителей, которым обманом продали подделку вместо оригинального продукта, полностью утрачивали доверие к бренду, а 44% таких потребителей и вовсе отказывались от намерения приобретать продукты такого бренда в будущем из-за опасения снова нарваться на контрафакт.

В 2018 году на онлайн-продажи приходилось только 10% от общего объема продаж предметов роскоши, но к 2025-му, считают эксперты, эта доля увеличится до 25%. Многие эксклюзивные бренды не спешат выходить в онлайн, потому что не хотят способствовать распространению подделок: если покупатели знают, что компания принципиально не торгует своей продукцией онлайн, им всегда ясно, что любые ее товары, продающиеся через интернет – заведомо подделки. Если же грань между онлайном и оффлайном сотрется, риск для покупателей натолкнуться на контрафакт по цене оригинала при покупке через неофициальный онлайн-магазин значительно вырастет. Это, однако, не главная причина, по которой люксовые бренды не желают переключаться на цифровые продажи. Высочайший уровень обслуживания в магазине, индивидуальный подход к каждому посетителю, атмосфера бутика – все это важные компоненты ценностного предложения элитных брендов, заставляющие клиентов возвращаться снова и снова, и перенести их в сеть, к сожалению, пока невозможно.

2017: Рост продаж 100 крупнейших компаний на 10,8% до $247 млрд. Ранкинг поставщиков

Полный текст исследования, PDF

По данным «Делойт», в 2017 финансовом году 100 крупнейших мировых производителей товаров класса люкс получили совокупную выручку в размере $247 млрд (что на 30 млрд долл. США больше совокупной выручки за 2016 год). — ее совокупный рост составил 10,8%. Годовые темпы роста выручки в пересчете на курсовую разницу валют также значительно выросли и составили 10,8%, по сравнению с 1% в 2016 году.

Мировой рынок товаров класса люкс продолжает демонстрировать положительную динамику, несмотря на замедление глобального экономического роста на основных рынках, включая Китай и еврозону.

76% компаний сообщили о росте продаж товаров класса люкс, причем почти половина из них зафиксировала рост по сравнению с предыдущим годом, выражаемый двузначными цифрами. Порог вхождения в топ-100 производителей товаров класса люкс (по выручке) в 2017 финансовом году составил 218 млн долл. США, что на 7 млн долл. США больше, чем в 2016 финансовом году. При этом среднегодовая выручка компании — производителя товаров класса люкс из первой сотни составляет 2,47 млрд долл. США.

На 10 крупнейших компаний приходится почти половина (48,2%) совокупных продаж товаров класса люкс в компаниях из топ-100. В то время как первые три компании среди них сохранили свои позиции, остальные переместились на одну позицию вверх или вниз.

Крупнейшим игроком в отрасли остается французская LVMH.

Топ-10 компаний мирового сектора товаров класса люкс

Топ-10 компаний также опережают топ-100 компаний по темпам роста выручки, которые составили 14,2% и 10,8% соответственно. Совокупная норма чистой прибыли компаний из топ-10 также выросла — до 11,6%.

Наибольший рост продаж в 2017 финансовом году (16,1%) зафиксирован в сегменте косметики и парфюмерии. Главным образом это явилось результатом двузначного роста по отношению к прошлому году 7 из 11 компаний в данном сегменте.

88 из 100 крупнейших производителей товаров класса люкс расположены в девяти странах. В целом по объемам продаж в топ-100 на эти компании приходится 93,4%. Наиболее крупные компании находятся во Франции — их средний объем продаж товаров класса люкс составляет 8,3 млрд долл. США (в компаниях топ-100 — 2,5 млрд долл. США). Франция имеет наилучшие результаты по показателям деятельности в сегменте. Совокупный показатель продаж товаров класса люкс за 2017 финансовый год здесь составил 18,7%. На Францию также приходится наибольшая доля продаж топ-100 производителей товаров класса люкс. Самые низкие показатели темпов роста продаж демонстрирует Италия, несмотря на наличие наибольшего числа компаний (24).

«
«Российский рынок товаров класса люкс также демонстрирует рост, и по прогнозам, положительная динамика продолжится в 2019 – 2022 гг. Москва является центром торговли предметами роскоши в России, на ее долю приходится 70% от общего объема продаж товаров класса люкс в стране. Из факторов, влияющих на дальнейшие развитие российского рынка, отмечается, что продажи в офлайн-магазинах в настоящее время преобладают, создавая тем самым потенциал для увеличения онлайн-продаж в этом секторе», — рассказывает Оксана Кожина, директор Группы по обслуживанию розничной, оптовой торговли и дистрибуции компании «Делойт», СНГ.
»

«
«В эпоху быстро меняющихся тенденций компании — производители товаров класса люкс ищут новые подходы к определению ценности наследия и истории бренда и пересматривают бизнес-модели, все больше ориентируясь на удовлетворение индивидуальных потребностей потребителя нового поколения, вне зависимости от канала продаж, — говорит Патриция Ариенти, руководитель Группы «Делойта» по предоставлению услуг в области модных товаров и товаров класса люкс в регионе ЕБВА. — Для достижения этой цели они намерены инвестировать существенные средства в развитие цифровых технологий».
»

2013

Несмотря на снижение темпов роста мировой экономики, объем продаж 75 крупнейших мировых компаний сектора предметов роскоши составил 171,8 млрд долларов США на конец последнего финансового года (окончанием указанного финансового года считается июнь 2013 года включительно). В среднем объем продаж премиальных товаров компаний из списка 75 лидеров отрасли составил 2,3 млрд долларов США. Данные сведения представлены в первом отчете «Мировой сектор товаров роскоши», опубликованном в мае 2014 года компанией «Делойт Туш Томацу Лимитед» (Международная сеть компаний «Делойт»).

В отчете представлен список мировых компаний сектора премиальных товаров, который возглавляет компания LVMH. В нем также рассматриваются крупнейшие рынки предметов роскоши, содержатся данные о сделках слияний и поглощений в отрасли, обзор основных тенденцией, оказывающих влияние на игроков индустрии роскоши, включая информацию о продажах, осуществляемых 75 крупнейшими компаниями отрасли в розничных сетях и через интернет.

«Несмотря на неблагоприятные экономические условия, компании, осуществляющие свою деятельность в индустрии роскоши, продемонстрировали более высокие показатели, чем компании сектора потребительских товаров, а также экономики стран мира в целом. На остаток года мы прогнозируем наращивание темпов роста экономик развитых стран, в то время как на развивающихся рынках сохранятся основные риски», — отметил Айра Калиш, главный экономист международной сети компаний «Делойт». — Общие результаты индустрии роскоши будут зависеть не только от экономического роста, но и от таких факторов, как количество путешествий, защита интеллектуальной собственности, стремление потребителей сэкономить, а также изменения в распределении доходов».
«Темп роста российского рынка товаров класса люкс остается одним из самых высоких среди стран БРИК. Международные компании, ранее продававшие товары на российском рынке через дистрибьюторов и франчайзинг, стремятся открыть полноценные юридические лица, чтобы полностью контролировать и развивать всю стоимостную цепочку. Региональное развитие также стоит на повестке дня у международных игроков и такие города как Екатеринбург, Краснодар и др. уже показали хороший потенциал роста в данном сегменте. Требовательность российских потребителей к уровню сервиса также увеличивается и он не всегда поспевает и соответствует европейскому. В среднесрочной перспективе рост сегмента товаров класса люкс в России будет зависеть от увеличения прослойки среднего класса», - сказал Егор Метелкин, Партнер, Руководитель Группы по обслуживанию предприятий промышленности, торговли и недвижимости компании «Делойт», СНГ.

Региональные тенденции

Основное внимание в отчете уделяется высокой концентрации компаний сектора премиальных товаров в таких странах, как Франция, Италия, Испания, Швейцария, Великобритания и США. В этих шести странах представлены около 87% списка 75 ведущих компаний индустрии роскоши, на которые пришлось более 90% международных продаж предметов роскоши в 2012 году. Франция, Италия и Швейцария достигли высоких показателей совокупного роста продаж товаров премиум-класса в 2012, при этом Франция и Швейцария опередили показатель совокупного роста 75 лидеров индустрии роскоши в размере 12,6%, продемонстрировав темпы роста 19,4 % и 14,8% соответственно. Рост итальянских компаний индустрии роскоши соответствовал темпам роста 75 крупнейших компаний данного сектора. Вслед за списком лидеров идут Испания, Великобритании и Соединенные Штаты Америки. Рост в последних является наименее существенным и составляет всего лишь 5,6%.

«В дальнейшем мы будем наблюдать рост числа конгломератов в индустрии предметов роскоши, стремящихся ускорить темпы роста и увеличить долю рынка с помощью консолидации во второй половине 2014 года, — сообщил Антуан де Ридматтен, руководитель Международной группы «Делойта» по обслуживанию потребительского сектора. — Увеличение объема продаж предметов роскоши и расширение торговли через интернет по-прежнему будет идти быстрыми темпами в развивающихся странах Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки, Ближнего Востока и Африки. Основной доход в этой сфере принесут туристы, которые осуществляют покупки во Франции, Италии, Великобритании и США».

Ключевые факторы слияний и поглощений в индустрии роскоши

Глобализация. Рост числа потребителей с высоким и выше среднего достатком в развивающихся странах является основным фактором активности в сфере слияний и поглощений в индустрии роскоши за последние годы. В совокупности в 2013 году 19% рынка предметов роскоши пришлось на Азиатско-Тихоокеанский регион, страны Латинской Америки, Ближнего Востока и Африки. А в 2025 году, согласно прогнозам компании Euromonitor, доля рынка этих регионов вырастет до 25%.

Интеграция цепочек создания стоимости. Компании индустрии роскоши жестко контролируют все аспекты деятельности: от разработки дизайна продукции и закупки сырья до производства, организации сбыта. Вовлеченность во все этапы создания стоимости продукции помогает компании сохранить уровень качества и обслуживания, защищая тем самым традиции бренда. Таким образом, вертикальная интеграция стала еще одним важным фактором слияний и поглощений в индустрии роскоши.

Консолидация как стратегия роста. Консолидация отрасли является еще одним фактором, стимулирующим деятельность в сфере слияний и поглощений, при этом объединение компаний принимает различные формы. Крупнейшие конгломераты в индустрии роскоши ведут свою деятельность в различных подотраслях. Подобные союзы строятся на основе большого опыта работы в секторе премиальных товаров и услуг, а также глубоком понимании своих потребителей. Ведущие инвестиционные компании также принимают участие в консолидации брендов класса «люкс», образуя холдинговые компании и группы. Все участники консолидации претендуют на масштабируемые бренды, включая проблемные компании, или компании с низкими показателями эффективности, у которых просто не хватает опыта, знаний и ресурсов для управления постоянно расширяющейся деятельностью.