2019/02/13 19:42:46

Рунет

Рунет (от англ. Ru (Russia) Net (Сеть) - национальная доменная зона России, зарегистрирована 7 апреля 1994 года. Характеризуется несколькими ключевыми показателями - числом зарегистрированных доменов и администраторов доменных имен (часто несколькими доменами владеет одно лицо), а также количеством их аудитории.

Содержание

Автономный интернет в России

Основная статья: Автономный интернет в России

Цензура (контроль) в интернете. Опыт России

Основная статья: Цензура (контроль) в интернете. Опыт России

Четыре домена Рунета

В понятие Рунета входит совокупность отношений, возникающих в процессе использования нескольких доменов в нескольких зонах российского сегмента сети Интернет. Развитию каждой из зон на TAdviser посвящена отдельная статья:

Рынок регистрации доменов в России

Основная статья: Регистрация доменов (рынок России)

Крупнейшие ресурсы Рунета

2019: Российские сайты в топ-100 мира

Топ 100 сайтов мира (млрд посещений за июнь 2019 г)
Топ 100 сайтов мира (млрд посещений за июнь 2019 г)

На 11 месте сотне самых посещаемых сайтов оказался Яндекс. Число визитов на yandex в июне 2019 г составило 3,06 млрд. Также в список вошли Mail.ru, "Одноклассники" и VK.

2016: 5 интернет-проектов обошли "Первый канал" по размеру аудитории

Несколько интернет-проектов рунета обошли крупнейшие российские телеканалы по охвату аудитории 12–44 лет в крупных городах России (с населением более 700 000 человек; 700+). Эти данные «Ведомости» получили от одной из интернет-компаний, их подтвердил представитель TNS. Это данные TNS за июнь 2016 г., в которых учтена как мобильная аудитория рунета (те, кто заходит на сайты с мобильных устройств), так и традиционная (с ПК и ноутбуков).

Самый большой охват месячной аудитории (те, кто заходит на сайт или включает телеканал не реже раза в месяц) у Google – 88%. На втором месте «Яндекс» – у него 87,2%; на третьем – «В контакте» с 86%, на четвертом – YouTube c 82,7%, на пятом – Mail.ru с 81,8%.

«Первый канал» – лидер по популярности среди телезрителей – занимает только шестое место с 81,5%. Еще меньше у «России 1», СТС и ТНТ (см. график).

Несколько иные данные по ежедневной аудитории. Здесь лидер – «В контакте» (охват – 58,7%), на втором месте «Яндекс» с 50%, на третьем – Google с 45,7%, на четвертом – Mail.ru с 36%, на пятом – YouTube с 30,9%. У «Первого канала» шестое место с 23,8%. У СТС, «России 1» и ТНТ еще меньше.

В сопоставлении аудитории есть, правда, одна тонкость. Измеряя аудиторию рунета, TNS принимала общее население городов 700+ (в возрастном диапазоне 12–44 лет) за 16,4 млн человек, а ТВ – за 17,3 млн. При измерении аудитории интернета учитывались в том числе жители новой Москвы (территорий за МКАД, присоединенных к городу), а при измерении ТВ-аудитории - Москва, новая Москва и 16 городов Московской области с населением больше 100 000 человек в пределах Первого бетонного кольца, объясняет представитель TNS. Кроме того, при оценке аудитории ТВ не был учтен Тольятти.

Когда именно крупные интернет-компании превзошли по аудитории телеканалы, точно неизвестно: TNS начала указывать аудиторию интернета с учетом мобильных пользователей лишь с мая 2016 года. Еще весной 2012 г. «Яндекс» обогнал «Первый» по аудитории в возрасте 12–54 лет, но с тех пор TNS изменила панель.

2012: Вконтакте выходит в лидеры

2011: ТВ пока сильнее интернета

Компания TNS также сравнила теле- и интернет-аудитории. Получилось, что люди от 12 до 34 лет больше времени уделяют интернету, нежели телевидению, старше 34 лет — наоборот. Однако телевизор до сих пор силен: отнимает 218 минут в день у молодежи 12–24 лет и свыше 314 минут у людей старше 34 лет.

Файл:Аудитория_сайтов_и_телеканалов_в_России_(сентябрь_2011).jpg

Любопытен разброс по статусно-половой аудитории ресурсов. Получилось, что наибольший процент мужчин (67%) с относительно высоким социальным уровнем предпочитает торрент-трекеры, такие как известный rutracker.org (бывший torrents.ru). Ранее TNS не пыталась публично померить статус ресурсов в таком разрезе. На вопрос об источниках данных, Райбман заявил, что компания использовала комплекс методов. [1]

Файл:Рунет_пол_и_статус_пользователей_2011.jpg

Удивительно, но по данным ФОМ (октябрь 2011 г), чаще всего рунетчики интересуются здоровьем и спортом (46%), во вторую очередь — экономикой и финансами, а также образованием и наукой (по 36%). Далее следуют юмор, развлечения, личные отношения, туризм, политика, и только 7% занимает светская хроника, а 6% — искусство.

По охвату аудитории в феврале 2011 года в России лидировал портал Mail.Ru (37,9 млн человек, охват — 82,3% веб-аудитории), далее следовали "Яндекс" (37,7 млн, 81,7%), "ВКонтакте" (33 млн, 71,5%), Google (29,7 млн, 64,5%) и РБК (18,9 млн, 41%).

Бизнес в Рунете

Детский Рунет

Основная статья: Детский Рунет

История

2019: Проработка вопроса доступности ресурсов Рунета для инвалидов

26 сентября 2019 года компания ИРИ сообщила, что в Минкомсвязи России состоялось заседание межведомственной рабочей группы по проработке вопроса доступности цифровых информационных ресурсов для инвалидов по слуху, зрению и с нарушениями координации движений. Мероприятие было посвящено дальнейшему развитию в России «глобальной философии доступности». Подробнее здесь.

2009

Яркие карьеры в Рунете

Изображение:Runet_careers_2009.gif

Реклама - 44% средств в онлайн-бизнесе

По данным ассоциации "Интернет и бизнес" (2009 г), интернет-реклама приносит 44% всех денег, получаемых онлайн-компаниями, еще 15% дают платные сервисы. Торговля услугами и товарами приносит не более 13%. Остальное приходится на компании, занимающиеся разработкой и поддержкой работы сайтов — эдакая услуга i2i (интернет для интернета)[2].

По оценкам Татьяны Меньковой, аналитик ИК "Финам", общие инвестиции в Рунет-стартапы сократятся в 2009 году более чем на 40%. При том что в 2008-м они оценивались в $150-200 млн[3].

Интернет-активы олигархов

Изображение:Runet bosses 2009.jpg

1999

В 1999 году была открыта первое профессиональное интернет-СМИ "Газета.ру". После успешного запуска и продажи проекта компании "Юкос", команда Газеты открыла новостной проект Лента.ру. В этом же году заработал крупнейший сервер статистики Spylog и прошла встреча...

1998

Хроника Рунета. Год девяносто восьмой. Год электронной почты и виртуальных денег. Главное событие 98 года для Рунета - запуск почтовой службы Mail.ru. В этом году также заработал известный интернет-магазин "Озон" и произведена первая транзакция в платежной системе Webmoney.

1997

Девяноста седьмой - год появления Яндекса и Апорта. Год, когда интернет-деятели начали собираться в сообществе ЕЖЕ, а также на первом российском интернет-форуме. Это время появления каталога и рейтинга Рамблера и сайта Google.com.

1996

Год 1996 был одним из самых насыщенных из истории раннего Рунета. В сентябре 1996 года был зарегистрирован домен Rambler.ru, а 8 октября, в день своего рождения, разработчик Крюков Дмитрий выложил в интернете первую российскую поисковую машину.

Еще одним хитом молодого Рунета был чат «Кроватка», где пользователи могли общаться друг с другом в многочисленных тематических «комнатах». Любители музыки собирались на сайте Music.ru, а автолюбители – на Auto.ru. Параллельно с сервисами в русскоязычном интернете активно разрабатывались и медиа-проекты. Так, одним из первых популярных изданий стал «Вечерний интернет» Антона Носика, запущенный 24 декабря 1996 года. Проект рассматривался многими как первый̆ популярный̆ русскоязычный блог.

В этом же году были запущены популярные сайты Zhurnal.ru, «Чертовы кулички», первая рекламная сеть «Спутник».

1995

Девяносто пятый - год интернет-пионеров. Это время появления дизайн-студии Артемия Лебедева, создания холдинга РБК, первого развлекательного ресурса, онлайн-дневника и профессионального интернет-СМИ. Это время активного формирования инфраструктуры...

1994

Девяносто четвертый - год основания Рунета. Год, когда появился домен RU, активно формировалась инфраструктура, и появлялись первые интернет-сервисы. Одним из пионеров стал Максим Мошков, первый запустивший онлайновое книгохранилище.

Бесплатные аналитические отчеты

См. также

Примечания