2021/03/20 15:40:45

Резервное копирование данных (рынок России)

Система резервного копирования — совокупность программного и аппаратного обеспечения, выполняющее задачу создания копии данных на носителе, предназначенном для восстановления информации в оригинальном месте их расположения в случае их повреждения или разрушения.

Содержание

2022: Объем российского рынка решений для резервного копирования сократился до 5,9 млрд рублей

Объем российского рынка решений для резервного копирования в 2022 году сократился до 5,9 млрд руб., а доля иностранных игроков значительно снизилась. Такие данные приведены в обзоре Strategy Partners, опубликованном в сентябре 2023 г.

Попытки выхода на российский рынок предпринимают компании из «дружественных» стран, в том числе Китая. Их технологически зрелые продукты могут занять нишу в B2B-сегменте, однако для компаний, чувствительных к санкционным рискам и подлежащих госрегулированию, данные решения не подойдут. При этом рынок демонстрирует высокую устойчивость спроса в условиях санкций.

В числе ключевых параметров российского рынка решений резервного копирования по версии Strategy Partners:

  • Рынок очень привлекателен для развития с точки зрения его емкости;
  • На рынке присутствует и развивается достаточно сильный локальный конкурент (Киберпротект);
  • Высокие темпы роста рынка связаны с критичностью решения для корпоративной безопасности и непрерывности бизнеса;
  • Ниша приоритетна для быстрого импортозамещения и устойчива к реализации макроэкономических рисков.

Полный обзор Strategy Partners доступен по ссылке.

2021: Veeam Software: 27% российских организаций используют услугу резервного копирования в облако

Компания Veeam Software, эксперт в области решений для резервного копирования и управления данными в облаке, 19 марта 2021 года поделилась результатами исследования Veeam Data Protection Report 2021, которое подготовленно совместно с независимой исследовательской компанией Vanson Bourne. Исследование выявило, что 58% резервных копий не могут быть восстановлены, оставляя данные незащищенными.

Защита данных в 2021 г.:

Три четверти (75%) российских организаций сталкиваются с «разрывом» в доступности – разницей между тем насколько быстро они могут восстановить приложения, и тем, как быстро они должны это делать. Это значит, что компании не успевают восстановить данные вовремя.Российский рынок HR-tech: оценки, перспективы, крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser 100 т

7 из 10 (70%) российских компаний сталкиваются с «разрывом» в защите данных, то есть не могут обеспечить частое резервное копирование, чтобы гарантировать минимально допустимые потери данных.

Главными проблемами защиты данных в 2021 году для 40% респондентов стали: недостаточное резервное копирование и невозможность выполнить требования соглашений о гарантированном уровне обслуживания (SLA).

В качестве других вызовов на пути к цифровой трансформации на ближайший год российские компании отметили: экономическую нестабильность (39%), резкие изменения в отрасли (31%), отсутствие необходимой квалификации для внедрения технологий (31%) и геополитическую нестабильность (31%).

Желание повысить надежность резервного копирования, за счет увеличения количества успешных операций, стало главной причиной, побуждающей российские компании к замене текущего решения по созданию резервных данных (об этом сообщили двое из пяти (39%) респондентов).

Почти треть (31%) опрошенных заявила, что наиболее важными драйверами перемен для них – это снижение затрат на программное и аппаратное обеспечение, а также переход от решения защиты данных, установленного на локальной площадке к облачному сервису защиты данных. Другими стимулами к переменам стали: для 34% опрошенных повышение окупаемости инвестиций (ROI)/снижение совокупной стоимости владения (TCO), для 22% респондентов улучшение соблюдений требований SLA к показателям RPO/RTO.

Цифровая трансформация и модернизация ИТ в 2021 г.:

Пандемия COVID-19 оказала необычайное воздействие на цифровую трансформацию российских компаний, более половины из них (51%) ускорили свои шаги в этом направлении. Этот показатель немного ниже, чем среднемировое значение (54%).

Более четверти (27%) российских организаций отметили, что COVID-19 оказал замедляющий эффект на их цифровую трансформацию. В результате образовался «цифровой разрыв» между теми компаниями, у которых был четкий план трансформации (которую ускорила пандемия) и теми, кто оказался менее подготовлен (и, как следствие, вынужден был замедлить темпы).

85% российских компаний отметили, что их начинания в области цифровой трансформации столкнулись с препятствиями, в числе которых: зависимость от устаревших ИТ-систем (54%), необходимость поддержания операционной деятельности во время пандемии (52%) и недостаточная квалификация ИТ-персонала (48%).

Последствия простоя и потери данных в 2021 г.:

Почти половина (49%) российских компаний назвали потерю доверия клиентов одним из главных возможных последствий простоев и потери данных. Столько же (49%) опасаются ущерба репутации бренда, в то время как почти треть (29%) полагают, что подобные сценарии могут привести к потере доверия среди сотрудников.

По данным опроса, 14% всех данных российских компаний не имеют резервных копий. Этот показатель соответствует мировому.

28% заданий резервного копирования в России были выполнены с ошибками или не были завершены в отведенное для резервного копирования временное окно. Это означает, что почти из трети созданных резервных копий данные, вероятно, не удастся восстановить в принципе. Кроме того, исследование показало, что почти треть (28%) попыток восстановления данных не удалось выполнить за время, предусмотренное SLA. Это означает, что успешно восстановить данные удастся только чуть более чем в половине случаев, тогда как в 48% случаев восстановление данных невозможно, что приводит к проблемам в защите данных.

Подавляющее большинство (96%) российских компаний страдают от неожиданных сбоев и простоев. 21% серверов как минимум один раз за последний год оказывались в ситуации вынужденного простоя, а 27% организаций столкнулись с простоями более чем на половине своих серверов за последний год.

В среднем простой в российских организациях длится 76 минут, что немного меньше мирового показателя (79 минут).

Наибольший период простоя, зафиксированный в российских компаниях за последний год, составил 231 минуту. Это выше, чем среднемировое значение (202 минуты).

Среди наиболее распространенных причин простоя в российских организациях – сбои в работе серверов (68%) и программного обеспечения (61%).

Управление облачными данными в 2021 г.:

Более четверти (27%) российских организаций используют услугу резервного копирования в облако (Backupas a Service, BaaS) под управлением облачного-провайдера. Ожидается, что этот показатель вырастет до 39% к 2023 году.

Почти половина (44%) респондентов ожидают, что их основной способ обеспечения непрерывности бизнеса и восстановления после аварии будет осуществляться при помощи провайдера услуги аварийного восстановления (DisasterRecoveryas a Service, DRaaS) в ближайшие два года.

Треть (33%) российских организаций называет аварийное восстановление с помощью облачных технологий ключевым аспектом защиты данных.

Среди других важных факторов были отмечены возможность перемещать нагрузку между облаками (29%), автоматизация рабочих процессов восстановления и оркестрации (29%) и интеграция защиты данных в комплексную стратегию информационной безопасности (38%).

По-прежнему высоко оценивается в отрасли важность резервного копирования даже самых надежных SaaS-приложений, таких как Office 365. Больше чем две из пяти (41%) российских компаний на март 2021 года используют сторонние продукты и услуги для резервного копирования данных Microsoft Office 365.

Тем не менее, 47% данных Microsoft Office 365 в российских организациях остаются незащищенными вне встроенных инструментов (например, корзина почтового ящика).

«
Учитывая стремительные изменения ИТ-стратегии и распространение сервисов высокими темпами, к защите данных предъявляются все более серьезные требования: она должна поддерживать бизнес и способствовать его развитию. Ограничиться простым созданием резервных копий уже нельзя. Организации ждут от систем защиты данных гораздо большего: снижения расходов, расширения автоматизации, аналитики, повторного использование данных, и это далеко не все.

Под давлением ускоренного внедрения облачных сервисов, вызванного в первую очередь пандемией COVID-19, традиционные решения для защиты данных уже не способны гарантировать доступность критически важных данных. Если компаниям необходимо актуализировать существующие бизнес-практики, ключевую роль в этом будет играть защита данных, — заключили в компании Veeam Software.

»

Смотрите также