2018/12/27 09:30:09

Подбор персонала в ИТ-компаниях

.

Содержание

Рынок труда в России (ИТ и телеком)

Основная статья: Рынок труда в России (ИТ и телеком)

2018

ИТ-гигантам больше не нужны сотрудники, которые на все согласны

В декабре 2018 года стало известно о том, что ведущие технологические компании все чаще ищут людей, которые умеют эффективно спорить с намерением двигать организацию вперед. Например, Netflix поощряет сотрудников, которые «необычайно откровенны», а Amazon - тех, кто «громогласно самокритичны» и способны «не соглашаться и брать на себя ответственность», то есть продвигать проект, даже если в настоящее время его никто не поддерживает.

Об этом в интервью изданию Business Insider рассказал бывший HR-директор Facebook и Amazon, а ныне (на декабрь 2018 года) вице-президент компании Paxos Бхарат Джаяраман (Bharath Jayaraman). Он сообщил, что в каждой компании свои особенности сотрудничества, но по крайней мере в тех фирмах, где он работал, сотрудничество определяется как «умение спорить, не соглашаться, вести сложные переговоры».

Бхарат Джаяраман

По словам Джаярамана, ключом к эффективному сотрудничеству и завоеванию доверия коллег в этих компаниях является способность показать свое желание усовершенствовать любой продукт или процесс, над которым вы работаете. Самое важное, добавил он, чтобы собеседник мог уходя сказать: «Я могу соглашаться или не соглашаться с вами, но я не ставлю под сомнение ваши намерения».

В 2014 году в Academy of Management Review было опубликовано исследование, согласно которому идеальная форма конфликта на рабочем месте - спор о рассматриваемой проблеме, а не личные нападки или обсуждения «за спиной». Однако такой здоровый стиль конфликта до сих пор считается приемлемым не во всех компаниях.

«
Соглашаться с людьми и работать сплоченно - на самом деле, легко, - говорит Джаяраман. Не соглашаться с людьми и продолжаться работать сплоченно - трудно.
»

Другим важным качеством в технологических компаниях становится лидерство. При этом не имеется в виду управление людьми. Лидерство - это то, «как вы работаете, чтобы поддержать других, и понимаете, что ваша роль — вклад в успех компании», поясняет бывший руководитель HR-отделов в Starbucks, Coach и Rag & Bone, а ныне старший вице-президент The Learning Experience Трейси Уилк (Traci Wilk).Цифровизация ТЭК: тренды, перспективы, крупнейшие ИТ-поставщики. Обзор TAdviser 15.3 т

На собраниях Уилк всегда обращает внимание на тех, «кто готов встать и взять на себя роль лидера, заявив: «Хорошо, я принимаю этот вызов, и я либо уйду и самостоятельно проанализирую этот вопрос, либо я буду помогать другим».

Взгляд Уилк перекликается с точкой зрения генерального директора частной инвестиционной компании Hamilton Bradshaw Джеймса Каана (James Caan), который сказал, что решение проблем - верный способ произвести впечатление на руководителя.

«
Проанализируйте свой отдел и весь бизнес. Где есть недостатки или проблемы, которые, по вашему мнению, вы можете решить? Инициативные сотрудники производят впечатление на любого менеджера, и каждый, кто проявляет инициативу в областях, где бизнес отстает, ставить себя на вершину списка продвижения по службе, - написал Каан в LinkedIn.
»

С другой стороны, соучредитель маркетингового агентства по развитию бизнеса Web Profits Суджан Пател (Sujan Patel) заявил, что «единственное, из-за чего вы никогда не сможете получить повышение, - желание выполнять только те задачи, которые указаны в описании вашей должности».

«
В организации есть разные типы лидеров: от сотрудников начального уровня до генерального директора, - добавляет Уилк.
»

Исследования показывают, что большинство американских рабочих на самом деле не стремятся быть менеджерами. Опрос, проведенный профессиональной кадровой фирмой Addison Group, показал, что только треть американских работников считают, что переход на должность менеджера продвинет их карьеру. При этом по данным агентства Bloomberg, многие молодые работники предпочли бы быть «экспертами в определенной области». Проблема в том, что в некоторых компаниях позиция руководителя кажется естественным следующим шагом в карьере, даже если сотрудник не особенно вдохновлен этой идеей.

Джаяраман предлагает дать сотрудникам возможность попробовать себя в роли менеджера и отказаться, если они поймут, что это не соответствует их ожиданиям.

«
Вы нанимаете взрослых людей, вы относитесь к ним как к взрослым людям. Вы говорите им, что значит быть менеджером, и позволяете им решить, хотят они этого или нет, что, вероятно, является наиболее эффективным способом минимизировать количество некоторых ошибок, которые совершают многие люди, - сказал Джаяраман.[1][2]
»

Многие сотрудники крупных ИТ-компаний говорят, что не заслуживают своей работы

В начале сентября 2018 года были опубликованы результаты проведенного в социальной сети Blind анонимного опроса сотрудников технологических компаний. Больше половины (58%) респондентов, работающих в Amazon, Facebook, Microsoft и Google считают, что не заслуживают своей работы и положения, несмотря на полученные достижения. Всего было опрошено 10 400 человек. Подробнее здесь.

Смотрите также

Примечания