2019/08/22 14:19:31

Носимая электроника (рынок России)


Содержание

2019: Рынок носимой электроники в России уже три года сохраняет высокие темпы роста в 75-80%

Согласно данным розничной сети «М.Видео» за последние три года продажи носимой электроники в России сохраняют высокие темпы роста — 75-80% в год, драйверами рынка служат fashion-направление и спортивные устройства. Так, за этот период россияне приобрели 573 тысяч смарт-часов на сумму 14,5 млрд рублей, сообщили в «М.Видео» 21 августа 2019 года.

По оценке Группы «М.Видео-Эльдорадо» за первые шесть месяцев 2019 года россияне приобрели около 300 тысяч смарт-часов на 8 млрд рублей, что больше на 60% в штуках и 75% в деньгах, чем годом ранее. В число лидеров рынка входят компании Apple, Samsung и Garmin. Спрос на часы в «М.Видео» и «Эльдорадо» превысил среднерыночные темпы и увеличился почти вдвое в штуках и в 2,3 раза в деньгах.

Рынок смарт-часов в России увеличился вчетверо за три года и продолжает расти
«
Продажи смарт-часов ежегодно увеличиваются не менее чем вдвое, растут их возможности и автономность, а в условиях растущего числа приверженцев здорового и активного образа становятся товаром массового спроса. Помимо отслеживания базовых показателей, часы являются важным аксессуаром для повседневного образа, поэтому расширение ассортимента моделями от знаменитых fashion-брендов стало логичным развитием категории. Технологичные аксессуары выгодно дополнят образ и помогут качественно заботиться о своем здоровье. В «М.Видео» доступно уже более 30 таких часов, с которыми посетители розничных магазинов могут лично ознакомиться и протестировать в зонах m_mobile, — отметил руководитель департамента «Мобильная техника» в группе «М.Видео-Эльдорадо» Владимир Чайка.
»

Наиболее массовым сегментом среди носимой электроники остаются фитнес-трекеры. В первом полугодии россияне приобрели рекордные один миллион браслетов на сумму 2,2 млрд рублей, что больше в 2,5 раза в штуках и в 2,4 раза в деньгах, чем за аналогичный период прошлого года. Средняя стоимость аксессуара осталась на уровне 2018 года и составляет около 2 000 рублей.

С долей 60% рынка лидером остается бренд Xiaomi. В число наиболее популярных производителей также входят Jet, Honor, Ritmix и Smarterra. В топ-5 самых продаваемых вошли две модели от Xiaomi – Mi Band 3 и Mi Band 2, два девайса от Honor – Band 3 и Band 4 NFC, пятую строчку занял браслет Jet Sport FT-4.

С каждым годом фитнес-трекеры получают всё больше функций, таких как отправка уведомлений о сообщениях и звонках или бесконтактная оплата при помощи NFC. Важным стандартом становится защита от влаги и пыли, улучшается качество измерений.

Наиболее высокую позитивную динамику в категории демонстрируют узкоспециализированные смарт-часы для детей и пожилых людей с возможностью отслеживания местоположения, отправки сообщений и вызова экстренной помощи при помощи кнопки SOS. В январе-июне 2019 года на российском рынке было продано 180 тысяч таких девайсов на сумму около 485 миллионов рублей, что превысило показатели аналогичного периода прошлого года в 3,4 раза в штуках и 2,9 раза в деньгах. Средняя стоимость девайсов постепенно снижается, и в первом полугодии составила 2 700 руб. Лидером среди производителей стал Jet, опередивший Elari и бренд «Кнопка Жизни».

2018: Российский рынок носимых устройств вырос в штуках на 200%

По итогам 2018 года в России было продано порядка 2,5 млн носимых устройств на общую сумму около 17,2 млрд рублей. По сравнению с показателями 2017 года рост в натуральном выражении составил 200%, в деньгах — 130%. Такими данными поделилась с TAdviser объединенная компания «Связной Евросеть» 14 февраля 2019 года.

Фото: Evercare.ru

Наиболее растущим сегментом оказались фитнес-трекеры, доля которых в штучном выражении за прошлый год увеличилась с 47,5% до 52%. Россияне приобрели более 1,3 млн фитнес-трекеров на общую сумму 2,9 млрд рублей.

Категория локаторов также находится в зоне роста, доля этих устройств в штуках выросла с 16,6% до 19%. Всего таких устройств было продано 474 тыс. на сумму 1,3 млрд рублей. Снижение доли с 34,4% до 27,6% показал сегмент умных часов, которых было продано порядка 690 тыс на сумму 12,9 млрд рублей.

По итогам 2018 года рынок фитнес-трекеров в штуках вырос на 228%, локаторов — на 243%, умных часов — на 140%.

«
Опережающие темпы роста фитнес-трекеров связаны с их невысокой стоимостью в сравнении с умными часами, а также функционалом, заточенным под конкретные потребности пользователя. Если раньше эти устройства могли измерять только пульс человека и количество пройденных им шагов, то теперь могут посчитать количество сжигаемых калорий, анализировать человеческий сон. В случае когда пользователю нужен более широкий функционал, нежели оценка физического состояния человека, его выбор падает на умные часы. Кроме того, мы видим, что также растут продажи локаторов, в частности, детских. Такие устройства помогают родителям в любой момент увидеть местоположение своего ребёнка и при необходимости связаться с ним, — подчеркнул вице-президент по продажам компании «Связной Евросеть» Давид Борзилов.
»

Смотрите также