2018/04/03 17:49:25

Информационные технологии в Wildberries

Статья посвящена вопросам развития информационных технологий в крупнейшем интернет-магазине России Wildberries.

Содержание

2018

Трансформация ИТ-отдела

Wildberries решила уйти от модели «монолитного» ИТ-департамента и коренным образом изменить его работу, закрепив за бизнес-подразделениями небольшие ИТ-команды. Об этом в марте 2018 года рассказал технический директор Wildberries Андрей Ревяшко на конференции TAdviser IT Retail Day.

Нередка ситуация, когда различные департаменты, например, финансов, логистики, склада, которые хотели бы реализовать ту или иную задачу и сталкиваются с непониманием, обращаясь в единое окно ИТ с просьбами реализовать функционал. С этим же сталкивались и в Wildberries, отметил Ревяшко. Задач накапливалось много, и приходилось выбирать, чья будет выполнена, а чья нет.

Кроме того, возникали проблемы с составлением и переделкой ТЗ со стороны бизнес-заказчиков. За то время, пока ТЗ переделывались, задача теряла актуальность. В результате больше половины задач, которые находились у ИТшников в очереди, отмирали, добавил технический директор Wildberries.

Андрей Ревяшко рассказал о коренных преобразованиях в ИТ-отделе компании
Андрей Ревяшко рассказал о коренных преобразованиях в ИТ-отделе компании

Кроме того, ИТ-департамент зачастую оказывался «крайним», если идея от бизнеса не взлетала. Менять эту ситуацию в компании попробовали с создания отдела, который вплотную занимался бы ТЗ на выполнение задач, но в итоге и там задачи застревали.

После этого в Wildberries решили коренным образом изменить работу ИТ-департамента. Было решено закрепить за каждым бизнес-департаментом компании «мини ИТ-отдел» с подчинением главе департамента. Услуги такого ИТ-отдела оплачиваются из бюджета заказчика ИТ-проектов. Это заставило бизнес более рационально подходить к вопросам внедрения новых технологий, конкретнее формулировать задачи.

Ответственность за неудачный результат от реализованных задач стала возлагаться на бизнес-заказчиков.

Острее всего задача реализации ИТ-задач стояла у финансового отдела, поэтому он стал первым, где был реализован новый принцип взаимодействия ИТ и бизнеса.

За счет этого ИТ-подразделение в компании удалось преобразовать в полноценную сервисную структуру, которая способна быстро реагировать на запросы бизнеса и предлагать ему по-настоящему эффективные решения. Одновременно благодаря тесному взаимодействию ИТ и бизнеса специалисты обеих сторон получили возможность наладить взаимопонимание, повысить квалификацию, говорит Андрей Ревяшко.

Вместе с тем, такой подход имеет и минусы, отметил Андрей Ревяшко. Например, имея ряд разрозненных ИТ-команд, иногда выходило дублирование того или иного функционала. Например, сервис авторизации могли делать сразу два департамента. Чтобы избежать конфликта, от предыдущего, «большого» ИТ-отдела оставили несколько специалистов-архитекторов. Их задача заключается в общем мониторинге исполняемых в компании ИТ-задач, чтобы избегать задвоения.

ИТ-проекты в Wildberries