2014/07/17 07:00:00

Главные ошибки HRM проектов

Степень успешности HRM-проектов во многом определена достижением поставленных проектных целей, эффективностью выполнения определенных стадий проекта, таких как планирование, выполнение, контроль. Какие ошибки чаще всего допускают предприятия в ходе внедрения HRM?

Каталог HRM-систем и проектов смотрите на TAdviser.

Содержание

Несоответствие стратегии компании

Прежде чем, начинать автоматизацию управления персоналом, нужно правильно оценить перспективу развития предприятия на ближайшие пять лет. Чем грамотней будут настроены и освоены базовые функциональные модули в системе, тем эффективней будет инструмент для управления персоналом у руководства компании.

Отсутствие четких целей

Любой проект начинается с формирование рабочей группы, в которую входят как представители разработчика, так и представители кампании заказчика. Самым идеальным является вариант, когда такая рабочая группа работает совместно, понимая, что цели у них общие. А проблемы начинаются при отсутствии четких целей со стороны заказчика, отсутствии управленческой воли или полномочий для принятия решений.

Разрыв между методологией и реализацией

Одной из основных проблем HRM внедрений остается разрыв между методологией и ИТ реализацией. Предприятия часто самостоятельно или с привлечением бизнес консультантов разрабатывают методологию, прописывают процессы, которые потом сложно реализовать в информационной системе. Конечно, для опытных специалистов – нет ничего невозможного. Однако, чем дальше методология от информатизации, тем больше времени потребуется на дополнительные разработки, и тем дороже это будет стоить заказчику, не говоря уже о том, что существует вероятность последующего отказа от подобных изобретений и возникновение сложностей при масштабировании решения и при появлении новых функций. Внедрение серьезных информационных систем уже подразумевает проработку бизнес процессов на самом высоком уровне и их реализацию в системе с учетом мирового опыта и отраслевой практики.

Использование устаревших платформ

Еще одна проблема связана с тем, что почти все представленные на рынке специализированные системы и самописные решения имеют монолитную архитектуру и уже не могут отвечать на запросы быстрорастущего бизнеса. Все дело в том, что архитектура этих решений морально устарела, но их продолжают дорабатывать и выстраивать обновленные решения на устаревшей платформе. В результате, появляется большое количество ошибок, как в ходе проектов внедрения, так и в процессе эксплуатации системы. Но на рынке уже есть системы, построенные с учетом новых технологий, и нужно двигаться в этом направлении.

«Привычные» настройки

Очень часто в ситуации, когда кадровый учет и расчет заработной платы ведется в разных программах, данные приходится переносить вручную и проверять при помощи большого количества отчетов, формируемых вне программ, например на бумаге или в Excel. При внедрении новой программы заказчик начинает настаивать на настройке всех привычных отчетов. Поэтому необходимо доверять разработчику: если в процессе работы какой-то отчет вам все же потребуется, то его всегда можно будет настроить. Но, как правило, у вас и так будет избыточное количество отчетов, которые уже входят в базовую поставку.

Параллельный счет

Еще одна проблема - желание заказчика «проверить» программу, когда после внедрения используется «параллельный счет», заработная плата рассчитывается в новой и исторической программе. Как правило, данные таких расчетов не совпадают и приходится искать ошибки исторической программы, которые могут заключаться в не верном округлении или не правильном расчете среднего, например, когда значение рассчитывают «руками» и так далее. Поиск таких ошибок не только затягивает сроки проекта, но и приводит к его удорожанию.

Несоответствие ожиданий

Очень часто компании сталкиваются с проблемой ожидания того, что вместе с системой сами собой поменяются и процессы, и люди в той организации, где идет внедрение. Компаниям необходимо понимать, что внедрение HRM не решит все проблемы компании, и помимо непосредственно автоматизации предстоит еще большая работа непосредственно с сотрудниками.