Проект

SEVEN продолжает развитие систем самообслуживания в сети своих магазинов

Заказчики: SEVEN

Нижний Новгород; Торговля

Продукт: NCR SelfServ Checkout

Дата проекта: 2013/11  - 2014/10
Технология: Системы автоматизации торговли
подрядчики - 218
проекты - 1836
системы - 440
вендоры - 257

Содержание

В середине ноября 2013 г. компания France Informatique & Technologie (FIT) сообщила о внедрении в сети продуктовых супермаркетов SEVEN в Нижнем Новгороде кассовых систем самообслуживания (self-checkout) NCR_SelfServ_Checkout, позволяющих покупателям самостоятельно сканировать, упаковывать и оплачивать товары.

Проект был запущен в Поволжье в двух супермаркетах сети SEVEN. 23 октября в Нижнем Новгороде открылся новый супермаркет этой сети в инновационном формате кассового обслуживания, в котором всего на одну традиционную кассу с кассиром приходится четыре устройства кассового самообслуживания. При этом единственная традиционная касса выполняет вспомогательные функции и, в первую очередь, служит для предоставления табачных изделий и оформления бонусных карт, рассказывают в FIT.

Второй магазин, участвующий в проекте, по словам представителей FIT, работал уже давно. В середине ноября в нем заменили две из трех традиционных касс с кассирами на две кассы самообслуживания и применили инновационную модель кассового самообслуживания по аналогии с первым супермаркетом, которая сводит к минимуму участие кассиров в процессе покупок.

Кассы самообслуживания в одном из продуктовых супермаркетов SEVEN в Нижнем Новгороде
Кассы самообслуживания в одном из продуктовых супермаркетов SEVEN в Нижнем Новгороде

В сети SEVEN ожидают, что кассы самообслуживания в ее магазинах позволят сделать покупки более комфортным, сократить очереди, избежать возможных ошибок кассиров. «Большинство покупателей наиболее важным при посещении магазина считают именно прохождение через кассовый узел, особенно в период пиковых нагрузок», добавляют в компании.

О планах в ноябре 2013 г. запустить кассы самообслуживания в одном из своих магазинов сообщила и крупная сеть магазинов косметики, парфюмерии и товаров для дома «Улыбка радуги» в Санкт-Петербурге. В компании ожидают, что новое оборудование позволит на 12% снизить очереди и на 15% увеличить приток покупателей в магазин.

В августе 2013 г. использовать кассы самообслуживания попробовал также один из крупнейших ритейлеров Красноярска – сеть «Командор», а в октябре этот проект получил развитие: в частности, в двух магазинах сети было установлено 8 касс самообслуживания NCR SelfServ Checkout, по 4 штуки на магазин.

Первопроходцами в использовании данной технологии в России можно назвать сети «Магнолия» и «Глобус», которые начали внедрение касс самообслуживания в своих магазинах еще в 2012 г. В 2013 г. оба проекта получили развитие. Так, летом «Магнолия» расширила проект до 34 касс в 21 магазине своей сети, а «Глобус» в сентябре сообщила о том, что после успешного внедрения касс самообслуживания во Владимире и Королеве в 2012 г., приняла решение об их внедрении и в других городах России.

Исполнительный директор FIT Елена Кудрина отмечает, что, в отличие от Запада, в России внедрение технологии кассового самообслуживания self-checkout (SCO) стартовало только в 2012 г., и это еще сравнительно новое явление для отечественного рынка, несмотря на широкую популярность за рубежом.

Внедрение технологии SCO – это сложный проект трансформации бизнеса, проект повышения его эффективности, этапы которого включают правильную постановку целей (KPI), определение соответствующих принципов использования селф-чекаутов, обучение персонала и т.д., добавляет Кудрина.

«Нужно провести интеграцию программного обеспечения SCO с кассовым программным обеспечением, с бэк-офисной системой ритейлера, с его системами лояльности, адаптировать работу всего комплекса к бизнес-процессам ритейлера (провести кастомизацию), - говорит исполнительный директор FIT. - При правильном подходе такие инвестиции окупаются довольно быстро, но в России пока крайне мало специалистов, способных качественно провести весь проектный цикл внедрения технологии кассового самообслуживания».

2014

Развитие проекта

17 июня 2014 года компания FIT сообщила об установке кассовых систем самообслуживания NCR SelfServ Checkout (SSCO) у нижегородского ритейлера компании SEVEN.

В двух городах - Нижнем Новгороде и Сарове, одновременно проведена инсталляция и запуск десяти кассовых систем самообслуживания:

  • на улице Пискунова, 41 («Нижегородский универсам») — 4 системы
  • на улице Московская, 27 (ТЦ SEVEN в Сарове) — 4 «кассы без кассира»
  • на улице Полтавская, 2а (Нижний Новгород) — 2 устройства.

Общее количество систем самообслуживания в сети SEVEN на 17 июня 2014 года 16 единиц.

Продолжение проекта

6 ноября 2014 года компания France Informatique & Technologie (FIT) сообщила о развитии проекта внедрения кассовых систем самообслуживания NCR FastLane SelfServ Checkout в нижегородской сети продуктовых супермаркетов SEVEN.

В магазине сети, в ТРЦ «Индиго» (Нижний Новгород), кассовая линия пополнилась шестью кассами самообслуживания (селф-чекауты, self-checkouts, SCO), на улице Пискунова, 41 («Нижегородский универсам») — добавлены 2 системы и на улице Московская, 27 (ТЦ SEVEN в Сарове) — дополнительно установлены 2 системы.

Общее количество устройств самообслуживания в сети SEVEN составляет 26 единиц.

Елена Кудрина, исполнительный директор компании FIT, отметила: «Наш клиент — сеть супермаркетов SEVEN в Нижнем Новгороде — за несколько месяцев использования касс самообслуживания сумел оценить их эффективность и нарастил их количество. О чем это говорит? Народ принял и активно использует эту инновацию в ритейле: покупательский поток, идущий через селф-чекауты, растет: как в столице, так и в регионах. Значит, российский рынок не стал исключением из общемировых тенденций, и технологии кассового самообслуживания способны реально повысить эффективность работы розничных сетей в новых экономических условиях».