Проект

В крупной сети супермаркетов появились камеры, распознающие лица и покупки. Кассиры там не нужны

Заказчики: FamilyMart

Торговля

Подрядчики: Panasonic Holdings Corporation


Дата проекта: 2019/04
СМ. ТАКЖЕ (1)

В начале апреля 2019 года крупная японская сеть супермаркетов FamilyMart сообщила о начале использования системы распознавания лиц, которая позволяет оплачивать покупки без привлечения кассиров.

Для того, чтобы воспользоваться технологией, разработанной Panasonic, покупатели сначала должны зарегистрироваться в системе, отправив туда фотографию своего лица и данные банковской карты.

Panasonic установила в крупной сети супермаркетов камеры, распознающие лица и покупки. Кассиры там не нужны

После выполнения этой несложной процедуры процесс приобретения товаров в магазине существенно упрощается и ускоряется. Продукты, которые пользователь хочет купить, выкладываются на специальную стойку с камерами. Терминал распознает человека и его покупки, после чего нужно лишь ввести PIN-код и оплата привязанной картой будет совершена, а деньги списаны.

Отмечается, что биометрическая система и технология распознавания изображений Panasonic позволяют идентифицировать пользователей с высокой точностью, даже если лицо находится под углом, частично закрыто или изменилось с возрастом.

К началу апреля 2019 года такая разработка внедрена лишь в одном минимаркете FamilyMart — в Йокогаме. К тестированию привлечены около 1000 клиентов, все они работают на близлежащих предприятиях Panasonic. В случае успешных испытаний действие проекта будет распространено на многие другие магазины ритейлера. TAdviser выпустил Карту российского рынка цифровизации строительства 25.6 т

Распознавание лиц - лишь один компонент системы Panasonic, установленной в супермаркете FamilyMart. Там же используются камеры и сенсоры, вмонтированные в потолок, для мониторинга движения покупателей (чтобы выявить чаще всего посещаемые отделы) и контроля остатков товаров (чтобы при необходимости уведомить персонал об отсутствии запасов тех или иных продуктов).

Японские розничные сети (особенно круглосуточные) испытывают нехватку рабочей силы, поэтому стараются компенсировать ее автоматизацией. Ранее распознавание лиц появилось в магазинах Seven-Eleven, а сеть магазинов у дома Lawson планирует к октябрю 2019 года установить системы самообслуживания во всех своих 14 тыс. точек продаж.[1]

Примечания