Проект

«Магнит» автоматизировал ремонты магазинов и логистических центров

Заказчики: Тандер Сеть магазинов Магнит

Торговля

Продукт: 1С: Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2012/01  - 2018/06
Количество лицензий: 3541
Технология: EAM
подрядчики - 221
проекты - 993
системы - 142
вендоры - 90

Содержание

Команда проекта со стороны ЗаказчикаИнтегратора-Консультанта
не указана

2018: Автоматизация ремонтов магазинов и логистических центров

1 августа 2018 года компания «Магнит» совместно с «Деснол Софт» сообщила о запуске системы управления «1С:ТОИР 2 КОРП». По информации компании, система позволяет сотрудникам подразделений эксплуатации оперативно получать задания на ремонты и техническое обслуживание, узнавать детали и отчитываться о выполнении.

Цель и задачи проекта

Целями были определены: оптимизация и автоматизация управления ресурсами (материальными, трудовыми, финансовыми), недвижимостью, инфраструктурой и сооружениями компании, посредством внедрения единого инструмента управления и контроля процессов эксплуатации.

Задачи:

  • Автоматизировать, оптимизировать бизнес-процессы контроля и управления эксплуатацией и ресурсами
  • Получить понимание стоимости владения оборудованием
  • Снизить затраты по статьям:
    • расходы на капитальный ремонт;
    • расходы на оборудование;
    • ТО и ремонты зданий и сооружений;
    • ТО и ремонты оборудования.

Работы по проекту

Проект стартовал 1 апреля 2016 года и завершился 10 августа 2018 года.

Факты о проекте:

  • 5 фаз (2 подготовительные, 3 внедрение),
  • 72 верхнеуровневые задачи (детализация по некоторым достигает 70 подзадач).
  • 67 функциональных требований
  • 12 интеграций в корпоративные информационный системы
  • 124 сотрудника в команде проекта — со стороны заказчика (АО «Тандер») и исполнителя («Деснол Софт»).
  • 2200 пользователей мобильного приложения ТОИР
  • Система внедрена на 75 филиалах и 37 РЦ компании
  • 123645 человеко-часов
  • 3541 автоматизированных рабочих мест
  • Создано 8 уникальных автоматизированных рабочих мест
  • Проектом охвачена вся география присутствия сети Магнит, то есть более чем 2800 населённых пунктов России.

Направление/область и тип работ:

  • Управление техническим обслуживанием продукции
  • Управление трудовыми ресурсами
  • Управление основными фондами и ремонтами оборудования
  • Управление документами
  • Управление данными и их интеграция
  • Приложения коммуникаций и совместной работы (почта, ПО для групповой работы и коммуникаций)
  • Клиентские системы и мобильные устройства
  • Мониторинг и управление оборудованием и ПО
  • Постановка и автоматизация процессов в области ИТ
  • Сервисное обслуживание оборудования
  • Защита от внутренних угроз и внутренних утечек
  • Идентификация и управление доступом

Ключевые бизнес-процессы, автоматизированные в рамках проекта

  • БП назначения и работы с заявками на ремонт
  • БП обеспечения ремонтов запасными частями и материалами
  • БП инвестиционная программа в ТОИР
  • БП планово-предупредительных работ
  • БП сопровождения Критичных Аварий
  • БП постановки групповых задач
  • Паспорт объекта эксплуатации
  • Корпоративная НСИ в ТОИР
  • Техническая документация в ТОИР

Созданы следующие виды автоматизированных рабочих мест:

  • АРМ Профильного инженера (780 мест)
  • АРМ Участкового инженера (330)
  • АРМ Территориального распределения (75)
  • АРМ Заведующего складом (70)
  • АРМ специалиста по стандартам эксплуатации (41)
  • АРМ Диспетчера ситуационного центра (20)
  • АРМ Постановки групповых задач (14)
  • АРМ Диспетчера аутсорсинга (11)

Мобильное рабочее место: 2200 сотрудников рабочих специальностей получили рабочее место, позволяющее:

  • Оперативно реагировать на заявки
  • Иметь доступ к нормативно-справочной информации
  • Планировать рабочее время и маршруты перемещений
  • Управлять ТМЦ
  • Отчитываться об использованных запчастях
  • Пользоваться корпоративным навигатором,
  • Пользоваться корпоративным мессенджером.

Итоги проекта

Внедренная в корпоративную инфраструктуру заказчика система ТОИР в реальном времени обменивается данными, справочниками и документами со всеми информационными системами, задействованными в выполнении ключевых бизнес-процессов Департамента по эксплуатации:

Департамент по эксплуатации АО Тандер получил:

  • Контроль SLA на всех этапах работы с заявкой
  • Контроль за перемещением сотрудников
  • Инструмент накопления информации о ремонтах оборудования и расходованию ЗИП
  • Контроль рационального использования ресурсов

Магазин «Магнит»
Магазин «Магнит»

Как сообщалось, разработка повышает скорость реакции для решения проблем, делает работу еще более упорядоченной и прозрачной, дает возможность анализировать стоимость эксплуатации объектов и оборудования.Главным инструментом системы является мобильное приложение.

Благодаря «:ТОИР 2 КОРП» сформирована единая централизованная база данных, которая контролирует работу отделов эксплуатации в 74 филиалах сети «Магнит» в 7 федеральных округах России.

Масштабная электронная «библиотека» содержит более 50 миллионов экземпляров техпаспортов с информацией о каждой единице оборудования. Также ведется учет ремонтов зданий, сооружений и инженерной инфраструктуры.

Для эффективной работы ТОИР синхронизирован с различными информационными системами «Магнита», так что сотрудники через смартфон имеют доступ к необходимым документам.

«
Сотрудникам по обслуживанию объектов больше не нужно звонить инженеру-диспетчеру или приезжать в офис, чтобы узнать задачу. Они получают push-уведомление в смартфоне с заявкой на ремонт, где указана вся информация: адрес объекта, контакты директора, описание проблемы и сроки выполнения. Через мобильное приложение можно сразу зарезервировать необходимые запчасти на складе.

Эдуард Логвинов, руководитель проекта ТОИР розничной сети «Магнит»
»

Для удобства на каждое оборудование нанесен штрих-код, при его считывании в мобильном приложении ТОИР появляется информация о том, когда и кем ремонтировалась техника, какие работы проводили. Также настроен чат для обсуждения конкретной задачи с функцией передачи фотографий.

По результатам ремонта данные поступают в центральную базу. Это позволяет контролировать время работ, видеть трудоемкость каждой операции и количество участников, что помогает оптимально распределять материальные и людские ресурсы.

«
Процесс получения заявок на ремонт полностью автоматизирован. Уже более 2200 специалистов компании используют смартфоны с приложением. За месяц в систему поступает до 40000 заявок по всей сети. Руководители и сотрудники имеют доступ к необходимой информации в любое время в любом месте.

Павел Черепков, директор департамента по эксплуатации розничной сети «Магнит»
»

Также сообщалось, что разработчики предусмотрели режим «единого окна». Например, можно в один клик поставить задачу по всем магазинам — ответственные мгновенно получат заявки, а в головной компании проконтролируют выполнение работ.

Использование смартфонов позволило упразднить функцию «диспетчера», которую выполняли инженеры, и высвободить до 25% рабочего времени специалистов. Также увеличилась скорость реагирования. Ранее на передачу заявки непосредственному исполнителю уходило до 2 часов, теперь в среднем 5 минут. Это сократило время простоя оборудования. За счет внедрения учета запчастей снизился риск потерь и нецелевого использования материалов. На складах находится то количество материалов, которое необходимо для планируемых и аварийных ремонтов, ведется геолокационный контроль за работниками — мониторинг перемещений и расхода топлива.