Проект

РМ-Терекс создал корпоративную информационной систему учета и планирования на базе «1С:ERP»

Заказчики: РМ-Терекс (RM-Terex), Русские Машины

Москва; Машиностроение и приборостроение

Подрядчики: Райтек (Raytec)
Продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2.0
На базе: 1С:Предприятие 8.3
Второй продукт: Simatic IT Preactor

Дата проекта: 2016/08  - 2018/03
Технология: ERP
подрядчики - 915
проекты - 9277
системы - 692
вендоры - 281
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 731
проекты - 6172
системы - 1314
вендоры - 728
Технология: APS - Системы синхронного планирования производств
подрядчики - 34
проекты - 153
системы - 24
вендоры - 26

2018: Тиражирование «1С:ERP Управления предприятием 2» на трех заводах

По состоянию на март 2018 года осуществляется тиражирование системы на заводы ЗАО «Брянский арсенал», ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины», ЗАО «Заволжский завод гусеничных тягачей», реализуется очередь №3 проекта.

2017

Внедрение Simatic IT Preactor

С апреля по декабрь 2017 года компания компания «Райтек» выполнила проект по внедрению системы «Simatic IT Preactor» в «РМ-Терекс».

Цель проекта

Целью проекта в ERP системе было:

  • поднять качество сервиса;
  • увеличить скорость обработки заказов;
  • повысить управляемость остатками НЗП;
  • сократить остатки ТМЦ на складах;
  • повысить скорость принятия решений при изменении внешних факторов.

Целью проекта в Preactor APS было:

  • Оптимизация оперативного планирования по срокам, приоритетам, парку оборудования.
  • Быстрый перерасчет плана в случае отклонений.
  • Учет сроков отгрузки и планирование к заданным срокам.
  • Учет различных вариантов по переналадкам оборудования.
  • Визуализация производственных потоков и интерактивное изменение плана.
  • Формирование сменно-суточных заданий.

Задачи проекта

По информации компании, в виду возрастающей доли рынка, а также разнообразия требований Заказчиков, РМ-Терекс столкнулось с проблемой определения сроков выпуска готовой продукции. Совмещение мелкосерийного производства с позаказным производством под требования конкретного заказчика дает как некоторые выгоды в части оптимизации партий запуска, раннего запуска некоторых заделов деталей так и сложности с выполнение конкретных заказов с уникальными требованиями Заказчика с учетом уже имеющегося НЗП.

Схема планирования производства основывается на планах продаж, которые часто уточняются/изменяются. В виду этого при отказе от заказа каким-то из Заказчиков или изменении модификации всегда остро стоит вопрос о последствиях такого изменения. В кратчайшие сроки необходимо оценить стадию выполнения заказа, оформленные заказы поставщикам и с учетом текущей загрузки производства принять решение.

В такой ситуации не представлялось возможным строить план производства на месяц с точностью до детали, по этому, в течение месяца не было представления о том, сколько еще деталей необходимо выполнить для успешной отгрузки по всем заказам Клиентов.

Надо учитывать, что изделия достаточно сложные и количество уникальных ДСЕ в готовой продукции достигает 12 тысяч, а операций обработки на порядок больше. Строить пооперационный план производства на месяц крайне затруднительно и не целесообразно. В процессе моделирования процесса планирования было принято решение об укрупнении единицы планирования.

Итоги проекта

На декабрь 2017 года результатами проекта стали следующие показатели:

  • сокращение НЗП и складских запасов — до 10%;
  • сокращение производственного цикла — до 5%;
  • повышение точность планирования — до 25%;
  • увеличение скорости обработки заказов — до 25%.

В Preactor реализована возможность построения плана производства на весь месяц с точностью до участкозахода. Это с одной стороны позволяет видеть загрузку по участкам обработки, а с другой стороны – оценить обеспеченность производства на месяц вперед при изменении планов производства.

Важной особенностью является то, что процесс запуска системы Preactor не являлся отдельным проектом, а был частью внедрения ERP системы, закрывающей задачи планирования производства. Кроме этого потребовались значительные усилия по пересмотру регламентов порядка подготовки данных производства, а также отражения фактических результатов производства.

Специально разработанные для Заказчика отчеты позволяют оценить текущую ситуацию по дефицитам, принять решение о запуске дополнительных ДСЕ в производство или исключении из производства лишних, более не востребованных ДСЕ, для снижения НЗП.

Работы по переходу на «1С:ERP Управление предприятием 2»

В 2017 году компания «РМ-Терекс» реализовала проект по внедрению системы «1С:ERP Управление предприятием 2».

В январе 2017 года начались работы по переходу на «1С:ERP Управление предприятием 2» по плану, утвержденному по итогам обследования:

  • очередь №1: автоматизация торгового дома ООО «РМ-Терекс»;
  • очередь №2: автоматизация процессов оперативного контура и планирования на ЗАО «Тверской экскаваторный завод» с последующим тиражированием на заводы ЗАО «Брянский арсенал», ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины», ЗАО «Заволжский завод гусеничных тягачей»;
  • очередь №3: автоматизация процессов расчета себестоимости, регламентированного учета и расчета заработной платы, окончательный переход c систем на базе «:Управление производственным предприятием».

В декабре 2017 года «1С:ERP Управление предприятием 2» передана компанией «Райтек» в промышленную эксплуатацию на основной производственной площадке – ЗАО «Тверской экскаваторный завод».

Сборочный цех ЗАО «Тверской экскаваторный завод»
Сборочный цех ЗАО «Тверской экскаваторный завод»

Итоги проекта

Компания «РМ-Терекс» отметила основные характеристики проекта:

  • сложная структура производимой продукции (более 8000 ДСЕ и комплектующих);
  • планируемая работа 4 (четырех) предприятий холдинга в единой базе данных «:ERP Управление предприятием 2»;
  • объемно-календарное планирование (3-х месячное скользящее планирование, отдельное планирование сборочного, механо-сварочного и заготовительного производства);
  • оперативное управление производством (6 цехов основного производства, учет карт раскроя, сменно-суточные задания);
  • интеграция «1С:ERP Управление предприятием 2» с внешней PDM системой;
  • интеграция «1С:ERP Управление предприятием 2» с внешней APS системой для целей оперативного планирования производства.

В результате внедрения «1С:ERP Управление предприятием 2», благодаря оперативной достоверной информации о работе всех служб, повысилось качество и скорость принятия управленческих решений. Как следствие, были снижены объемы материальных запасов, увеличен объем выпускаемой продукции, повысилась скорость обработки заказов, автоматизирован процесс объемно-календарного и оперативного планирования производства.

2016: Старт проекта внедрения системы «1С:ERP Управление предприятием 2»

Летом 2016 года руководство ООО «РМ-Терекс» приняло решение о необходимости перехода 4 (четырех) производственных предприятий и торгового дома на общую корпоративную информационной систему учета и планирования. Компанией было выбрано решение «1С:ERP Управление предприятием 2».

Предпосылки проекта

До перехода на систему «1С:ERP» производственные предприятия холдинга работали в разрозненных системах на базе решений фирмы «» (УПП, УТ, БП, ЗУП), а также систем собственной разработки на базе FoxPro, DOS, Oracle.

Предпосылками к реализации проекта были следующие проблемы:

  • низкая управляемость остатками НЗП;
  • трудоемкий процесс оперативного перепланирования;
  • завышенные остатки ТМЦ на складах;
  • проблемы с диспетчеризацией производства;
  • устаревшая ИТ-архитектура.

Ход проекта

Подрядчиком была выбрана компания «Райтек», специализирующаяся на автоматизации производственных предприятий. Зимой 2016 года компания «Райтек» провела экспресс-обследование, по результатам которого был разработан отчет и предоставлено на рассмотрение детализированное технико-коммерческое предложение на проект внедрения «:ERP Управление предприятием 2».