Проект

Почта России внедряет систему управления разработкой ПО

Заказчики: Почта России

Москва; Логистика и дистрибуция

Продукт: Microsoft Team Foundation Server
На базе: Microsoft Visual Studio

Дата проекта: 2012/07  - 2012/09
Технология: Средства разработки приложений
подрядчики - 106
проекты - 196
системы - 393
вендоры - 188

Содержание

ФГУП НИИПС завершает проект создания и внедрения системы управления разработкой для Почты России.

Основа

Для компании-заказчика в настоящее время разрабатывается несколько информсистем. Лишь в последние три года были созданы две полнофункциональные версии системы «Центральное хранилище данных о почтовых адресах» (ЦХДПА)и несколько ее промежуточных релизов.

Однако для управления разработкой использовались разрозненные программные средства, каждое из которых отвечало лишь за отдельные этапы процесса. Из-за этого создаваемая документация (технические задания и проекты) оказывалась неполной. Случалось, что некоторые требования заказчика упускались из виду, и для исправления ситуации приходилось переделывать часть уже завершенных работ, что задерживало сдачу проекта. Тестирование программных продуктов часто проводилось без предварительного планирования и проработки сценариев. Отчеты о проведенных испытаниях передавались разработчикам в виде простых текстовых файлов с неформализованным описанием выявленных дефектов.

В последние два года количество задач, которые ставит Почта России перед своим генеральным подрядчиком, постоянно растет. Чтобы соответствовать новым условиям руководство ФГУП НИИПС инициировало проект по совершенствованию процессов разработки.

Решение

Пилотный проект решено провести в рамках проектной группы, занимающейся ЦХДПА. Выбор обусловлен важностью проекта и необходимостью строгого соблюдения сроков его выполнения. Новая версия Microsoft Visual Studio Team Foundation Server стала основой платформы автоматизации. Кроме того, внедрена система Visual Studio Test Professional из состава Microsoft Visual Studio.

В ходе пилотного проекта предстояло усовершенствовать процессы управления требованиями и управления тестированием. Специалисты российского подразделения Microsoft Consulting Services помогли разработать регламенты процессов и настроить внедряемые системы.

Внедрение TFS — от разработки регламентов до запуска в эксплуатацию — продолжалось около двух месяцев. За это время специалисты Microsoft провели для сотрудников ФГУП НИИПС занятия по настройке и использованию решения. Сейчас с системой работают 20 человек.

Итоги

Внедрение нового решения позволило добиться главного — систематизировать все этапы разработки и обеспечить прозрачность процессов управления требованиями. Благодаря TFS удалось организовать полноценное взаимодействие всех участников проекта — аналитиков, архитекторов, программистов и тестировщиков. В едином хранилище собраны все документы по проекту, причем по каждому требованию можно проследить как выполненные, так и запланированные работы.

«Управляемость проектов значительно возросла, теперь в любой момент мы можем оценить процент реализации каждого требования. Поскольку контролировать трудозатраты программистов и тестировщиков стало гораздо проще, повысилась достоверность планирования, Улучшилось и качество проработки проектов. Раньше требования согласовывались с заказчиком лишь на уровне общей концепции, а детали нам приходилось додумывать самостоятельно. Из-за этого возникали сложности на этапе сдачи проектов. Сейчас ни одно требование заказчика не может быть упущено или неверно истолковано»,- отметил Роман Клин, заместитель директора ФГУП НИИПС.
«Выгоды от внедрения новой методологии нашим основным разработчиком, ФГУП НИИПС, ощутили и мы. Проект, на котором внедрена новая технология разработки, стал значительно более управляемым по срокам, сократилось количество итераций по уточнению требований к системе»,- сказал Сергей Полуян, руководитель проекта «Почта России».