Проект

Аналитический центр разработает "Почте России" международную стратегию

Заказчики: Почта России

Москва; Логистика и дистрибуция

Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2019/03
Бюджет проекта: около 5 000 000 руб.
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 476
проекты - 1440
системы - 70
вендоры - 61

2 апреля 2019 года стало известно, что ФГУП "Почта России" выбрало разработчиком международной стратегии АНО "Аналитический центр при правительстве РФ" (АЦ). "Почта России" выделит АЦ на разработку международной стратегии почти 5 млн руб.

Согласно документации, "Почта России" собирается расширить спектр оказываемых услуг на международном рынке, развить продуктовую линейку и, как следствие, увеличить выручку. Международный бизнес является одним из наиболее приоритетных направлений деятельности "Почты России", которое недавно было выделено в отдельный блок.

«
"Почта России" является активным игроком на рынке логистических услуг для индустрии e-commerce, где трансграничные международные почтовые отправления - один из наиболее востребованных логистических каналов, - сказали в пресс-службе предприятия. - Доля международного бизнеса в выручке "Почты России" на апрель 2019 года составляет порядка 20%". "Почта России" ожидает, что в перспективе трех-четырех лет она может сравняться с долей внутреннего рынка.
»

Разработать стратегию АЦ планирует в три этапа за 13 недель (в июне 2019 г.). Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын, ознакомившись с закупкой, обратил внимание на сценарий развития при помощи маркетплейса, предусмотренный первым этапом разработки стратегии.

«
Требуется проанализировать несколько вариантов такого развития, первый из которых предполагает создание этого маркетплейса со стратегическим зарубежным партнером, второй - создание линейки логистических продуктов для маркетплейсов, третий - создание логистических продуктов вместе с зарубежным экспресс-оператором. Российский почтовый оператор рассчитывает создать маркетплейс либо предложить свои логистические услуги существующему маркетплейсу,- отметил Леонид Делицын
»

Стратегия будет включать следующие разделы:

  • стратегическое позиционирование за пределами РФ,
  • международные продукты
  • международную коммерческую деятельность вне РФ.

В соответствии с поставленной задачей АЦ необходимо оценить три варианта возможного международного развития предприятия, а также отдельно проанализировать логистические решения для направления Россия - Китай[1].

Примечания