Проект

«М.Видео» запустила в интернет-магазине товарный поиск на основе машинного обучения

Заказчики: М.Видео-Эльдорадо

Москва; Торговля

Подрядчики: Детектум (Detectum)
Продукт: Detectum
На базе: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)

Дата проекта: 2017/06 — 2017/11
Технология: BI
подрядчики - 432
проекты - 2990
системы - 1128
вендоры - 546
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1139
проекты - 14480
системы - 1781
вендоры - 1002

Компания «М.Видео», российский продавец электроники и бытовой техники, входящий в группу «Сафмар» Михаила Гуцериева, в начале января 2018 года запустила «умный» товарный поиск в интернет-магазине.

Технология Detectum

Технология разработчика Detectum основана на машинном обучении и аналитике данных, решение отслеживает запросы и предпочтения клиентов по категориям и брендам и на их основе ранжирует и выдаёт наиболее соответствующие выборки товаров.

В каталоге «М.Видео» представлено более 20 тыс. товаров в 60 ключевых разделах, и удобный поиск является одним из необходимых инструментов. Алгоритм поиска Detectum анализирует все данные о поведении, запросах и предпочтениях посетителей сайта mvideo.ru. Результаты поиска представляются в том порядке, который отражает популярность определённых товарных категорий и моделей среди конкретной группы потребителей. Если искать товары по категории, например, смартфоны, результаты выдаются на основе уже совершенных ранее покупок, а если по бренду, например, по Samsung, то каталог покажет те разделы, в которых он представлен, по убыванию популярности — смартфоны, аксессуары, телевизоры и т.д.

«Умный» поиск переформулирует запросы пользователей, исправляя опечатки и подбирая наиболее релевантные синонимы, что значительно сокращает число пустых результатов и расширяет полноту выдачи. Таким образом, найти нужный товар стало проще и быстрее, указали в «М.Видео».

Итоги проекта

По отзыву компании, результаты внедрения показали, что конверсия поисковых сессий в покупки выросла на 15% больше чем средняя по сайту. При этом доля клиентов, использовавших поиск, увеличилась на 25%, а объем их покупок составил более 30% от всех онлайн-продаж ритейлера.

«
Покупатели становятся всё более требовательными к сайтам и не хотят тратить лишнее время на выбор товара. Особенно важным это становится для тех, кто совершает покупки с мобильных устройств. Качественный товарный поиск, спроектированный компанией Detectum, позволяет обрабатывать поисковые запросы не только по совпадению с названием товара, но и по большому количеству других критериев, включая поведенческие, а также выводить результаты в удобном для покупателя виде. Что, в свою очередь, увеличивает и продажи, и лояльность к бренду, — отметил руководитель департамента интернет-маркетинга и электронной коммерции «М.Видео» Михаил Морозов.
»