Проект

Механизация МСМ-1 перешла на 1С:Бухгалтерию

Заказчики: Механизация МСМ-1

Москва; Строительство и промышленность строительных материалов

Подрядчики: RG-Soft (РГ-Софт)
Продукт: 1С:Бухгалтерия
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2010/09
Технология: Учетные системы
подрядчики - 441
проекты - 4456
системы - 1179
вендоры - 573

Компания RG-Soft успешно завершила работы по автоматизации учета компании ЗАО "Механизация МСМ-1", оказывающей полный комплекс услуг по механизации строительно-монтажных работ, на базе типового решения "1С:Бухгалтерия 8".

Основной целью проекта было создание единого информационного пространства для управления компанией, оптимизация и автоматизация процессов учета. Кроме того, необходимо было наладить детальный учет по каждой единице техники, имеющей свою специфику оценки эффективности.

Проведя анализ и сравнение функциональных характеристик различных программ, представленных на рынке, руководство ЗАО "Механизация МСМ-1" выбрало программный продукт "1С:Бухгалтерия 8". В качестве партнера по реализации данного проекта была выбрана компания RG-Soft.

Проект состоял из 5-ти этапов: экспресс-анализ бизнес процессов, перевод бухгалтерского учета из "1С:Бухгалтерии 7.7" в "1С:Бухгалтерию 8", составление технического задания, разработка макета системы управленческого учета, внедрение блоков системы. Внедрение блоков системы осуществлялось поэтапно, что позволило запустить наиболее важные участки оперативного учета в первую очередь.

Результатом проведенных работ стала система учета, условно разбитая на две части:

  • Управленческая база данных (УБД), включающая в себя информацию обо всех подразделениях и весь необходимый набор аналитики.
  • Бухгалтерские базы данных – независимые базы, предназначенные для ведения бухгалтерского и налогового учета отдельно по каждому подразделению.

Для внесения данных в систему разработан и успешно применен следующий алгоритм:

  • Одна часть информации вносится через УБД, что обеспечивает необходимый набор аналитических признаков;
  • Другая часть информации вносится через бухгалтерию, а затем поступает в УБД, где происходит дальнейшее расширение аналитики.

Внедренная система управленческого учета позволила эффективно вести управление продажами, учет взаиморасчетов в части механизации строительства, учет недвижимости, управление денежными потоками, управление механизмами, бухгалтерский и налоговый учет.Российский рынок CRM-систем: оценки, тренды, крупнейшие поставщики и перспективы. Обзор TAdviser 149.2 т

В аппарате управления автоматизированы бухгалтерия, плановый отдел, банковская группа, юридический отдел, расчетная группа. В производственных подразделениях автоматизированы диспетчерская (отдел эксплуатации), производственно-технический отдел, плановый отдел. С помощью механизма ежедневного обмена выполнена интеграция управленческой и бухгалтерских подсистем, синхронизация данных происходит ежедневно в автоматическом режиме. Общее количество рабочих мест – 50; ежедневно в системе выполняется до 200 операций.

Внедрение системы управленческого учета позволило:

  • Оперативно формировать выручку на основе первичных данных (путевой лист, рапорт работы механизмов и др.).
  • Оперативно формировать и анализировать взаиморасчёты с контрагентами по срокам, по документам, по объектам, по видам деятельности и др.
  • Исключить проблему сверки данных бухгалтерского и управленческого учёта.
  • Отслеживать статус первичных документов.
  • Автоматизировать обработку первичных документов в разрезе механизмов с требуемой аналитикой (диспетчера работают в УБД).
  • Иметь массив данных и гибкие отчеты, позволяющие получать оперативную информацию об использовании техники в требуемых разрезах аналитики (по объектам, по контрагентам, по видам техники).
  • Оперативно вносить и обрабатывать платежные документы, вести обмен данными с Банк-клиентом автоматически.
  • Идентифицировать платежи по статьям бюджета и ЦФО.
  • Оперативно формировать отчеты по выручке и оплате в режиме on-line.
  • Автоматизировать выставление актов и счетов сразу по всем договорам.
  • Наладить гибкие отчеты в разрезе требуемой аналитики (тип площади, объект, договор, контрагент и пр.).
  • Снизить трудоемкость формирования бюджета Доходов и Расходов, Бюджета движения Денежных Средств.
  • Вести пересчёт бюджета за предыдущие периоды при изменении подхода/формата бюджета.
  • Автоматизированы отдельные участки работы при составлении консолидированной отчетности по МСФО.

В настоящее время разработаны и находятся в процессе внедрения блоки: учета ТМЦ, основных управленческих отчетов и консолидации по РСБУ.

Подводя итоги проекта, финансовый директор ЗАО "Механизация МСМ-1" С.А. Мичковский отметил: "В результате выполненного проекта мы получили информационную систему, которая стала надежным источником управленческой и финансовой информации. Возможности "1С:Бухгалтерии 8" позволяют решать различные задачи учета и финансового планирования деятельности нашей компании. Дополнительные настройки и разработанные блоки позволили связать в единое информационное пространство различные подразделения, а также значительно сократить бумажный документооборот, исключить дублирования операций, сократить ручной труд. Система управленческого учета, разработанная компанией RG-Soft как надстройка над типовой конфигурацией "1С:Бухгалтерия 8", позволила сохранить функциональность и обновляемость типового решения, а также обеспечить простоту настройки механизмов синхронизации данных между базами".