Проект

«Норбит» автоматизировал клиентский сервис «МОЭК»

Заказчики: МОЭК Московская объединенная энергетическая компания

Москва; Энергетика

Подрядчики: Норбит
Продукт: 1С-Битрикс24

Дата проекта: 2018/04  - 2018/09
Технология: BPM
подрядчики - 247
проекты - 2621
системы - 295
вендоры - 178
Технология: CMS - Системы управления контентом
подрядчики - 108
проекты - 344
системы - 141
вендоры - 108
Технология: CRM
подрядчики - 382
проекты - 3368
системы - 619
вендоры - 346
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 749
проекты - 6649
системы - 1338
вендоры - 747
Технология: Корпоративные порталы
подрядчики - 252
проекты - 937
системы - 274
вендоры - 169
Технология: Системы управления проектами
подрядчики - 185
проекты - 715
системы - 197
вендоры - 147
Технология: Учет рабочего времени
подрядчики - 64
проекты - 272
системы - 99
вендоры - 95

Содержание

2 октября 2018 года компания «Норбит» (входит в группу компаний «Ланит») сообщила о том, что в ПАО «Московская объединённая энергетическая компания» на базе «1С-Битрикс» разработан «Единый личный кабинет клиента», который позволил ПАО «МОЭК» наладить эффективное интерактивное взаимодействие с потребителями.

Административное здание ПАО «МОЭК». Фото: realty.rbc.ru

Предпосылки проекта

В рамках реализуемой клиентоориентированной практики в совокупности с изменениями нормативной базы и необходимостью интеграции с официальным сайтом Мэра Москвы ПАО «МОЭК» инициировала проект по созданию «Единого личного кабинета».

Ранее «МОЭК» использовала несколько клиентских систем, которые не предполагали быстрого масштабирования функциональности и не позволяли своевременно реагировать на изменения законодательной базы в сфере ресурсоснабжения.

Выбор решения

Для реализации проекта «МОЭК» выбрала компанию «Норбит» с проектным решением на базе платформы «1С-Битрикс». Основными критериями выбора стали стоимость и срок внедрения, доступность специалистов, гибкость решения, требования информационной безопасности и соответствие законодательству.

Итоги проекта

На октябрь 2018 года специалисты «Норбит» объединили в единое информационное пространство более 10 корпоративных систем энергетической компании: корпоративную электронную почту, систему нормативно-справочной информации, централизованное хранилище, различные контура системы делопроизводства, финансово-хозяйственную и биллинговые системы. Благодаря этому клиенты «МОЭК» могут подавать электронные заявки на оказание более 30 видов услуг, включая услуги технологического подключения, поставки и учета тепла, а также подготовки к отопительному сезону. Потребителям доступна возможность в режиме реального времени контролировать статус рассмотрения поданных заявок и получать результаты в электронном виде.

Внедрение единого личного кабинета существенно упростило работу потребителей с актуальной информацией по показанию приборов учета, заключенным договорам, начислениям, оплате и истории потребления.

Внутри «МОЭК» проведена серьезная работа по оптимизации бизнес-процессов, что в сочетании с реализованными интеграциями между единым личным кабинетом и внутренними корпоративными системами позволило унифицировать формат взаимодействия с потребителями и существенно сократить количество рутинных операций для сотрудников «МОЭК» при обработке заявок.

Важной особенностью сервиса стала возможность контролировать все изменения законодательной базы в сфере ресурсоснабжения. Созданная система отвечает требованиям российского законодательства, в том числе Постановлению Правительства от 9 сентября 2017 г. №1089, которое обязует теплоснабжающие и теплосетевые организации принимать от потребителей заявки на присоединение к теплоснабжению в электронной форме.

«
«По предварительным расчетам, созданная система сократит время и количество ошибок при обработке обращений на 30%, а также позволит оптимизировать бюджет на веб-проекты на 15%. Мы продолжим упрощать процедуру оформления документов. В перспективе в системе появится возможность работать с юридическими документами с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи».

Сергей Голубцов, руководитель Центра информационных технологий МОЭК
»

«
«Перед нами стояла задача улучшить информационное взаимодействие МОЭК с ее потребителями и контрагентами, а также существенно сократить временные и финансовые затраты обеих сторон. Цифровые технологии в сфере ресурсоснабжения находят все большее применение, поскольку они обладают существенными преимуществами по сравнению с текущими решениями и обеспечивают высокую точность получаемой информации».
»