Проект

Компания «Трансгарант» использует электронную систему управления закупками NORBIT Business Trade

Заказчики: Трансгарант

Транспорт

Подрядчики: Норбит
Продукт: Norbit Business Trade

Дата проекта: 2009/09
О КОМПАНИИ «ТРАНСГАРАНТ»
Трансгарант является одним из лидеров российского транспортного рынка и занимается оказанием услуг по перевозке железнодорожным транспортом грузов промышленного назначения, в том числе услуг по перевозке грузов в собственном подвижном составе, транспортно-экспедиторское обслуживание предприятий, услуги аренды собственного подвижного состава, а также оперативный диспетчерский контроль продвижения вагонов.

Компания «Трансгарант» имеет свои филиалы и представительства в 20 городах России и СНГ и осуществляет перевозки грузов на 15 из 17 российских железных дорогах, а также на железных дорогах стран СНГ.

В компании эксплуатируется свыше 10 800 единиц, а с учетом дочерних компаний свыше 12 000 единиц подвижного состава, 65% которых составляют собственные вагоны. Парк подвижного состава компании «Трансгарант» состоит из универсальных вагонов: полувагонов, крытых и платформ, - а также специализированных: окатышевозов, нефте-бензиновых, аммиачных и газовых цистерн, зерновозов, фитинговых платформ, цементовозов, минераловозов, рефрижераторных секций и хоппер-дозаторов. В собственности компании находятся 4 магистральных и 7 маневровых тепловозов.

Среднемесячные объемы перевозок имеют постоянную тенденцию к росту и в 2005 году составили 1,5 млн. тонн. Выручка компании по МСФО в 2005 году составила 3,7 млрд. рублей. Ежемесячно в приобретение и модернизацию тягового и подвижного состава Трансгарант инвестирует более 7 млн. долларов США.


СИТУАЦИЯ
Ключевым фактором успешного развития компании «Трансгарант» (по итогам 2005 года выручка компании выросла на 19 %) является диверсификация производственной деятельности: в настоящее время в компании успешно эксплуатируется порядка 11 различных видов подвижного состава, а также активное освоение новых сегментов рынка транспортных перевозок, как например, перевозки грузов на специализированных транспортных платформах. Обеспечение такой рыночной стратегии требует от компании серьезных инвестиций в приобретение и технологическую модернизацию подвижного состава – основного производственного ресурса компании. На сегодняшний день компания ежемесячно тратит порядка 7 млн. долларов на закупку вагонов, запчастей и оплату услуги по ремонту транспортных средств.

За последний год парк собственного подвижного состава увеличился на 30 % и составил более 7 тысяч единиц транспортной техники, а число арендуемых машин хоть и сократилось, но в настоящее время превышает 3 тысячи единиц. Для обеспечения надежной работы транспортной техники в компании функционируют собственные ремонтные службы, а часть работ по технической модернизации машин осуществляется силами подрядных организаций.

В результате существенного роста объемов закупаемых транспортных средств и запчастей, а также увеличения числа различных видов эксплуатируемых машин во многом возросла нагрузка на службы материально-технического снабжения компании. Поэтому действующая технология закупок, которая использовалась в компании, не позволяла проводить закупки с прежней эффективностью, при этом свои ограничения на работу служб МТР накладывали и особенности рынка железнодорожной транспортной техники: ограниченное число поставщиков, их территориальная удаленность, разнообразные схемы оплаты и условия доставки продукции. В целях оптимизации материально технического обеспечения компании руководство Трансгаранта приняло решение о необходимости использования конкурсных технологий закупок и автоматизации процессов управления снабжением.


ВЫБОР СИСТЕМЫ
В качестве инструмента автоматизации управления конкурсными закупками руководство Трансгарант выбрало электронную торгово-закупочную систему NORBIT Business Trade, разработанную специалистами компании «НОРБИТ» с применением современных Интернет-технологий. Основным преимуществом системы явились широкие возможности по on-line взаимодействию с поставщиками компании и удобная функциональность электронных закупочных аукционов.

Для предварительной оценки целесообразности применения электронных аукционов в компании «Трансгарант» были проведены тестовые электронные торги на закупку запчастей на торговой площадке НОРБИТ, основу которой также составляет система NORBIT Business Trade.

Тестовые торги позволили руководству компании «Трансгарант» оценить эффективность использования конкурсных технологий при закупке транспортной техники - результаты торгов показали снижение закупочных цен на запчасти в среднем на 9 % от первоначальной цены. Специалисты службы снабжения в ходе пробных торгов получили возможность проверить функциональность системы с точки зрения удобства и оперативности проведения рабочих операций по ведению справочников номенклатуры, подготовке конкурсов, формированию аналитических отчетов по результатам торгов и прочее.

В результате тестовых торгов на площадке НОРБИТ руководство компании «Трансгарант» приняло окончательное решение о необходимости внедрения системы NORBIT Business Trade в качестве инструмента автоматизации и управления конкурсными закупками.


РЕШЕНИЕ
NORBIT Business Trade является полноценной системой управления торгово-закупочной деятельностью. Модульный принцип построения функциональности NORBIT Business Trade позволяет использовать ее и для проведения электронных аукционов и ценовых мониторингов, и как комплексное решение для автоматизации снабжения, включающее сбор и анализ потребностей в товарах и услугах, квалификационный отбор поставщиков, ведение реестра договоров и контроль их исполнения, а также анализ эффективности материально-технического снабжения компании.

В компании «Трансгарант» на основе стандартной функциональности системы NORBIT Business Trade разработана корпоративная интернет-площадка для проведения электронных торгов в режиме реального времени - http://trade.transgarant.com, которая запущена в промышленную эксплуатацию с мая 2006 года.

Помимо проведения электронных аукционов для выбора наиболее выгодного ценового предложения по закупке специалисты Службы материально-технического обеспечения компании «Трансгарант» ведут в системе реестр поставщиков, реестр закупок и номенклатурный справочник продукции, который используется при формировании лотов и конкурсных предложений. При этом в одну закупку по решению компании может быть включено сразу несколько лотов, победитель торгов по которым определяется на основе лучшего ценового предложения.

Встроенные технические средства системы позволяют также проводить автоматическую рассылку приглашений к участию в торгах (нотификацию) по списку поставщиков и получать отчетность по результатам электронных мониторингов с привязкой к датам аукционов, лотам, ценовым предложениям и поставщикам.

Информация о прошедших и планируемых аукционах размещается на корпоративной торговой площадке Трансгаранта в свободном доступе, благодаря чему все заинтересованные поставщики могут без предварительной регистрации познакомиться с планом электронных ценовых мониторингов компании «Трансгарант».

Непосредственно электронные торги в режиме реального времени проходят уже в закрытой зоне системы, доступ к которой поставщик получает после регистрации на площадке и получения права на участие в торгах. В целях обеспечения честной конкурентной борьбы и минимизации вероятности сговора между поставщиками во время аукциона всем участникам доступна только информация о лучшем ценовом предложении, данные же о других участниках торгов для поставщиков закрыты. При этом менять свою цену по каждому лоту закупки поставщик может многократно на протяжении всего времени проведения аукциона.

«Одно из ключевых, на наш взгляд, преимуществ системы NORBIT Business Trade, помимо, естественно, экономии на закупках, – это возможность консолидации и упорядочивание информации о торгово-закупочной деятельности компании. Фактически благодаря внедрению системы мы получили удобный инструмент мониторинга рынка продукции и услуг и маркетинговой работы с поставщиками».

Фалин Николай Анатольевич,
заместитель генерального директора компании «Трансгарант»


РЕЗУЛЬТАТЫ
Решение NORBIT Business Trade позволило компании «Трансгарант» внедрить в систему снабжения компании новые современные технологии закупок, что в настоящее время поддерживает высокий уровень эффективности материально-технического обеспечения компании.

Разработка корпоративной торговой площадки и внедрение функциональности электронных аукционов стала решением ряда важнейших задач обеспечения компании производственными ресурсами:

  • использование конкурсных технологий при организации и проведении закупок материально-технических ресурсов;
  • снижение расходов на закупку основных производственных ресурсов – вагонов, запчастей и услуг по ремонту подвижного состава (10-12 % экономии);
  • повышение оперативности и качества взаимодействия с поставщиками;
  • предоставление поставщикам удобного инструмента для участия в конкурсах и аукционах компании;
  • расширение круга потенциальных поставщиков компании;
  • автоматизация процедур подготовки и проведения конкурсов;
  • внедрение удобного инструмента контроля и анализа эффективности материально-технического обеспечения компании;
  • повышение информационной открытости компании;
  • проведение электронных аукционов;
  • снижение субъективного фактора при принятии решений о закупке товаров и услуг.


ПЕРСПЕКТИВЫ
В настоящее время система NORBIT Business Trade максимально полно используется в компании «Трансгарант» в составе функциональности электронных аукционов, но в перспективе возможности системы могут быть расширены за счет автоматизации процедур сбора и анализа потребностей в материально-технических ресурсах, а также ведения в системе реестра контрактов, заключенных по итогам прошедших торгов.

В случае если технологии конкурсных торгов будут распространены на весь номенклатурный перечень закупаемой в компании «Трансгарант» продукции, а также ремонтные и сервисные работы по обслуживанию транспортной техники, то функциональность системы NORBIT Business Trade по квалификационному отбору поставщиков будет востребована в полном объеме. Это позволит допускать к участию в торгах лишь тех поставщиков, квалификации и опыт которых соответствуют заявленным требованиям.

Обеспечение юридически-значимого электронного документооборота средствами системы пока не входит в ближайшие планы компании по развитию корпоративной торговой площадки, но такая возможность в случае необходимости может быть легко настроена в системе NORBIT Business Trade за счет использования технологии ЭЦП (электронно-цифровой подписи).

«Для транспортных компаний, специфика деятельности которых определяется в первую очередь широкой географией партнерской и клиентской сети, бизнес-приложения, основанные на интернет-технологиях, представляют совершенно новые возможности для развития и ведения бизнеса. Использование современных Интернет-решений позволяет наиболее эффективно организовать информационного взаимодействия между всеми участниками рынка и при этом минимизировать финансовые затраты на обеспечение такого взаимодействия.»

Вертоградов Владимир,
директор по развитию компании «НОРБИТ»


Программные ресурсы
Microsoft ASP.NET 2.0 – технология программирования
Microsoft .NET Framework – среда для выполнения приложений управляемого кода
Microsoft IIS 6.0,– web-сервер
Microsoft Windows Server 2003 – серверная платформа
Microsoft SQL Server 2000 – доступ к базам данных
Microsoft Windows XP SP2 – использовался на рабочих станциях
Microsoft Windows Office 2003, XP - организация работы пользователей с документами, таблицами

Аппаратная платформа
Два 2-х процессорных сервера Intel Xeon 3.0 Mhz,
RAM 2 Gb, RAID массивы 1+0 по 72 Gb

О ПАРТНЕРЕ
Компания «НОРБИТ» специализируется в области информационных технологий, входит в состав группы компаний ЛАНИТ, крупнейшего российского системного интегратора.

В структуре холдинга ЛАНИТ компания «НОРБИТ» является Центром Компетенции по разработке и внедрению интегрированных систем управления предприятием на основе решений mySAP Business Suite, Microsoft Dynamics AX (Microsoft Axapta) и MFG/PRO, а также систем управления отношениями с клиентами – Microsoft Dynamics CRM (Microsoft CRM) и mySAP CRM.

Отдельное направление компании составляет практика создания решений для электронного бизнеса и автоматизации торгово-закупочной деятельности государственных (система «ГосЗаказ») и коммерческих структур (система NORBIT Business Trade). Среди коммерческих компаний, регулярно организующих закупки товаров с использованием технологии NORBIT Business Trade - ТД «Перекресток», ОАО «Альфа-банк», ЗАО АК «АЛРОСА», УК «Объединенные кондитеры», ООО «Газкомплектимпекс» и другие.

Компания «НОРБИТ» работает с ведущими российскими предприятиями, среди которых крупные промышленные холдинги, коммерческие и производственные компании - ГМК «Норильский Никель», Евразхолдинг, компания «РУСАЛ», группа «СУАЛ», АБ «ОРГРЭСБАНК», Ehrmann, Philip Morris, холдинг «Объединенные кондитеры», Ульяновский автомобильный завод, Раменский горно-обогатительный комбинат, Сегежский ЦБК, фирма «Трансгарант», компания «Би-Эй-Си», Норильск-Телеком, Евросеть, а также государственные организации – Администрация Новосибирской области, Администрация Архангельской области, Агентство по госзаказу республики Татарстан, Федеральное агентство водных ресурсов, Департамент государственного заказа Тверской области, Департамент экономического развития республики Марий Эл, Министерство финансов Московской области и другие.

Контактная информация:
http://www.norbit.ru
e-mail: info@norbit.ru

тел.: (495) 787-299