Проект

В России будет создана единая федеральная система мониторинга и контроля автобусных междугородних перевозок

Заказчики: Министерство транспорта РФ

Москва; Государственные и социальные структуры

Продукт: ФГИС (индивидуальная разработка)

Дата проекта: 2019/05  - 2019/06
Технология: Информатизация госфункций
подрядчики - 128
проекты - 417
системы - 66
вендоры - 41
СМ. ТАКЖЕ (1)

2019: Пилотный проект ЕФС МКПП

В 2020 году в России будет создана единая федеральная система мониторинга и контроля автобусных междугородних перевозок пассажиров. Об этом 22 августа 2019 года сообщил Минтранс на своем сайте.

По словам замминистра транспорта Алексея Семенова, мониторинг перевозок должен повысить их качество для пассажиров — им будет удобнее оформлять и оплачивать билеты. Также система поможет оптимизировать затраты перевозчиков и покончить с нелегальными перевозками.

По поручению президента России Владимира Путина, данному в сентябре 2017 года, Минтранс подготовил проект концепции Единой федеральной системы мониторинга и контроля пассажирских перевозок (ЕФС МКПП). В ходе пилотного проекта система была опробована на регулярных и заказных автобусных перевозках между регионами.

Пилот проводился с 15 мая по 15 июня 2019 года в Центральном, Северо-Западном, Приволжском и Южном федеральных округах. По итогам эксперимента система обработала 300 рейсов и более 3 тыс. проездных документов. Для идентификации билетов использовался QR-код. В апреле 2019 года «Интерфакс» писал, что эксперимент будет проводиться с применением технологий госсистемы «Платон», которая до этого использовалась для отслеживания иностранных автобусов во время чемпионата мира по футболу в России.

В рамках пилотного проекта ЕФС МКПП использовали для мониторинга полного цикла пассажирских перевозок и объединения данных о перевозке и перевозчиках в единый цифровой след. Также с помощью ЕФС МКПП была собрана информация из разных систем мониторинга и контроля, равно как и из систем регистрации пассажиров на необорудованных пунктах посадки и высадки.

Эксперимент был проведен оператором ООО «Технопасс», которое разработало прототип ЕФС МКПП. «Технопасс» занимался организацией совместной работы всех участников пилота. В число участников вошли перевозчики, оператор госсистемы «Платон» ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС), агрегатор по продаже билетов ООО «ОднаКасса», Ространснадзор и ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». [1]

Примечания