Проект

ConsID автоматизировал распределительный центр сети «Гулливер»

Заказчики: Гулливер Ульяновск

Ульяновск; Торговля

Продукт: СonsID WMS (ранее Open Source HH.WMS OHE.WMS)
На базе: ConsID Platform (ранее Open HandHeld Engine OHE)

Дата проекта: 2015/10  - 2017/12
Количество лицензий: 60
Технология: WMS
подрядчики - 125
проекты - 1611
системы - 161
вендоры - 111

Содержание

2018: Автоматизация распределительного центра

5 марта 2018 года компания ConsID сообщила о внедрении комплексного решения на базе системы управления складом ConsID WMS на распределительном центре площадью 20 000 кв.м ульяновской сети супермаркетов «Гулливер».

Распределительный центр сети \"Гулливер\"
Распределительный центр сети "Гулливер"

Предпосылки проекта

Динамичный рост компании, необходимость обеспечения высокой скорости и точности выполнения заказов, а также снижения логистических издержек потребовали усовершенствования подходов в сфере управления складской логистикой. По результатам предпроектного обследования распределительного центра компании, расположенного под Ульяновском, специалисты ConsID выявили низкую эффективность складских процессов. Компанией «Гулливер» было принято решение о замене используемой коробочной системы управления складом на адаптируемую систему ConsID WMS, которая позволила выполнить комплексную автоматизацию всех складских зон (бакалея, замороженная продукция, плодоовощная продукция, алкоголь) с учетом специфических требований к хранению и обработке товара в каждой зоне.

Итоги проекта

В рамках проекта для каждой из зон склада были разработаны алгоритмы обработки товара, тесно взаимодействующие между собой и позволяющие оптимально использовать адресное пространство и минимизировать издержки. Важной особенностью проекта является реализация специализированного процесса отбора заказов с автоматическим распределением заданий на формирование грузомест под объемы тар разных типов (термобоксы, рольбоксы, паллеты, клети), что позволяет точно рассчитать наполненность транспортных средств, осуществляющих доставку заказов в магазины сети. При сборе заказов ConsID WMS автоматически отслеживает недозаполненные грузоместа и формирует задания на их слияние. В зоне консолидации заказов осуществляется контроль сформированных грузомест по весу, а проверка заказов осуществляется только при расхождении контрольного веса с расчетным. Такой подход позволяет минимизировать перемещения персонала по складу, увеличить скорость сборки заказов, сократить время на проверку/переупаковку заказов и добиться практически 100% заполнения транспортных средств.

Система позволяет одинаково эффективно работать как со штучным товаром с фиксированным весом (зона бакалеи), так и с весовым товаром (зоны замороженной и плодоовощной продукции). На складе комплектации плодоовощной продукции реализована технология отбора Pick-by-line (двухэтапный кроссдокинг). Рабочие места в этой зоне оснащены touch-экранами и интегрированы с электронными весами. Система выводит на экран требуемое количество весовой продукции под объем отгрузок, работник склада производит взвешивание и фиксирование с помощью touch-экрана отобранного товара. Скомплектованные грузоместа по специальным алгоритмам перемещаются в заданную зону отгрузки. Группировка заказов в маршруты осуществляется с учетом типа и приоритетности заказа и времени отгрузки.

В рамках проекта произведена интеграция ConsID WMS с корпоративной информационной системой. Операции с алкогольной продукцией осуществляются с учетом требований российского законодательства. Весь крепкий алкоголь проходит проверку на соответствие акцизных марок, а информация об отгрузке товара автоматически передается в ЕГАИС.

«
«В результате внедрения ConsID WMS и изменения подходов к стимулированию работы складского персонала производительность процессов отбора увеличилась почти на 50%, загрузка транспортных единиц – на 20%».

Даниил Сикачина, директор по логистике АО «Гулливер»
»

2016: Перевод склада Бакалеи "Гулливер" на OHE.WMS

7 июня 2016 года завершен проект перевода склада Бакалеи компании Гулливер на работу под управлением системы OHE.WMS v4.2 (25 рабочих мест). Длительность проекта 3 месяца.

Особенностью проекта является разработка специализированных бизнес-процессов отбора, проверки, отгрузки под специфику управления товаро-потоком для распределительного центра продуктовой сети. Так же особое внимание было уделено поддержке работы с весовым товаром разных типов: с фиксированным (средним) весом (работа в типах упаковки) и нефексированным (работа непосредественно с весовым товаром).

Внедрение специализированного процесса отбора с автоматическим распределением заданий по типам тар на доставке (термобоксы, рольбоксы, паллеты, клети) и их объему позволяет с одной стороны увеличить скорость сборки заказов, с другой стороны сократить время на проверку/переупаковку заказов (проверка сформированных грузо-мест выполняется только для заказов у которых есть расхождения контрольного веса на взвешивании и расчетного) и оптимизировать заполнение транспортных средств засчет наиболее оптимального формирования грузомест на отборе.

По итогам проекта планируется:

  • выйти на улучшенные показатели производительности системы на отборе,
  • максимально снизить время на проверку и переупаковку заказа в зоне консолидации
  • оптимизировать наполнение грузо-мест заказов по типам тар доставки и соответственно оптимизировать загрузку транспорта.
  • снизить время и трудоемкость консолидации грузо-мест собираемых в разных зонах склада и перемещаемых на заданные ворота для выполненения погрузки заказов для доставки в магазин

К 1 сентября 2017 года число используемых лицензий системы OHE.WMS увеличилось с 45 до 60.