Проект

Пилотный проект формирования единой информационной модели Волжской ГЭС

Заказчики: Волжская ГЭС

Энергетика

Продукт: Неолант InterBridge
Второй продукт: Неолант: Неосинтез

Дата проекта: 2015/03  - 2015/09
Технология: BI
подрядчики - 296
проекты - 2350
системы - 828
вендоры - 357
Технология: PLM - Управление жизненным циклом изделия
подрядчики - 59
проекты - 288
системы - 92
вендоры - 47
Технология: САПР
подрядчики - 86
проекты - 412
системы - 387
вендоры - 129
Технология: Системы управления проектами
подрядчики - 175
проекты - 686
системы - 193
вендоры - 143
Технология: Средства разработки приложений
подрядчики - 108
проекты - 202
системы - 400
вендоры - 191

Для проектирования новых гидроэнергетических и водохозяйственных сооружений АО «Институт Гидропроект» уже давно применяет технологии многомерного моделирования, результатом чего до сих пор была проектная информационная модель (ИМ) сооружения. Кроме того, на текущий момент вся группа «РусГидро» владеет более 70 действующими объектами возобновляемой энергетики, информационные модели которых не созданы. Однако именно для задач эксплуатации, а также реконструкции и модернизации существующих объектов ценность информационной модели наиболее высока, так как с ее помощью возможно достичь существенной оптимизации ресурсов.

С целью развития проектной модели в строительную и эксплуатационную совместно с АО «НЕОЛАНТ» был реализован пилотный проект на базе Волжской ГЭС, в рамках которого с помощью InterBridge, инструмента для формирования единой ИМ, модель «погрузили» в ИТ-среду НЕОСИНТЕЗ – платформу для управления жизненным циклом промышленного объекта. В результате цифровой прототип Волжской ГЭС стал обладать функционалом, необходимым для решения прикладных задач строительства, реконструкции и эксплуатации, а ценность от такой многомерной модели для непосредственного собственника, то есть «РусГидро», возросла в разы. На выходе стало возможным достичь следующих эффектов:

  • повысить управляемость, прозрачность и предсказуемость производственных процессов на всех стадиях жизненного цикла объекта;
  • улучшить качество принимаемых решений за счет полноценной и своевременной информационно-технологической поддержки;
  • обеспечить целостность (исключение организационных, функциональных, информационных, финансовых разрывов) и согласованность информационных потоков между различными инженерными дисциплинами, подрядчиками и стадиями жизненного цикла;
  • повысить культуру и качество эксплуатации актива за счет централизации и консолидации инженерно-технической информации предприятия, сокращения времени на выявление и устранение дефектов, выполнение сложных ремонтных работ.