Проект

С переходом на решения Nexign «Узбектелеком» увеличил выручку на одного абонента на 10%

Заказчики: Узбектелеком

Ташкент; Телекоммуникация и связь

Продукт: Nexign Converged BSS (CBSS)

Дата проекта: 2020/02 — 2020/08
Технология: OSS/BSS
подрядчики - 70
проекты - 294
системы - 122
вендоры - 76
Технология: Биллинговые системы
подрядчики - 61
проекты - 212
системы - 117
вендоры - 81

2020: Модернизация биллинговой системы

16 сентября 2020 года компания Nexign (входит в «ИКС Холдинг») объявила о завершении проекта модернизации биллинговой системы для АК «Узбектелеком».

Узбектелеком

«Узбектелеком» – оператор телекоммуникаций Узбекистана, который охватывает своей сетью всю территорию республики. Местная телекоммуникационная сеть компании насчитывает на сентябрь 2020 года свыше 2 тысяч АТС емкостью более 2 миллионов номеров. «Узбектелеком» предоставляет услуги мобильной, фиксированной связи, ШПД (широкополосный доступ), а также является основным поставщиком телекоммуникационных услуг для государственных структур и ведомств. В августе 2020 года абонентская база мобильной сети Узбектелекома достигла 6 миллионов пользователей.

В 2018 году перед «Узбектелеком» стояла задача провести трансформацию пяти отдельных BSS-систем в единое конвергентное решение. Кроме того, компании было необходимо сократить время вывода на рынок продуктов и услуг (TTM - time to market), упростить процесс создания пакетных предложений для абонентов, снизить операционные расходы.

После проведения открытого тендера, оператор принял решение о выборе Nexign в качестве поставщика биллинговой системы. Одним из факторов выбора подрядчика стала скорость внедрения, которую Nexign продемонстрировала во время реализации пилотного проекта для «Узбектелеком».

Nexign Converged BSS (конвергентное BSS-решение от Nexign), включающее набор продуктов онлайн-тарификации и управления политиками Nexign Network Monetisation Suite, обеспечило комплексное сопровождение всех ключевых бизнес-процессов «Узбектелеком». Проект проводился в два этапа. Первый из них включал в себя развертывание биллинговой системы и миграцию абонентов мобильной связи на новое решение. В ходе второго этапа проекта в новую систему была перенесена база абонентов фиксированной связи и ШПД. При этом, в ходе реализации проекта, команда Nexign обеспечила непрерывность бизнеса оператора – замена биллинговых систем и миграция абонентов проводилась без остановки обслуживания абонентов и с минимальными влиянием на существующие процессы оператора.Рынок аутсорсинга информационной безопасности в России: особенности развития и перспективы. Обзор TAdviser 6.4 т

В результате проекта модернизации биллинговой системы была достигнута полная конвергенция мобильной и фиксированной связи «Узбектелеком», включая услуги ШПД и IPTV. Решение Nexign позволило абонентам оператора связи получать единый счет за разные виды услуг. Также использование Nexign Converged BSS позволило Узбектелекому оптимизировать затраты на обслуживание систем BSS, включая CRM, роуминг, интерконнект и управление задолженностью.

Срок вывода продуктов и услуг на рынок сократился с двух месяцев до двух недель, а запуск мультиплатформенных услуг и тарифов способствовал увеличению абонентской базы оператора более чем на 1,6 миллионов абонентов. Доход компании на одного абонента (ARPU) после перехода на представленное решение вырос на 10%.

«
Модернизация биллинговой системы позволила «Узбектелеком» быстрее запускать услуги для пользователей и повысить качество обслуживания абонентов. – комментирует Андрей Гулидин, коммерческий директор Nexign. – Мы рады, что, разрабатывая решения и обеспечивая более низкую совокупную стоимость владения, мы смогли поддержать «Узбектелеком» в развитии бизнеса и их миссии по расширению возможностей доступного и безграничного общения для жителей и гостей Узбекистана.
»

«
Наша компания непрерывно развивает сеть, повышая качество, информационную безопасность и инновационность услуг. – говорит Алишер Зуфаров, коммерческий директор Узбектелеком. Мы увидели в Nexign не только поставщика BSS-решений, но и надежного партнера, ориентированного на долгосрочные отношения с клиентом и совместный результат. Также важным фактором стало то, что компания Nexign, подобно нашей, стремится к использованию ведущих мировых технологий и следует лучшим практикам международной телеком-отрасли.
»