Проект

«Корус Консалтинг» создал B2B-портал для дистрибьюторов «Газпромнефти –смазочные материалы»

Заказчики: Газпромнефть-СМ (Газпромнефть - смазочные материалы)

Омск; Нефтяная промышленность

Подрядчики: Корус Консалтинг
Продукт: 1С-Битрикс: Энтерпрайз (Enterprise)
Второй продукт: Korus B2B-портал

Дата проекта: 2020/04 — 2020/09
Технология: CMS - Системы управления контентом
подрядчики - 124
проекты - 534
системы - 187
вендоры - 151
Технология: Корпоративные порталы
подрядчики - 311
проекты - 1325
системы - 306
вендоры - 196

2020: Создание B2B-портала для дистрибьюторов

2 сентября 2020 года компания «КОРУС Консалтинг» сообщила о завершении разработки и внедрении B2B-портала с личным кабинетом в компании «Газпромнефть – Смазочные материалы» в рамках проекта по улучшению качества сервиса при взаимодействии с дистрибьюторами. Онлайн-сервис для контрагентов производителя позволил оптимизировать процессы планирования и заказа продукции.

По информации компании, объемы продукции, которые реализует «Газпромнефть – СМ», предполагают работу с большим количеством данных, включенность в процесс продаж различных подразделений и большое количество партнеров. Чтобы оптимизировать процессы было решено разработать единую платформу, которая перевела бы взаимоотношения «Газпромнефть – СМ» с дистрибьюторами на следующий уровень – личный кабинет контрагента, который упростил бы коммуникацию, предоставил бы инструменты для взаимодействия и в режиме реального времени отображал бы историю взаимоотношений и актуальные статусы заказов. Для создания B2B-портала была привлечена ГК «КОРУС Консалтинг» – ей предстояло автоматизировать процесс закупок смазочных материалов с привязкой к планированию производства.

В рамках проекта сотрудникам «КОРУС Консалтинг» требовалось не только спроектировать инструмент, но и интегрировать его в существующую ИТ-инфраструктуру «Газпромнефть – СМ», обеспечить обмен данными между различными системами. Все это в целом сделало проект масштабным и сложным в реализации. Личный кабинет дистрибьютора для «Газпромнефть – СМ» был создан на базе платформы «1С-Битрикс: Enterprise» и решения «KORUS B2B-Портал».

Личный кабинет контрагента в онлайн-площадке охватывает все сквозные процессы продаж: от планирования потребности до конечного исполнения закупок. Прием, оформление и согласование заявок на продукцию происходит в онлайн-режиме, 24/7, что позволяет более точно планировать объемы производства.

Для упрощения работы в сервисе созданы шаблоны прогнозных заявок на будущие периоды и функция повтора заявок из истории. Дистрибьюторы также получили возможность следить за статусом выполнения заявок, отслеживая информацию о согласованных объемах в режиме реального времени. Специальные опции позволяют им самостоятельно законтрактовать продукцию и сформировать разнарядку на доставку. Также стало проще контролировать финансовые показатели, получать информацию по каждому договору и подавать гарантийные письма об оплате продукции. В личном кабинете дистрибьютора доступна отчетность о плане/факте по заявленной, согласованной, законтрактованной и отгруженной продукции.

Функциональностью личного кабинета стала возможность подавать заявку на планирование потребности, самостоятельно создавать проекты дополнений к договору, а также оформлять разнарядки на конкретные виды транспорта. Кроме того, система позволяет резервировать нераспроданные остатки – в результате дистрибьютор может оформить заявку на оставшуюся продукцию по другой цене.Цифровизация ТЭК: тренды, перспективы, крупнейшие ИТ-поставщики. Обзор TAdviser 15.3 т

B2B-портал «Газпромнефть – СМ» интегрирован с системой коммерческого учета. На сентябрь 2020 года инструментом будут пользоваться более 70 дистрибьюторов и 20 специалистов отдела клиентского сервиса.

«
Обновленный личный кабинет сделал взаимоотношения с нашими дистрибьюторами более прозрачными и управляемыми. Мы ожидаем, что это позволит увеличить эффективность продаж и снизить дебиторскую задолженность. Контрагенты компании уже оценили онлайн-инструменты, а мы планируем и дальше развивать проект – на очереди автоматизация портрета формирования дистрибьютора, добавление отчетности, нужной для дистрибьютора, такой как исполнение бизнес-плана, а также настройка подачи и контроля исполнения обязательств в рамках гарантийных писем.

отметила Айгуль Литвинова, руководитель проекта DMRS «Газпромнефть – Смазочные материалы»
»