SAS Real-Time Decision Manager (SAS RTDM)

Продукт
Разработчики: SAS Institute Inc. (САС Институт)
Отрасли: Финансовые услуги, инвестиции и аудит
Технологии: CRM

Продукт SAS Real-Time Decision Manager автоматизирует процесс принятия решений для систем, взаимодействующих с клиентами. Таким образом, организации могут последовательно осуществлять свои стратегии по всем каналам взаимодействия.

Один из таких инструментов — это система SAS Real Time Decision Management, которая, по мнению руководителя направления клиентской аналитики российского представительства SAS Сергея Исаева, является результатом естественной эволюции средств клиентской аналитики. Исторически в этом сегменте все начиналось с поддержки массовых акций, таких как почтовые рассылки, которые со временем обрели элементарные функции сегментации клиентов (пол, возраст). Затем пришло время построения детальных клиентских профилей, прогнозной аналитики и ведения исходящего целевого маркетинга. Наряду с исходящим (т. е. инициированным продавцом), сегодня все больше внимания уделяется входящему маркетингу, когда то или иное предложение клиенту делается в ответ на определенное событие. Таким событием может быть какое-то действие самого клиента. Скажем, если он отправил первое в своей практике MMS-сообщение, ему в реальном времени предлагается некий комплексный тариф, включающий дополнительные услуги. Но для того чтобы выбрать такой комплексный тариф (а их может быть несколько) или даже принять решение о целесообразности его предложения данному конкретному клиенту, поставщик должен иметь достаточно полную информацию о клиенте (историю платежей, обороты по карте, данные бюро кредитных историй и т. д.). Здесь крайне важен фактор реального времени. Ведь вполне возможно, что уже в процессе контакта с клиентом будет получена дополнительная информация, которая потребует оперативной переоценки набора оптимальных для данного клиента маркетинговых предложений. А кроме того, хорошо известно, что чем дольше задержка между инициирующим событием и маркетинговым предложением, тем менее вероятен какой-либо отклик на него. Система SAS Real Time Decision Management хорошо масштабируется, и как утверждает Сергей Исаев, в мировой практике есть примеры, когда с ее помощью ежедневно осуществляется до 450 тыс. операций. В России она внедрена, в частности, в “Промсвязьбанке”, где с ее помощью происходит выдача потребительских кредитов.

Описание продукта

Работа с клиентом осуществляется по следующей схеме (см. рис). Клиент по собственной инициативе выходит на контакт с компанией через одну из точек взаимодействия. Это может быть звонок в call-центр, операция через банкомат, авторизация на интернет-портале и т.п. Взаимодействующее с клиентом приложение посредством веб-сервисов посылает запрос к SAS Real-Time Decision Manager. RTDM вырабатывает определенные решения или рекомендации по работе с клиентом, которые доставляются назад к точке взаимодействия.


Схема процесса принятия решения во время контакта с клиентом


Решения, принимаемые SAS RTDM, основываются на специально разработанных аналитических моделях, учитывающих бизнес-правила. Решения принимаются на основе накопленной исторической информации о клиенте - его транзакциях, предыдущих звонках в службу поддержки, удачном и неудачном опыте общения с компанией.


Подобные решения в режиме реального времени могут использоваться, например, для выдачи предварительного решения по поводу кредита: клиент заполняет форму на сайте и сразу же, как он ее отправляет, ему выдается предварительный ответ.

Другим примером использования может быть следующий. Клиент телекоммуникационной компании звонит в call-центр с жалобой на то, что в течение последних суток у него три раза обрывалась связь. Благодаря SAS Real-Time Decision Manager оператор уже осведомлен об этом, причем SAS RTDM дает рекомендацию, какой дополнительный продукт или скидку можно предложить клиенту, чтобы сгладить назревающий конфликт. Подобное взаимодействие с клиентом должно повысить лояльность к компании.

SAS Real-Time Decision Manager позволяет пользователям создавать простые или сложные процессы принятия решений, используя интуитивно-понятный графический интерфейс


Пример из интернет-торговли: покупатель, зайдя на сайт интернет-магазина, получает доступ к огромному выбору товаров. С помощью SAS Real-Time Decision Manager на основе анализа поведения клиента можно предложить ему именно то, что он наиболее вероятно пожелает купить. Причем анализ в реальном времени будет учитывать не только прошлые посещения сайта, но и даже страницы, на которые он заглядывал сейчас и продукты, которые лежат у него в корзине.

Решение SAS сокращает время на разработку и внедрение схемы принятия решения, предоставляя интуитивно понятный графический интерфейс пользователя. В результате пользователи могут визуально проектировать процесс принятия решений вместо того, чтобы программировать. Процессы формируются из набора многократно используемых стандартных задач. Пользователю необходимо только перетащить их в область проектирования в окне программы используя технологию drag-and-drop.

Решение SAS использует методы углубленной аналитики, которые используют для принятия решений как накопленные, так и оперативные данные. Продукт SAS Real-Time Decision Manager использует единую аналитическую платформу SAS, предоставляя широкий выбор аналитических возможностей, которые могут быть использованы в процессе принятия решений — включая моделирование ценности жизненного цикла клиента, склонностей и кредитного риска.



ПРОЕКТЫ (19) ИНТЕГРАТОРЫ (6) СМ. ТАКЖЕ (19)

ЗаказчикИнтеграторГодПроект
- ВТБ - Внешторгбанк
Glowbyte Consulting (ГлоуБайт Консалтинг)2021.11Описание проекта
- Восточный Банк
Glowbyte Consulting (ГлоуБайт Консалтинг)2019.05Описание проекта
- Почта Банк (ранее Лето Банк)
Glowbyte Consulting (ГлоуБайт Консалтинг)2019.05Описание проекта
- Газпромбанк (ГПБ)
Glowbyte Consulting (ГлоуБайт Консалтинг)2019.04Описание проекта
- Московский кредитный банк (МКБ)
Без привлечения консультанта или нет данных2019.02Описание проекта
- Банк Союз
Glowbyte Consulting (ГлоуБайт Консалтинг)2018.06Описание проекта
- РосЕвроБанк, АКБ
Glowbyte Consulting (ГлоуБайт Консалтинг)2018.04Описание проекта
- Росбанк АКБ
Без привлечения консультанта или нет данных2016.09Описание проекта
- Магазин Малого Кредитования (Быстроденьги)
Glowbyte Consulting (ГлоуБайт Консалтинг)2015.12Описание проекта
- ОТП Банк
SAS Россия2015.11Описание проекта
- БМ-Банк Россия
Glowbyte Consulting (ГлоуБайт Консалтинг)2015.10Описание проекта
- Хоум Кредит энд Финанс Банк (Home Credit and Finance Bank) ХКФ Банк
Glowbyte Consulting (ГлоуБайт Консалтинг)2015.09Описание проекта
- Меткомбанк (Каменск-Уральский)
SAS Россия2014.12Описание проекта
- Укргазбанк
Glowbyte Consulting (ГлоуБайт Консалтинг)2014.08Описание проекта
- Банк Открытие
SAS Россия2013.07Описание проекта
- Лайф Финансовая группа
SAS Россия2013.06Описание проекта
- ЛОКО-Банк
SAS Россия2013.06Описание проекта
- Металлургический коммерческий банк (Меткомбанк)
Glowbyte Consulting (ГлоуБайт Консалтинг)2012.08Описание проекта
- Промсвязьбанк (ПСБ)
Glowbyte Consulting (ГлоуБайт Консалтинг)2011.06Описание проекта



Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год

  Bpm`online - 691 (420, 271)
  Microsoft Dynamics CRM - 420 (267, 153)
  1С:CRM ПРОФ - 269 (143, 126)
  БИТ:CRM 8 - 161 (161, 0)
  Клиент-Коммуникатор (КлиК) - 154 (111, 43)
  Другие 1515

  Bpm`online - 111 (108, 3)
  ELMA CRM+ - 15 (15, 0)
  Microsoft Dynamics CRM - 15 (6, 9)
  1С:CRM ПРОФ - 9 (8, 1)
  Comindware Business Application Platform - 9 (9, 0)
  Другие 84