LISA

Продукт
Разработчики: CS (СИЭС)
Дата премьеры системы: 2005
Дата последнего релиза: 2014
Отрасли: Страхование
Технологии: Учетные системы

Содержание

Система автоматизации страхования жизни LISA

Система автоматизации страхования жизни LISA это:

  • Индивидуальные и корпоративные договора страхования
  • Технический, медицинский и финансовый андеррайтинг
  • Автоматический контроль платежей
  • Актуарный учет
  • Расчет страховых резервов
  • Перестрахование
  • Интеграция с бухгалтерией

Заключение и сопровождение договора страхования, включая:

  • изменения условий договоров
  • подсистему внесения массовых изменений в корпоративные договора страхования
  • хранение всех версий договора
  • регистрацию страхового случая и расчет выплат
  • подсистему урегулирования убытков
  • срочное и досрочное прекращение договора
  • интерфейсы для загрузки платежей, изменений
  • мониторинг событий и рассылку оповещений

Система автоматизации страхования жизни LISA автоматизирует ведение индивидуальных и корпоративных договоров страхования жизни, расчет резервов, распределение инвестиционного дохода, расчеты с агентами и перестраховщиками, работу с поступившими платежными документами. На сегодняшний день в системе реализован полный комплекс требований Госфинуслуг к программному обеспечению персонифицированного учета договоров на страхование жизни.

Трехуровневая архитектура системы позволяет создать во всех филиалах и представительствах компании единое информационное пространство.

При создании системы использована промышленная СУБД Oracle, которая является лидером на рынке СУБД для корпоративных информационных систем. Высокая надежность и производительность СУБД Oracle обеспечивают хранение и обработку больших объемов информации.

Ведение договоров страхования

В системе реализована автоматизация всего жизненного цикла страхового договора: от заявки клиента до выдачи страхового полиса и далее, с фиксацией всех изменений и дополнений к договору, разбором поступивших платежей, импортируемых из систем клиент-банк, и отслеживанием событий по договору.

Основные функции:

  • Расчет страховых тарифов для программ страхования и страховых рисков;
  • Ведение индивидуальных и корпоративных договоров страхования: оформление, проведение андеррайтинга, формирование страхового полиса, редуцирование, рассрочка платежей, изменение условий договора;
  • Формирование графика ожидаемых страховых взносов;
  • Кредитование страхователя под залог выкупных сумм. Автоматизированный расчет максимально возможного кредита и процентов по нему; построение графика погашения тела кредита и процентов;
  • Расчет математических резервов на дату;
  • Определение договоров, для которых существует задолженность Страхователей по взносам. Определение размера пени;
  • Регистрация страхового случая. Определение сумм страховых выплат;
  • Досрочное прекращение договора с выплатой гарантированных сумм или без выплаты;
  • Индексация договора страхования для покрытия (или минимизации) инфляционных рисков. Существует возможность ежегодной корректировки величины взносов страхователя и суммы страховой ответственности на основании величины инвестиционного дохода за прошедший год. При этом страхователь имеет право принять условия индексации или отказаться от них;
  • Учет дополнительного инвестиционного дохода/бонусов;
  • Автоматизация процесса поиска информации при массовой обработке всевозможных документов: корреспонденции, связанной с оформлением полисов, при андеррайтинге, при урегулировании и обычных процедурах ведения дела (напоминания об очередных платежах, выписка счетов на оплату страховых взносов, и т.п.) за счет присвоения системой штрих-кодов данным документам;
  • Хранение версий договоров, в условия которых вносились изменения;
  • Настройка правил страхования, программ страхования, правил расчета страховых тарифов.

Изменение условий страхования

При внесении изменений в условия договоров страхования система автоматически пересчитывает тарифы, с учетом предыдущих условий и уже осуществленных платежей по договорам, накопленных резервов и распределенных бонусов. Все предыдущие версии договоров доступны для просмотра и сравнения внесенных изменений.

Кроме того, система учитывает возможность наличия нескольких версий программ страхования, методик актуарных расчетов, условий агентских соглашений. Информация о таких версиях сохраняется в системе и автоматически используется при проведении операций.

Импорт платежных документов

В системе реализованы несколько интерфейсов к различным системам клиент-банк, используемых в Украине, что позволяет загрузить платежные документы, проведенные по расчетным счетам страховщика, просмотреть эти документы и сопоставить их суммы с ожидаемыми взносами по договорам страхования. При наличии договора на расчетно-кассовое обслуживание и прием платежей от страхователей учитываются условия этого обслуживания (комиссии банков), а также возможность структурированного назначения платежа для автоматического сопоставления платежа с ожидаемым взносом.

Система позволяет осуществлять следующие операции по обработке платежей:

  • Загрузка платежных документов из внешних систем (системы клиент-банк);
  • Ведение протокола загрузки;
  • Работа с платежными документами в ручном режиме (ввод, изменение, удаление);
  • Идентификация страховых платежных документов (определение плательщика, застрахованного лица или полисов, по которым осуществлен платеж);
  • Распределение суммы документа согласно графику страховых взносов по конкретным договорам страхования;
  • Отмена ошибочно произведенной операции распределения.

Автоматическое отслеживание платежей и рассылка писем

При больших объемах данных невозможно вручную отследить все события по договорам страхования. Система автоматически фиксирует срок очередного платежа по договору и постоянно отслеживает, поступил ли соответствующий платежный документ. В соответствии с настройками, система сообщает пользователю о том, что по определенным договорам наступил срок платежа (или о том, что платеж просрочен) и позволяет в автоматическом режиме создать официальное письмо по каждому такому договору. Оператору остается только разослать эти письма по адресам страхователей.

Система позволяет формировать реестры рассылок в электронном виде для аутсорсинга работ по печати и рассылке писем и уведомлений.

Программы страхования и бизнес-партнеры

База данных системы хранит всю информацию об условиях программ страхования в компании и бизнес-партнерах: страхователях, агентах, перестраховщиках.

В системе реализована возможность указывать статус клиента в соответствии с требованиями Закона США «О налоговых требованиях к иностранным счетам» (FATCA).

Актуарный учет

Актуарный учет в системе производится по правилам, принятым в страховой компании. Открытый интерфейс позволяет настроить методики расчета нужным образом - достаточно просто указать имя функции или процедуры расчета в настройках системы. Мы готовы реализовать в системе методики актуарного учета, использующиеся в конкретной компании, соблюдая при этом полную конфиденциальность. Создание и изменение функций и процедур актуарных расчетов также может быть проведено силами квалифицированных специалистов отдела IT страховой компании.

Основные функции:

  • Расчет нетто-тарифов на дату по всем программам и рискам;
  • Расчет и хранение рассчитанных значений резервов долгосрочных обязательств, резервов надлежащих страховых выплат, резервов бонусов, резервов авансовых взносов, резервов заявленных, но неурегулированных убытков;
  • Распределение инвестиционного дохода, определение размера бонусов для каждого договора и сохранение рассчитанных значений;

Взаиморасчеты по агентским соглашениям

  • Учет основных тарифных условий определения агентского вознаграждения в зависимости от различных параметров (программа страхования, срок действия договора и т.п.). Учет версий условий, действовавших в определенные периоды;
  • Ведение списка посредников (агентов) и субагентов;
  • Ведение агентских соглашений и их условий (в том числе версий по периодам действия);
  • Расчет агентского вознаграждения на основе условий агентских соглашений, реквизитов договоров страхования и осуществленных взносов. Формирование акта выполненных работ.

Интерфейс CS::iLife

CS::iLife - интерфейс обмена информацией между банками и страховыми компаниями, предназначенный для автоматизации обмена (между системой автоматизации банка и системой автоматизации страхования жизни LISA) данными о заключенных договорах страхования жизни кредитозаемщиков и о полученных страховых премиях. Интерфейс реализован в АБС Б2 и системе LISA. Интерфейс предусматривает возможность интеграции с другими системами автоматизации банков.

Распределение инвестиционного дохода

Инвестиционный доход в системе также распределяется автоматически, согласно настройкам, причем он может распределяться как на все договора, так и на группы договоров. Внутри группы доход затем распределяется пропорционально накопленным резервам.

Анализ деятельности страховой компании

Построение аналитических отчетов на основе агрегированных показателей деятельности страховой компании, рассчитываемых системой.

Интерфейс системы LISA

Рабочее место пользователя разработано для среды Windows и реализовано в виде стандартного Win32-клиента, что позволит легко и быстро обучиться работать с системой. Информация предоставляется в удобном и понятном виде. Система также предоставляет возможности быстрого поиска, произвольной группировки и сортировки данных, формирования необходимой отчетности в печатном виде.

Администрирование системы

  • Ведение пользовательских учетных записей;
  • Разграничение прав пользователя на доступ к данным и функциям системы;
  • Настройка фильтров и отчетов;
  • Настройка подсистемы сообщений;
  • Настройка мониторинга системы.

Защита данных

Система LISA обеспечивает надежную защиту данных от несанкционированного доступа, ошибок в процессе эксплуатации и злонамеренных действий пользователя:

  • Информация, хранящаяся в базе данных системы, защищена от несанкционированного доступа средствами промышленной СУБД Oracle.
  • При подключении к системе пользователь должен пройти обязательную авторизацию. Каждому пользователю предоставляется определенный набор прав доступа к данным и функциям, в соответствии с его ролью в системе.
  • Система позволяет установить срок действия и правила использования пароля для авторизации. После нескольких неудачных попыток подключения учетная запись пользователя может быть заблокирована, и разблокировать ее сможет только администратор.
  • Система контролирует возможность редактирования данных сущности в зависимости от состояния этой сущности в системе.
  • В системе автоматически ведется протокол всех изменений, происходящих с ее основными сущностями. В протоколе обязательно фиксируется дата, время и суть произведенных изменений, а также имя пользователя, который произвел эти изменения. Данные протокола недоступны для редактирования и удаления.

Надежность в эксплуатации

Система LISA гарантирует устойчивость при технических неполадках и отказах оборудования (выходе из строя аппаратных или программных средств, помехах в каналах связи):

  • Система предоставляет возможность ежедневного архивирования данных и восстановления БД из такого архива.
  • Все критичные операции, произведенные с данными системы, регистрируются с фиксацией сути и основных параметров, даты и времени их проведения, а также с идентификацией оператора, который произвел операцию.
  • Все операции системы осуществляются в режиме транзакций - если при выполнении операции в системе возникает сбой, то данные автоматически возвращаются к тем значениям и состояниям, в которых они находились до выполнения прерванной операции.

Наращивание функциональности и адаптация

При проектировании мы учли возможность изменений в нормативно-правовой базе, поэтому в случае необходимости в систему могут быть добавлены новые функции и даже новые функциональные модули. Также система LISA совместима с другими информационными системами (импорт и экспорт данных).



ПРОЕКТЫ (6) ПРОЕКТЫ НА БАЗЕ (1) ИНТЕГРАТОРЫ (1)
РЕШЕНИЕ НА БАЗЕ (1) СМ. ТАКЖЕ (6)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год