IBM Traffic Prediction Tool

Продукт
Разработчики: IBM
Отрасли: Транспорт
Технологии: TMS - Управление транспортом,  Системы безопасности и контроля автотранспорта,  Системы управления автохозяйством (FMS)

В IBM готовят предложения, направленные на улучшение транспортной ситуации в Москве. Об этом сообщил Мадхав Рагам, директор подразделения IBM Growth Markets Unit, отвечающий за работу с госсектором, учреждениями образования и здравоохранения. Он выступил на деловом форуме «Инновационные технологии: зарубежный опыт и российская практика», организованном корпорацией IBM при поддержке газеты «Ведомости».[1]

Рагам подчеркнул, что управление городскими транспортными потоками является комплексной проблемой, решение которой включает социальные, организационные и технологические компоненты. Ссылаясь на опыт Сингапура, властям которого удалось справиться с пробками, он отметил важнейшую роль повышения привлекательности общественного транспорта для населения города.

«Недостаточно только организовать выделенные полосы для автобусов, нужно обеспечить, чтобы они использовались по назначению», — отметил Рагам. К мерам такого обеспечения относится, в частности, настройка системы автоматизированного управления светофорами, позволяющая предоставлять наивысший приоритет трафику по выделенным полосам. Применяются также установленные на автобусах сетевые камеры, фиксирующие номера автомобилей — нарушителей ПДД и оперативно отправляющие сведения о них в полицию.

Рагам пояснил необходимость совместного управления различными видами городского транспорта для оптимизации потоков пассажиров и сокращения времени ожидания на пересадочных узлах (именно с этого начали в Сингапуре, учитывая постоянно высокую температуру и влажность в городе).

Необходимо также обеспечить предоставление в онлайновом режиме информации о транспортной ситуации и об изменениях в расписаниях рейсов, для чего пересадочные узлы и остановки общественного транспорта должны быть оснащены электронными информационными табло.

Не менее важно также обеспечить возможность удобной оплаты проезда с учетом принятой в городе тарифной политики. Нагрузка на систему учета транспортных карт составляет в Сингапуре в часы пик 650 транзакций в секунду, а суммарная производительность этой системы достигает 10 млн транзакций в сутки.

Для уменьшения потоков автомобилей в городе введены зоны платного проезда и электронная система платы за пребывание в них автомашин; тарифы на посещение платных зон варьируются в зависимости от сезона, времени суток и ряда других факторов.

Когда подобная система тестировалась IBM совместно с компанией NXP в Голландии, автомобили снабжались бортовыми устройствами со встроенными GPS-приемниками, по данным которых определялось место нахождения машины. Эти сведения передавались по сети GPRS в биллинговую систему, определявшую стоимость проезда с учетом маршрута, а также всех дополнительных параметров.

Специалистами IBM создана система прогнозирования транспортных потоков IBM Traffic Prediction Tool. Согласно опубликованным данным, точность прогнозирования в центральных районах Сингапура скорости движения и объема потоков машин значительно превысила 85%. Эта система предоставляет возможность предвидеть наиболее вероятные изменения трафика в заданных временных интервалах (от 10 до 60 минут), что позволяет существенно повысить эффективность устранения перегрузок автомобильных трасс в крупных городах.

«Транспорт является одной из важнейших систем крупных городов. Там нужно иметь средства интеллектуального планирования транспортных потоков и управления ими», — считает Рагам.

В этом году опубликованы результаты первого глобального исследования транспортных проблем, IBM Commuter Pain Survey, которые свидетельствуют об отставании транспортной инфраструктуры различных городов мира от их экономического развития.

Ситуация в Москве, по данным исследования, характеризуется значительным временем ожидания в транспортных пробках. В течение трех последних лет средняя продолжительность наиболее длительного пребывания водителей в транспортных заторах составила два с половиной часа. Ответы более чем 40% московских респондентов свидетельствуют о наличии пробок, из-за которых продолжительность поездки увеличивалась на три часа. Более 60% опрошенных водителей указали на ухудшение транспортной ситуации в столице России за те же три года, причем почти половина из них считают ухудшение весьма значительным.

Сингапур — не единственный город мира, где технологии IBM применяются для решения транспортных проблем. Системы управления трафиком ведены в действие в Дублине, Лондоне, Стокгольме и ряде других городов. Теперь, возможно, IBM займется таким проектом и в Москве: Рагам подтвердил, что корпорация готовит предложения для столичного мэра.

Примечания



ПРОЕКТЫ (1) ИНТЕГРАТОРЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (1)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год

  Omnicomm (8, 31)
  ITOB (АЙТОБ) (1, 5)
  Форт-Телеком (Fort Telecom) (2, 4)
  АвтоГРАФ (ТехноКом) (1, 3)
  Вокорд (Vocord) (1, 2)
  Другие (7, 10)

  Omnicomm (5, 29)
  ITOB (АЙТОБ) (1, 4)
  СКАУТ (2, 2)
  Gurtam (Гуртам, Гуртсофт) (2, 2)
  Адвантум (Advantum) (1, 1)
  Другие (6, 6)

  Omnicomm (1, 7)
  Антор Бизнес Решения (Antor) (1, 3)
  1С-Рарус (1, 3)
  А+С Транспроект (1, 2)
  ITOB (АЙТОБ) (1, 2)
  Другие (5, 5)

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год

  1С-Рарус (2, 12)
  ITOB (АЙТОБ) (1, 5)
  АвтоГРАФ (ТехноКом) (1, 3)
  Omnicomm (2, 2)
  ABM Cloud (1, 2)
  Другие (5, 6)

  Axelot (Акселот) (1, 9)
  ABM Cloud (1, 6)
  ITOB (АЙТОБ) (1, 4)
  Omnicomm (2, 3)
  SAP SE (1, 2)
  Другие (7, 9)

  Axelot (Акселот) (1, 9)
  Антор Бизнес Решения (Antor) (2, 6)
  1С-Рарус (2, 5)
  ITOB (АЙТОБ) (1, 2)
  ABM Cloud (1, 2)
  Другие (7, 7)

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год