Henn-na (отель с роботами)

Продукт
Разработчики: H.I.S. Group
Дата премьеры системы: 2015 г
Дата последнего релиза: январь 2019 г
Отрасли: Туризм, гостиничный и ресторанный бизнес

2019: Замена 120 роботов на людей

В январе 2019 года стало известно о том, что отель Henn-na в японском городе Сасебо в префектуре Нагасаки убрал половину роботов, потому что они не только плохо справлялись со своими обязанностями, но и создавали дополнительную работу для персонала.

Владельцы Henn-na во время запуска гостиницы в 2015 году, называли ее первой в мире с роботизированным персоналом. К началу 2019 года в отеле насчитывалось в общей сложности 243 робота (к моменту открытия их было 80). Однако около 120 из них пришлось уволить из-за низкой эффективности.

Отель Henn-na уволил 120 роботов и заменил их на людей
Отель Henn-na уволил 120 роботов и заменил их на людей

Например, робот-велоцираптор на стойке регистрации так и не научился делать копии паспортов постояльцев. Робот-ассистент не справлялся с простейшими просьбами, которые под силу решить голосовому помощнику в смартфоне. Робот-помощник в номерах принимал храп гостей как сигнал к активации и будил их фразой «Чем я могу помочь?».

Робокукла Чури, которая устанавливалась в каждой комнате, не могла ответить даже на очень простые вопросы гостей (например, когда открывается тематический парк). Два робота-носильщика могли довозить вещи гостей всего в четверть всех номеров, а в плохую погоду они функционировали с перебоями. А если они встречались в коридоре, то застревали в попытках пропустить друг друга.

Робот-помощник, установленный в каждом номере отеля Henn-na, оказался бесполезным
Робот-помощник, установленный в каждом номере отеля Henn-na, оказался бесполезным

В администрации Henn-na признали, что за четыре года большинство роботов просто устарели. Владельцы отеля не намерены отказываться от роботов полностью, хотя и говорят, что лишь немного машин могут справиться с задачами лучше людей. Вместо неэффективных роботов отель нанял людей, чтобы следовать стандартам гостиничного бизнеса, сообщил изданию South China Morning Post Тацуя Фукуда (Tatsuya Fukuda), курирующий развитие сети крупнейшего в Японии туроператора H.I.S. Group (владелец отеля Henn-na).[1]

Примечания



СМ. ТАКЖЕ (1)