ABBYY Мониторинг

Продукт
Разработчики: Abbyy Россия (Аби)
Дата премьеры системы: 2016/09/28
Дата последнего релиза: 2016/12/12
Отрасли: Государственные и социальные структуры,  Образование и наука

2017: ABBYY Мониторинг приняла участие в проекте «Я сдам ЕГЭ!»

26 мая 2017 года компания ABBYY сообщила об использовании платформы ABBYY Мониторинг в рамках проекта «Я сдам ЕГЭ!». Диагностические работы проведены по итогам проверки более трёх тысяч школ в 12 регионах по 11 предметам.

Предварительные итоги были готовы в день диагностики. Преподаватели смогли оперативно скорректировать план обучения.

В проекте участвовали Чеченская республика, Карачаево-Черкесия, Дагестан, Ингушетия, Северная Осетия, Тыва, Башкортостан, Приморский и Алтайский край, Ульяновская и Сахалинская области. Диагностические работы с использованием технологий ABBYY провели шесть российских школ в городе Байконур, в Казахстане. Решение об участии принимали региональные департаменты и министерства образования.

Региональные кураторы проекта обрабатывали и анализировали результаты посредством ABBYY Мониторинг. Технологией ABBYY автоматизированы все этапы проведения работ:

  • подготовка и печать контрольных измерительных материалов,
  • распознавание и верификация заполненных бланков,
  • оценка кратких и развернутых ответов
  • формирование подробных статистических отчетов по результатам.

В отличие от ЕГЭ, школы несли ответственность за печать материалов и сканирование бланков (для этого на платформе ABBYY Мониторинг созданы личные кабинеты для каждой школы), поэтому специалисты региональных центров обработки информации не тратили средства и время на их доставку.

Сотрудники образовательных организаций использовали решение ABBYY на всех трех этапах проекта. Для проведения диагностики им потребовались: компьютер и МФУ, или принтер и сканер.

На каждом этапе проекта платформа ABBYY Мониторинг формировала индивидуальные комплекты для участников, состоящие из контрольных измерительных материалов и бланков ответов с уникальными кодами учеников. Преподаватели школ печатали материалы накануне диагностики, а задания становились доступны на портале за полтора часа до мероприятия. Это обеспечивало объективную оценку знаний школьников.

После завершения диагностики сотрудники сканировали заполненные учениками бланки. Технология ABBYY извлекала данные из бланков с краткими ответами и подсчитывала баллы участников.

Во втором и третьем срезе знаний ученики выполняли задания с развернутым ответом. Их проверяли на портале ABBYY Мониторинг более 1,2 тыс. экспертов из региональных предметных комиссий. В ходе проекта ABBYY Мониторинг обработала более 835 тыс. бланков.

Всего с помощью платформы ABBYY Мониторинг проведено 35 диагностических работ «Я сдам ЕГЭ!» с участием 46 тысяч школьников. По итогам проекта, с начала учебного года показатели успеваемости выпускников по некоторым предметам улучшились более, чем на 10%. Например, успеваемость по обществознанию выросла на 17%, по информатике – на 14%, по химии – на 11%.

«
Одна из задач проекта `Я сдам ЕГЭ!` – определить, насколько хорошо ученики изучили предметы по мере завершения каждого этапа. Благодаря платформе ABBYY Мониторинг, мы быстро получали данные о том, на какие темы школьникам нужно обратить особое внимание. Мы подготовили методические материалы для учителей, которые использовались при корректировании программ обучения.

Ольга Котляр, главный редактор образовательного холдинга «Просвещение»
»

«
Чеченская республика участвует в программе второй год подряд. По результатам прошлого года, мы значительно увеличили число выпускников, которые успешно сдали ЕГЭ по русскому языку и математике. Вырос средний балл и по предметам по выбору. В этом году благодаря технологиям ABBYY мы смогли отказаться от централизованной печати, сэкономить время и средства на доставку материалов в труднодоступные районы. В результате в этом году в проекте участвовали ученики 378 школ из разных уголков Республики.

Ильяс Тааев, первый заместитель министра образования и науки Чеченской Республики
»

«
Важные особенности «Я сдам ЕГЭ!» – это объективная оценка знаний выпускников и возможность вносить изменения в ход учебного процесса. Необходимо, чтобы результаты этого проекта использовались для улучшения качества образования, выявляли сильные и слабые стороны, как учеников, так и преподавателей.

Анзор Музаев, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
»

2016: Выпуск ABBYY Мониторинг

ABBYY Мониторинг - платформа для массовой независимой диагностики и оценки качества образования.

28 сентября 2016 года ABBYY объявила о выпуске платформы для проведения независимой диагностики и оценки качества образования - ABBYY Мониторинг.

Платформа объединяет этапы диагностических работ и автоматизирует процесс контроля качества образования от загрузки контрольно-измерительных материалов до формирования подробных аналитических отчетов.

ABBYY Мониторинг работает как веб-портал, доступный в современном браузере. Процесс работы с платформой прост и занимает минимальное количество времени. Преподаватели входят в портал ABBYY Мониторинг, выбирают нужную диагностическую работу, проверяют оборудование, отправляют задания на печать и раздают их школьникам. Затем собирают заполненные учениками работы и сканируют их. После этого краткие ответы автоматически распознаются, а при наличии развернутых ответов, их проверяют эксперты и вносят оценки в систему. По результатам завершения ввода данных платформа автоматически формирует полный аналитический отчет.

«
Мы занимаемся проектами в области образования около 15 лет, успешно обрабатываем бланки ЕГЭ и ОГЭ. Опираясь на свой опыт и понимая потребности рынка, мы разработали платформу ABBYY Мониторинг. Она уже сегодня помогает школам, центрам контроля качества образования и сотрудникам Министерств образования максимально автоматизировать процесс мониторинга, облегчать жизнь учителям и экономить сотни часов ежегодно. Самое главное, что с помощью платформы можно точно понять, где есть проблемы, и оперативно их решить.

Алексей Калинин, директор по образовательным проектам ABBYY Россия
»

С помощью ABBYY Мониторинг процессы печати, сканирования и верификации можно выполнять централизовано (в муниципалитете, регионе, РЦОИ) и непосредственно в школе. Проверять работы с развернутыми ответами могут учителя или специально назначенные эксперты региона. Им доступна перекрёстная проверка. Важно, что специальный модуль для развернутых ответов позволяет экспертам выполнить проверку на компьютере, планшете и на мобильном телефоне.

Платформа не требует установки дополнительного ПО и наличия современного оборудования. Для печати бланков, их сканирования и обработки необходимы: компьютер с выходом в интернет, принтер, сканер или мультифункциональное устройство. Это позволяет школам, расположенным в труднодоступных районах, беспрепятственно участвовать в мониторинговых мероприятиях. При этом регион экономит значительные средства на логистике.

Платформа содержит готовые контрольно-измерительные материалы и позволяет загружать новые. С ее помощью можно учитывать контекстную информацию о муниципалитетах, районах и школах региона. Она дает возможность планировать мониторинговые работы:

  • формировать регламент проведения,
  • устанавливать сроки,
  • списки участвующих образовательных организаций и т.д.

Обработку проходят любые задания: тесты с выбором ответов, краткие и развернутые ответы.

Посредством ABBYY Мониторинг выполняется обработка результатов диагностики. Ход мониторинга на всех этапах проведения работы централизованно контролируется регионом или муниципалитетом. После проведения диагностической работы аналитические отчеты немедленно становятся доступны образовательной организации, муниципалитету, региону или федеральному ведомству.

Сотрудники центров контроля качества образования, муниципалитетов, а также регионального и федерального Министерства образования видят подробные результаты по отдельным школам, предметам, темам, навыкам и умениям учеников.

Аналитические отчеты позволяют получить полную информацию о качестве образования с учетом видов, типов и расположения учебных заведений, количества учеников в классе, квалификации и стажа учителей и т.д. Это дает возможность принимать управленческие решения, корректировать образовательные программы, регулировать уровень инвестиций в образовательные учреждения.



ПРОЕКТЫ (2) ИНТЕГРАТОРЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (3)