1C:Бухгалтерия для Узбекистана

Продукт
Название базовой системы (платформы): 1С:Бухгалтерия
Разработчики: 1С Акционерное общество
Дата последнего релиза: 2018/06/14
Технологии: Учетные системы

Программный продукт 1С:Бухгалтерия 8 для Узбекистана включает технологическую платформу "1С:Предприятие 8" и конфигурацию (прикладное решение) "Бухгалтерия предприятия для Узбекистана".

"Бухгалтерия для Узбекистана" специально разработана для рынка Республики Узбекистан. Она предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности в организации. Бухгалтерский и налоговый учет в конфигурации организован в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан.

Конфигурация предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности в коммерческой организации, применяющей план счетов бухгалтерского учета, соответствующий национальному стандарту бухгалтерского учета Республики Узбекистан (НБСУ N21). Конфигурация обеспечивает решение всех задач бухгалтерской службы предприятия, если бухгалтерская служба полностью отвечает за учет на предприятии, включая, например, выписку первичных документов, учет продаж и т. д. Данное прикладное решение также можно использовать только для ведения бухгалтерского и налогового учета.

Состав счетов, организация аналитического, валютного, количественного учета на счетах соответствуют требованиям законодательства по ведению бухгалтерского учета и отражению данных в отчетности. При необходимости пользователи могут самостоятельно создавать дополнительные субсчета и разрезы аналитического учета.

Возможности

  • Учет операций с денежными средствами
    • Реализован учет движения наличных и безналичных денежных средств и валютных операций. Поддерживается ввод и печать платежных поручений и требований, приходных и расходных кассовых ордеров. Реализован учет денежных документов.
    • Реализован механизм обмена информацией с программами типа "Клиент банка".

  • Учет материально-производственных запасов

    • Учет товаров, материалов и готовой продукции реализован согласно НБСУ N4 "Учет материально-производственных запасов" и методическим указаниям по его применению. Поддерживаются следующие способы оценки материально-производственных запасов при их выбытии: по средней себестоимости, по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО).
    • Для поддержки способов оценки ФИФО на счетах учета материально-производственных запасов ведется партионный учет. Различные способы оценки могут применяться независимо для каждой организации. В бухгалтерском и налоговом учете организации способы оценки МПЗ совпадают.

  • Складской учет

    • По складам может вестись количественный или количественно-суммовой учет. В первом случае можно увидеть остатки по складам только в количественном выражении, а оценка товаров и материалов для целей бухгалтерского и налогового учета не зависит от того, с какого склада они получены. При количественно-суммовом учете оценка товаров и материалов для целей бухгалтерского и налогового учета для каждого склада рассчитывается отдельно – на каждом складе будет своя средняя. Складской учет может быть отключен, если в нем нет необходимости.
    • В программе можно отразить результаты инвентаризации, которые автоматически сверяются с данными учета. На основании инвентаризации отражается выявление излишков и списание недостач.

  • Учет комиссионной торговли

    • В программе поддерживается учет по комиссионным (агентским) договорам на продажу и на закупку.
    • Автоматизирован учет продажи товаров и услуг через комиссионера (агента). Поддерживается отражение операций по передаче товаров на субкомиссию. При формировании отчета комитенту или регистрации отчета комиссионера можно сразу произвести расчет и отразить удержание комиссионного вознаграждения.
    • Автоматизирован учет агентских услуг со стороны агента (оказание услуг от своего имени, но за счет принципала) и со стороны принципала (оказание услуг через агента).
    • Автоматизирован учет операций по комиссионной (агентской) закупке товаров и услуг, как на стороне комиссионера (агента), так и на стороне комитента (принципала). Учтена специфика оформления документов по учету НДС при таких операциях. При формировании отчета комитенту можно сразу произвести расчет и отразить удержание комиссионного вознаграждения.

  • Учет операций с тарой

    • Автоматизированы операции по учету возвратной многооборотной тары. Учтена специфика налогообложения таких операций и расчетов с поставщиками и покупателями.

  • Учет расчетов с контрагентами

    • На счетах расчетов с контрагентами ведется аналитический учет в разрезе контрагентов, договоров, документов расчетов. Поддерживается автоматический зачет аванса как по договору в целом, так и по конкретному документу взаиморасчетов. Способ погашения задолженности по договору можно указать непосредственно в документах оплаты. Способ зачета авансов указывается в документах поступления и реализации. Взаиморасчеты с контрагентами в программе ведутся в разрезе договоров. Договоры контрагентов – это справочник, используемый в качестве субконто на счетах учета расчетов с контрагентами.
    • Для регистрации исходящих договоров и формирования печатных форм договоров в программе предназначен справочник Соглашения (меню Предприятие – Канцелярия).
    • Учет расчетов с поставщиками и покупателями можно вести в сум, условных единицах и иностранной валюте. Курсовые разницы по каждой операции рассчитываются автоматически.

  • Учет основных средств и нематериальных активов

    • Учет основных средств и нематериальных активов ведется в соответствии с НБСУ N5 "Учет основных средств" и НБСУ N7 "Учет нематериальных активов". Автоматизированы основные операции по учету: поступление, принятие к учету , начисление износа (амортизации), модернизация, передача, списание, инвентаризация. Возможно распределение сумм начисленной амортизации за месяц в налоговом учете между несколькими счетами или объектами аналитического учета.

  • Учет косвенных расходов

    • В программе предоставляется возможность учета различных расходов, не связанных напрямую с выпуском продукции, оказанием работ, услуг – косвенных расходов. В конце месяца производится автоматическое списание косвенных расходов.
    • Для учета общехозяйственных расходов поддерживается применение метода "директ-костинг". Этот метод предусматривает, что общехозяйственные расходы списываются в месяце их возникновения и полностью относятся на расходы текущего периода. Если в организации метод "директ-костинг" не применяется, то общехозяйственные расходы распределяются между стоимостью произведенной продукции и незавершенным производством.
    • При списании косвенных расходов производства возможно применение различных методов распределения по номенклатурным группам продукции (услуг). Для косвенных расходов возможны следующие базы распределения:
      • объем выпуска,
      • плановая себестоимость,
      • оплата труда,
      • материальные затраты,
      • выручка,
      • прямые затраты,
      • отдельные статьи прямых затрат.

  • Учет НДС

    • Учет НДС реализован в соответствии с нормами. Для целей учета НДС ведется раздельный учет операций, облагаемых НДС и не подлежащих налогообложению. В соответствии с нормами Республики Узбекистан существует ряд событий, которые ведут к обязанности налогоплательщика начислить НДС к уплате в бюджет.

  • Расчет заработной платы и персонифицированный учет

    • В программе ведется расчет с персоналом по заработной плате. Обеспечивается формирование унифицированных форм по трудовому законодательству.
    • Автоматизированы следующие операции:
      • начисление зарплаты работникам предприятия по окладу с возможностью указать способ отражения в учете отдельно для каждого вида начисления;
      • учет удержаний;
      • ведение взаиморасчетов с работниками вплоть до выплаты зарплаты и перечисления зарплаты на карточные счета работников;
      • исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов, облагаемой базой которых служит заработная плата работников организаций;
      • формирование соответствующих отчетов (по НДФЛ, налогам (взносам) с ФОТ), включая подготовку отчетности. При выполнении расчетов учитывается наличие на предприятии инвалидов, налоговых нерезидентов.

  • Завершающие операции месяца

    • Автоматизированы регламентные операции, выполняемые по окончании месяца, в том числе переоценка валюты, списание расходов будущих периодов, определение финансовых результатов и другие. Помощник закрытия месяца позволяет определить необходимые регламентные операции закрытия месяца и выполнить их в правильной последовательности. В ходе выполнения регламентной операции выполняются дополнительные проверки корректности учета и в случае обнаружения учетных ошибок выводятся сообщения с подробным описанием ошибки, указанием документов или настроек, которые потребуется изменить для решения проблемы.

  • Стандартные отчеты

    • Конфигурация предоставляет пользователю набор стандартных отчетов, которые позволяют анализировать данные по остаткам, оборотам счетов и по проводкам в самых различных разрезах. При формировании отчетов есть возможность настройки группировки, отбора и сортировки информации, выводимой в отчет, исходя из специфики деятельности организации и выполняемых пользователем функций.

  • Регламентированная отчетность

    • В программу включены обязательные (регламентированные) отчеты, предназначенные для представления собственникам организации и контролирующим государственным органам.

2018: Выпуск редакции 2.0

Фирма "" 14 июня 2018 года объявила о выпуске редакции 2.0 конфигурации "Бухгалтерия для Узбекистана". Локализация конфигурации выполнена компанией "1S-Toshkent" (г. Ташкент) по заказу фирмы "1С". Все права на распространение конфигурации принадлежат фирме "1С".

Продукт "1С:Бухгалтерия для Узбекистана" предназначен для ведения бухгалтерского и налогового учета, но также обеспечивает решение всех задач бухгалтерской службы предприятия, включая, например, выписку первичных документов, учет продаж и т.д.

В редакции 2.0 добавлен следующих функционал:

  • обработка "Клиент-банк" в раздел банковских и кассовых операций;
  • документ "Доверенность";
  • подраздел "Канцелярия", предназначенный для регистрации и печати исходящих писем и договоров;
  • формы налоговой отчетности.
  • обновленный интерфейс "Рабочий стол".
  • обновленный механизм расчета заработной платы.


Редакция 2.0 предоставляется зарегистрированным пользователям предыдущих редакций конфигурации "Бухгалтерия для Узбекистана", имеющим действующий договор информационно-технологического сопровождения (1С:ИТС Международный). Для перехода на редакцию 2.0 нужно установить версию платформы "1С:Предприятие 8" не ниже 8.2.17 и версию конфигурации "Бухгалтерия для Узбекистана" не ниже 1.5.2.6. Все накопленные в информационной базе данные будут сохранены.

По информации 1С, после выпуска редакции 2.0 конфигурации "Бухгалтерия для Узбекистана" поддержка редакции 1.5 будет осуществляться в течение 6 месяцев.



Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год