1С:ITIL. Управление информационными технологиями

Продукт
Название базовой системы (платформы): 1С:Предприятие 8.3
Разработчики: 1С-Рарус
Дата последнего релиза: август 2012 года
Технологии: ITSM - Системы управления IT-службой

Содержание

1С:Предприятие 8. ITIL Управление информационными технологиями предприятия КОРП

"1С:Предприятие 8. ITIL Управление информационными технологиями предприятия КОРП" - система для комплексного управления ИТ на основе лучшей мировой практики, описанной в ITIL v.3, с учетом требований, которые заложены в стандарте МЭК/ISO 20000. Система помогает распоряжаться имеющимися ИТ-активами с высокой эффективностью, автоматизирует решение повседневных оперативных вопросов, служит инструментом для реализации ИТ-стратегии.

В версии КОРП реализована поддержка ресурсно-сервисной модели услуг и ресурсно-технологических карт работ, которые позволяют в режиме он-лайн получать данные о рентабельности оказываемых услуг. Система включает в себя средства инвентаризации и учета оборудования, программного обеспечения, управления изменениями в инфраструктуре, управления ИТ-ресурсами, управления событиями, анализа используемых мощностей, доступности, непрерывности услуг, управления каталогом и качеством предоставляемых услуг , управления взаимоотношениями с потребителями услуг.

Основные функциональные возможности программы

  • Процессы предоставления услуг:
  • Управление уровнем услуг;
  • Подготовка отчетности по услугам;
  • Управление непрерывностью и доступностью услуг;
  • Бюджетирование и учет затрат на услуги ИТ;
  • Управление мощностью;
  • Управление информационной безопасностью.
  • Процессы отношений:
  • Управление отношениями с потребителями;
  • Управление подрядчиками.
  • Процессы решения:
  • Управление инцидентами;
  • Управление проблемами.
  • Процессы контроля:
  • Управление конфигурациями;
  • Управление изменениями.
  • Процесс релиза:
  • Управление релизами.
  • Создание Соглашений о качестве услуг (SLA) и предоставление Заказчику отчетов об их выполнении за интересующий период;
  • Анализ"слабых мест", с использованием статистики инцидентов, с помощью подсистемы Управление проблемами;

Обмен данными с типовыми конфигурациями ":Предприятия" реализуется через стандартную технологию обмена. Для работы с конфигурацией "ITIL Управление информационными технологиями предприятия КОРП" необходимо наличие установленной платформы "1С:Предприятие 8.3" (не ниже версии 8.3.6) .

Программный продукт является защищенным и содержит фрагменты кода, не подлежащие изменению пользователем, имеет защиту от несанкционированного использования. При этом реализован принцип максимальной открытости кода для обеспечения возможности адаптации продукта под нужды конечных пользователей.

Программа «1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия КОРП» вновь получила сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Учитывая требования стандарта МЭК/ISO 20000 и являясь качественным инструментом для реализации ИТ-стратегии, система позволяет грамотно распоряжаться имеющимися ИТ-активами.

Обновленная версия «1С:ITIL КОРП» приобрела новый современный интерфейс «Такси» и поддерживает режим «Расширения конфигураций» платформы «1С:Предприятие 8.3». Оптимизирована скорость работы решения, доработаны ролевые механизмы для использования решения для автоматизации не только ИТ, но и смежных служб: АХО, электрослужба, служба техобслуживания зданий, служба безопасности и т.д.

Решение «1С:ITIL КОРП» отличает доступная цена, низкая ТСО, гибкость настройки под особенности организации, омниканальность и возможность интеграции с уже используемыми в компании ИТ-системами.

Процессная модель, реализованная в «1С:ITIL КОРП», включает:

  • Процессы предоставления услуг:
  • Управление уровнем услуг.
  • Подготовка отчетности по услугам.
  • Управление непрерывностью и доступностью услуг.
  • Бюджетирование и учет затрат на услуги ИТ.
  • Управление мощностью.
  • Управление информационной безопасностью.
  • Процессы отношений:
  • Управление отношениями с потребителями.
  • Управление подрядчиками.
  • Процессы решения:
  • Управление инцидентами
  • Управление проблемами.
  • Процессы контроля:
  • Управление конфигурациями.
  • Управление изменениями.
  • Процесс релиза:
  • Управление релизами.

1C:ITIL Управление информационными технологиями предприятия ПРОФ

2019: Редакции 1.2, переход на программную защиту и расширение ассортимента

14 марта 2019 года "" сообщил о выпуске редакции 1.2 продукта "1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия ПРОФ" – совместного решения фирмы "1С" и Центра разработки "1С-Рарус" разработанного на платформе "1С:Предприятие" версии 8.3, переводе на программную защиту и расширении ассортимента.

"1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия ПРОФ" предназначен для автоматизации деятельности подразделений или компаний, занимающихся предоставлением услуг в области информационных технологий, и позволяет организовать комплексное управление ИТ-процессами компании. Функционал решения реализован с учетом основных принципов библиотеки ITIL v .3, описывающей передовые мировые практики в области управления информационными технологиями.

Продукт позволяет эффективно и с минимальными затратами управлять ИТ-подразделением, службой технической поддержки, call-центром, организовать работу с обращениями клиентов и заявками сотрудников, вести учет ИТ-оборудования и программного обеспечения, сформировать каталог сервисов и определить их стоимость, вести анализ событий при эксплуатации оборудования, выявлять узкие места в ИТ-инфраструктуре компании.

В рамках выпуска очередной редакции программный продукт "1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия ПРОФ" был переведен на современную версию технологической платформы "1С:Предприятие" версии 8.3, обеспечивающей масштабируемость, открытость, простоту администрирования и конфигурирования.

Функционал программного продукта дополнен следующими возможностями:

  • Развитие функциональности почтового клиента: работа через защищенное соединение SSL, поддержка протокола IMAP);
  • Добавлены типовые личные кабинеты для основных ролей в процессах ITIL;
  • Мастер создания маршрутов: позволяет создавать модели процессов под потребности и задачи предприятия, при этом остановка работы системы для внесения изменений не требуется;
  • Реализована поддержка механизма расширений конфигураций.

При разработке редакции 1.2 был учтен опыт, полученный при внедрении и эксплуатации "1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия ПРОФ" более чем на 460 предприятиях различных отраслей и форм собственности.

Использование редакции 1.2 конфигурации "ITIL Управление информационными технологиями предприятия ПРОФ" возможно только с платформой "1С:Предприятие" версии не ниже 8.3.9.

Решение разработано с использованием интерфейса "Такси". Программный продукт "1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия ПРОФ" прошел сертификацию "1С:Совместимо".

2014

«1С-Рарус» сообщила в декабре 2014 года о выходе версии КОРП решения «:ITIL Управление информационными технологиями предприятия». Программа включает 13 подсистем, позволяющих воплотить в жизнь собственную стратегию по управлению ИТ, отвечающую требованиям, заложенным в стандарте МЭК/ISO 20000:2005. Система создана при господдержке в рамках программы по импортозамещению.

Компания «1С-Рарус» выпустила версию КОРП решения «1C:ITIL Управление информационными технологиями предприятия». Программа была разработана совместно с фирмой «1С» и вобрала опыт автоматизации более чем 500 организаций, среди которых Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга, Страховая компания «Райффайзен Лайф», «Уралмаш Нефтегазовое Оборудование Холдинг», «Сибур-Центр Обслуживания Бизнеса». «1C:ITIL Управление информационными технологиями предприятия КОРП» выпущена при господдержке в рамках программы импортозамещения.

В отличие от версий СТАНДАРТ и ПРОФ функционал «1С:ITIL КОРП» включает ресурсно-финансовую модель и позволяет управлять мощностями, непрерывностью услуги, поставщиками, безопасностью, взаимоотношениями с потребителями. Реализованная в системе ресурсно-финансовая модель отражает логические связи между компонентами и помогает размещать оборудование в зависимости от его важности и влияния на предоставляемую услугу.

Главное преимущество версии КОРП состоит в реализации 13 процессов, необходимых для эффективного управления ИТ в соответствии со стандартом МЭК/ISO 20000:2005. 13 подсистем, включенных в программу, помогут воплотить в жизнь собственную стратегию по управлению ИТ. Данный инструмент позволяет постоянно совершенствовать качество предоставляемых услуг, получать данные о рентабельности оказываемого сервиса в онлайн режиме.

2011

Программный продукт «1C:ITIL Управление информационными технологиями предприятия ПРОФ» получил в сентябре 2011 года сертификат «Совместимо! Система программ «1С:Предприятие». С появлением нового продукта на рынке компании получат возможность пользоваться системой комплексного управления IT, включающей расширенный управленческий функционал.

Новая программная разработка компании «1С-Рарус» получила сертификат «Совместимо! Система программ «1С:Предприятие». Фирма «», проводящая сертификацию, одобрила совместный выпуск продукта «1C:ITIL Управление информационными технологиями предприятия ПРОФ».

Программный продукт разработан в среде современной технологической платформы «1С:Предприятие 8.2» на основе библиотеки ITIL v3 (IT Infrastructure Library — библиотека передового опыта в области управления IT).

«1C:ITIL Управление информационными технологиями предприятия ПРОФ» - это система комплексного управления IT на основе лучшей мировой практики. Программа служит инструментом для реализации IT-стратегии и предназначена для IT-подразделений организаций и сервисных компаний.

Продукт помогает распоряжаться имеющимися IT-активами с максимальной эфективностью, вести учет оборудования и программного обеспечения, управлять работой службы технической поддержки, автоматизировать решение повседневных оперативных вопросов. Разработка позволяет реализовать гибкую настройку бизнес-процесса обработки обращений, предусматривает возможности синхронизации с Active Directory и интеграции с IP АТС Asterisk.

Основные преимущества версии ПРОФ по сравнению со стандартной версией продукта: Расширен список поддерживаемых процессов ITIL v.3:

  • Выполнение запросов (Request Fulfilment);
  • Управление изменениями (Change Management);
  • Управление проблемами (Problem Management);
  • Управление релизами (Release Management);
  • Управление событиями;
  • Возможность синхронизации справочников с внешними системами.


1C ITIL Управление ИТ предприятия ПРОФ 8 способен выполнять такие возможности:

  • Была реализована автоматизация всех процессов по управлению изменениями, ошибками, релизами, настройками. А также процесс для выполнения запросов, событий, и для управления другими уровнями обслуживания;
  • Имеется поддержка часового пояса;
  • Теперь структуры услуги имеют графическое представление;
  • В наличие появился гибкий механизм по обработке всех обработки обращений бизнес-процессов;
  • Проведена реализация стиля в сообщениях;
  • Появился календарь (SLA);
  • Также реализован мастер настройки и руководством общего доступа;
  • Появилась возможность проводить интеграцию с IP АТС Asterisk;
  • Сохранение ваших данных при смене версий;
  • Теперь появилась возможность выполнять авто расчёт доступности нужных вам сервисов, а также расчет времени простоя.

1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия СТАНДАРТ

«:ITIL Управление информационными технологиями предприятия СТАНДАРТ» - универсальная система для службы Service Desk (службы технической поддержки). Предназначена для ИТ-подразделений организаций и сервисных компаний. Система разработана на основе библиотеки ITIL v3 (IT Infrastructure Library - библиотека передового опыта в области управления ИТ).

Решение помогает эффективно, с минимальными затратами, управлять работой службы технической поддержки, организовать управление обращениями клиентов, сформировать каталог сервисов и соглашений об уровне сервиса, вести учет оборудования и программного обеспечения.

Основные функциональные возможности:

Управление службой поддержки (Service Desk)

  • Регистрация обращения пользователя.
  • Настройка бизнес-процесса обработки обращения пользователя.
  • Дополнительные свойства обращения пользователя. Сотруднику службы Service Desk может потребоваться реквизит обращения, который не предусмотрен системой. В этом случае он может создать собственные свойства.
  • Учет трудозатрат исполнителей на обработку обращения.
  • Уведомления пользователя.
  • Ведение базы знаний по проблемам.
  • Фильтрация списка задач по различным критериям.

Управление уровнем сервиса

  • Услуги объединены в удобном виде в каталоге сервисов.
  • Соглашение об уровне оказания сервиса.
  • Отчеты. Контроль исполнения обязательств, зафиксированных в соглашении об уровне сервиса.

Управление активами

  • Классификатор моделей активов.
  • Количественный учет в разрезе рабочих мест, материально ответственных лиц и организаций.
  • Суммовой учет активов в разрезе статей затрат, анализ совокупной стоимости владения активами.
  • Поштучный учет активов в разрезе серийных номеров.
  • Учет ремонтов и обслуживания.
  • Пользователь может самостоятельно создать нужные ему свойства актива, модели актива или рабочего места и указать их значения.

2012

Фирма «» присвоила летом 2012 года сертификат «Совместимо! Система программ «1С:Предприятие» одной из разработок компании «1С-Рарус». Это программный продукт «1C:ITIL. Управление информационными технологиями предприятия. Стандарт», позволяющий организовать работу службы Service Desk в ИТ-подразделениях и сервисных компаниях. Он разработан на основе библиотеки ITIL v3 (IT Infrastructure Library - библиотека передового опыта в области управления ИТ).

Решение помогает:

  • Эффективно и с минимальными затратами управлять работой службы технической поддержки;
  • Организовать управление обращениями клиентов;
  • Сформировать каталог сервисов и соглашений об уровне сервиса;
  • Вести учет оборудования и программного обеспечения.



ПРОЕКТЫ (9) ИНТЕГРАТОРЫ (5) СМ. ТАКЖЕ (10)
ОТРАСЛИ (6)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год

  Microsoft (4, 14)
  Comindware (Колловэар) (1, 9)
  Алан-ИТ (1, 7)
  Naumen (Наумен консалтинг) (3, 6)
  Riverbed Technology (3, 3)
  Другие (24, 27)

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год