Яндекс.Трекер (Yandex Tracker)

Продукт
Разработчики: Яндекс (Yandex), Яндекс.Облако (Yandex.Cloud)
Дата последнего релиза: 2023/03/23
Отрасли: Интернет-сервисы
Технологии: Системы управления проектами

Содержание

Основная статья: Управление ИТ-проектами

Яндекс.Трекер — это система для организации работы в компании: распределения ресурсов и контроля выполнения задач. По утверждению разработчиков, практически любой процесс — от разработки приложения до согласования документов — в Трекере можно сделать прозрачным и удобным для всех участников.

2023: Появление стартовой страницы для каждого пользователя

23 марта 2023 года облачная платформа Yandex Cloud сообщила о том, что обновила сервис для управления процессами и проектами в компании Yandex Tracker. Теперь в нем есть еще больше возможностей для управления задачами и проектами организаций: доски и дашборды стали "умнее", у пользователей появилась стартовая страница, а администратор может гибко управлять доступами сразу всех отделов компании. Обновления уже доступны в веб-версии сервиса и в мобильном приложении Yandex Tracker для Android и iOS.

У каждого пользователя в Yandex Tracker теперь появилась стартовая страница, которую он может настроить под себя. Например, добавить туда необходимые виджеты — небольшие карточки, где можно отслеживать списки задач, статистику их выполнения, оставлять заметки. А администраторы организации в свою очередь смогут оставлять на стартовых страницах важные объявления для всей команды.Банковская цифровизация: ускоренное импортозамещение и переход на инновации. Обзор и рейтинг TAdviser 13.2 т

В Yandex Tracker стало проще управлять правами отдельных групп пользователей. Администратор теперь может настраивать доступы к Tracker для всего отдела компании сразу, если пользователи зарегистрированы как группа в Яндекс 360. Раньше необходимо было вручную назначать права на доступ, редактирование или отключать от системы каждого отдельного пользователя.

В новом интерфейсе Yandex Tracker управление задачами на досках стало проще и прозрачнее. Теперь можно добавлять задачи сразу во вкладке «Доска» и зоне планирования — вкладке «Бэклог». Кроме этого, появилась возможность автоматически удалять и добавлять задачи на досках. Доски обновленного типа выходят из бета-тестирования и теперь доступны всем пользователям Yandex Tracker. А на дашбордах пользователям станет проще управлять виджетами — перемещать или изменять их размер.

Также обновилась диаграмма Ганта в Tracker — инструмент для визуализации и управления календарным планом. В сервисе улучшены настройки отображения диаграмм, а также появилась возможность создавать диаграмму по списку проектов. Помимо этого, теперь можно сразу увидеть задачи из других проектов, которые блокируют завершение проекта. Это позволит спрогнозировать риски и возможный сдвиг сроков проекта.

В мобильном приложении сервиса теперь можно сортировать и группировать задачи по типу, очереди, исполнителю или дедлайну. Также для поиска задач теперь можно использовать фильтры, которые пользователь ранее установил в веб-версии сервиса.

Компании используют Yandex Tracker в абсолютно разных процессах: для разработки ПО, обработки HR-запросов, автоматизации закупок, организации маркетинговых процессов, службы поддержки и сервисных работ.

2022: Более 100 доработок и улучшений на базе пожеланий пользователей

21 апреля 2022 года облачная платформа Yandex Cloud представила обновление сервиса Yandex Tracker, которое включает более 100 доработок и улучшений, основанных на пожеланиях пользователей. В данной версии сервиса увеличено количество сценариев и появились дополнительные инструменты для эффективного управления проектами. Можно объединять задачи разных отделов компании и в одном месте отслеживать динамику работы команд. Также изменился интерфейс главных страниц сервиса.

Управление проектами

Для управления бизнес-процессами компании через Yandex Tracker в сервисе появился проект - это набор задач, которые направлены на достижение общего результата. Проекты могут быть самыми разными: от создания продукта или услуги до проведения конференции и ремонта в офисе. С помощью проектов удобно группировать задачи нескольких команд, работающих над общей целью. В каждом проекте можно назначить ответственного, указать сроки реализации проекта, текущий статус, привязывать диаграмму Ганта для составления календарного плана работ над задачами. Все участники проекта смогут отслеживать прогресс в реальном времени.

Старый интерфейс

Редизайн затрагивает основные разделы Yandex Tracker. Обновились навигация по сервису, а также карточки задачи, страницы создания и работы со списками задач. Обновленную версию интерфейса пользователь может подключить с помощью прямой ссылки или в персональных настройках.

Обновленный интерфейс Wiki

Обновился и сервис Yandex Wiki, который компании могут использовать как базу знаний для своих сотрудников. На Wiki можно хранить, например, описания проектов или рабочие инструкции, выгружать списки задач из Yandex Tracker. У сервиса появился UI с возможностью перехода на темную тему и создания обложек для оформления страниц, вертикальная навигация по разделам. Интерфейс Yandex Wiki можно подключить через личные настройки или по ссылке.

Тёмная тема

Также полностью переработан личный раздел пользователя Wiki, где видны избранные страницы и подписки. Все отобранные страницы можно фильтровать, сортировать, удалять.

Визивиг

В Yandex Tracker и Yandex Wiki стал доступен встроенный визуальный WYSIWYG-редактор. Пользователи могут оформлять текст без знания разметки Markdown. Работа с текстом становится проще — можно форматировать текст, создавать списки и цитаты через кнопки, а не только через специальный синтаксис.

Также стало проще использовать интегрированный в Yandex Tracker конструктор для создания форм Yandex Forms. Пользователи смогут быстрее создавать шаблоны форм для заведения задач внутри сервиса.

С помощью Yandex Tracker компании могут автоматизировать бизнес-процессы и сделать их прозрачными для всех сотрудников. В нем можно создавать задачи, назначать исполнителей и наблюдателей, писать комментарии и работать с документами. Yandex Tracker помогает анализировать производительность и загрузку команд, отслеживать прогресс их работы, визуализировать данные в виде графиков и таблиц, создавать Agile-доски. Используя внутренние инструменты автоматизации сервиса можно изменять параметры задач при выполнении условий, отправлять типовые комментарии и создавать задачи по шаблону.

Яндекс самостоятельно разрабатывал сервис с 2012 года. Уже несколько лет он используется для организации работы всех подразделений компании. Именно Yandex Tracker позволил Яндексу организовать единую рабочую среду для всех сотрудников и объединить бизнес-процессы компании в одном инструменте.

В 2017 году Yandex Tracker стал доступен пользователям вне Яндекса.

2021: Доступность на платформе Yandex.Cloud

Yandex Tracker становится частью облачной платформы Yandex.Cloud. Об этом 1 марта 2021 года сообщило Яндекс.Облако. Это универсальный сервис для командной работы, распределения ресурсов и контроля выполнения задач внутри компании. С его помощью можно организовать любой бизнес-процесс — от разработки приложения до управления закупками и согласования договоров. С 1 марта Tracker доступен на сайте Yandex.Cloud. Клиенты, которые уже работают с облачной платформой, смогут подключить сервис к своей учетной записи и оплачивать с единого платежного аккаунта.

Yandex Tracker позволяет создавать задачи, назначать в них исполнителей и наблюдателей, сохранять ход действий в комментариях, работать с документами. С помощью сервиса можно анализировать производительность и загрузку команды, оценивать прогресс работы над задачами, визуализировать данные в виде графиков и таблиц, создавать agile-доски. Инструменты автоматизации в Tracker сэкономят время на выполнении рутинных действий. Например, сервис дает возможность автоматически изменять параметры задач при соблюдении заданных условий, отправлять типовые комментарии и создавать новые задачи по шаблону.

Гибкая настройка статусов задач и автоматизация рутинных действий в Tracker позволяют объединить работу подразделений компании в одном сервисе и сделать процессы прозрачными для всех сотрудников. Именно такой подход к созданию единой рабочей среды применяет Яндекс. Изначально компания разрабатывала сервис, чтобы решать внутренние задачи управления процессами.

За счет присоединения Tracker к Yandex.Cloud сотрудники компаний получат возможность авторизоваться в сервисе через технологию единого входа Single Sign-On. Это позволит клиентам, которые используют корпоративные системы управления пользователями, например Active Directory, упростить администрирование доступов сотрудников. Компании смогут подключить федерацию удостоверений в облаке и аутентифицировать пользователей через корпоративную учетную запись.

«
Yandex.Cloud продолжает расширять возможности платформы для бизнеса. Вместе с технологическими сервисами для разработки и хостинга приложений в облаке мы видим огромный потенциал в распространении облачных инструментов для автоматизации бизнес-процессов. Яндекс, в частности команда Yandex.Cloud, пользуется Tracker каждый день. Мы рады предоставить возможности сервиса в составе нашей облачной платформы, учитывая потребности текущих пользователей и рынка в целом, — прокомментировал Алексей Башкеев, руководитель платформы Yandex.Cloud.
»

Яндекс разрабатывает Yandex Tracker с 2012 года и с его помощью организует работу компаний группы. Сервис доступен внешним организациям с ноября 2017 года. На март 2021 года его используют более 500 компаний.

2019: Включение в Реестр отечественного ПО

21 июня 2019 года компания "Яндекс" сообщила о том, что в реестр отечественного программного обеспечения вошли Яндекс.Трекер — сервис для организации работы команды — и система управления базами данных ClickHouse. Теперь эти продукты будут иметь приоритет при выборе софта для госкомпаний. Ранее в реестр были включены Яндекс.Браузер и SpeechKit Box.

«
Государственные компании используют в первую очередь тот софт, который есть в реестре российского программного обеспечения. Поэтому до сих пор они не использовали Трекер или ClickHouse, хотя потребность в подобных инструментах есть. Мы подали заявку на включение в реестр, подтвердили, что наши решения соответствуют всем требованиям, и теперь можем предложить его госкомпаниям, — рассказал Леонид Савков, коммерческий директор Яндекса.
»

Яндекс.Трекер позволяет ставить задачи и следить за их выполнением. Каждый сотрудник видит список своих дел и дедлайны, поэтому ничего не теряется. Чтобы людям было проще ориентироваться в задачах, на сервисе есть фильтры — например, по важности задач. Сервис позволяет также учитывать рабочую нагрузку, затраченное время и следить за статистикой работы над проектами. Трекер доступен в веб-версии и приложениях для iOS и Android.

ClickHouse предоставляется бесплатно, а Яндекс.Трекер — с ежемесячной оплатой. Тариф зависит от числа пользователей, первый месяц можно работать с сервисом бесплатно.



ПРОЕКТЫ (2) ИНТЕГРАТОРЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (7)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год