МТ:Управление имущественным фондом

Продукт
Название базовой системы (платформы): 1С:Предприятие 8.0
Разработчики: Микротест
Дата последнего релиза: сентябрь 2010 года
Отрасли: Недвижимость
Технологии: Учетные системы

Содержание

Требования бизнеса

Управление имуществом – это важная и актуальная задача для предприятий различных отраслей, владеющих и арендующих большое количество имущественных активов: земельные участки, офисные здания, заводы, трубопроводы, хозяйственные сооружения и прочие объекты.

Для крупных предприятий, государственных структур важно оптимизировать значительные затраты на содержание имущества и максимально эффективно использовать имеющиеся активы для задач компании.

Холдинговым компаниям в результате происходящих слияний и поглощений необходимо иметь полную картину имущественных активов, чтобы принимать решения об объединении или перераспределении недвижимого имущества для достижения максимальной отдачи от вложенных инвестиций.

Задачи управления имуществом актуальны и для компаний, выстраивающих территориально-распределенную сеть представительств по России и за рубежом. Для них необходимо обеспечить централизованное управление договорными обязательствами, планировать инвестиции для приобретения новых объектов, отслеживать их рентабельность.

Для решения задач эффективного управления имуществом компания «Микротест» разработала решение «МТ: Управление имущественным фондом 8» на платформе «1С: Предприятие 8».

МТ: Управление имущественным фондом 8

Решение представляет собой единую систему управления имущественными активами компании, и позволяет учитывать различные операции, связанные с эксплуатацией, капитальным ремонтом, планированием, правовыми изменениями, документооборотом.

Основные задачи, решаемые «МТ: Управление имущественным фондом 8»:

  • Ведение структуры и реестра имущественных активов компании;
  • Учет состояния имущества и его технических характеристик;
  • Управление правами собственности и полнотой правоустанавливающих документов;
  • Ведение кадастрового учета земельных участков;
  • Отражения операций межевания и размежевания земель;
  • Управление операциями по изменению характеристик имущества, его правового статуса;
  • Контроль использования имущества;
  • Планирование потребности в имущественных активах;
  • Проектное планирование капитального ремонта и строительства;
  • Ведение и контроль календарных планов строительства и ремонта;
  • Бюджетирование и учет фактических расходов на строительство и ремонт;
  • Подготовка ТЭО проектов и согласование заявок на финансирование;
  • Учет договоров с контрагентами, связанными с имуществом;
  • Хранение копий документов по объектам недвижимости в системе;
  • Формирование управленческой и статистической отчетности;
  • Формирование отчетности для «Роснедвижимости».

Структура решения

Решение «МТ: Управление имущественным фондом 8» состоит из трех больших подсистем, взаимосвязанных между собой:

  • Реестр недвижимости;
  • Правовой реестр;
  • Капитальный ремонт и капитальное строительство.


Подсистема «Реестр недвижимости» предназначена для решения задач, связанных с учетом состава имущества компании и его параметров, а также управления эффективным использованием:

  • Классификация объектов имущества;
  • Отражение местоположения объектов недвижимости относительно земельных участков, обеспечение хранения информации о расположении сложных, протяженных объектов (расположенных более чем на одном земельном участке);
  • Отражение состава и структуры сложных и протяженных объектов в иерархии объектов недвижимости;
  • Ведение различных имущественных характеристик в зависимости от вида объекта;
  • Ведение различных площадных характеристик объектов недвижимости в зависимости от вида объекта;
  • Ведение кадастрового учета земельных участков;
  • Обеспечение контроля целевого использования площадей;
  • Анализ потребности (излишков) площадей различного вида с учетом принятых нормативов;
  • Обеспечение хранения архива электронных документов по объектам недвижимости;
  • Ведение стоимостных характеристик объектов;
  • Обеспечение нескольких видов оценки одного объекта;
  • Формирование управленческих отчетов по имуществу.

Подсистема «Правовой реестр» связана с управлением правоустанавливающими документами и договорными обязательствами по имуществу:

  • Хранение пакета нормативных документов на объекты недвижимости (свидетельств о государственной регистрации права, договоров аренды, договоров безвозмездного пользования и т. п.);
  • Отражение всех необходимых организационно-правовых характеристик по объектам недвижимости;
  • Отражения факта перехода права собственности;
  • Контроль закрепления имущества за конкретным собственником;
  • Контроль наличия правоустанавливающих документов;
  • Обеспечение контроля над заключенными договорами с контрагентами, связанными с имущественным комплексом;
  • Формирование управленческих отчетов по имуществу.

Подсистема «Капитальный ремонт и капитальное строительство» предназначена для учета планирования, финансирования и контроля фактического выполнения проектов по ремонту имеющихся и строительству новых объектов:

  • Ведение проектов капитального ремонта и строительства;
  • Подготовка технико-экономического обоснования проектов и формирование заявок на текущий и капитальный ремонт, проектно-изыскательские работы и экспертизу;
  • Прохождение процедуры согласования заявок;
  • Планирование и согласование финансирования на капитальное строительство, текущий и капитальный ремонт, проектно-изыскательские работы и экспертизу;
  • Корректировка планов финансирования;
  • Календарное планирование строительства объектов и капитального ремонта;
  • Контроль выполнения этапов работ по капитальному строительству и капитальному ремонту;
  • Ведение информации о фактических расходах на капитальное строительство и капитальный ремонт;
  • Формирование управленческих отчетов.

Отчеты

Решение «МТ: Управление имущественным фондом 8» включает уже готовый комплект отчетов, позволяющий получать как сводные аналитические показатели, так и данные, необходимые для оперативного управления:

  • Паспорт по недвижимому имуществу;
  • Реестр земельных участков;
  • Реестр объектов недвижимости (зданий и помещений);
  • Сведения об объектах недвижимости, построенных (приобретенных или принятых от сторонних организаций), о постановке их на баланс и регистрации права пользования (оперативного управления);
  • Перечень неэксплуатируемых (по прямому назначению) объектов недвижимости;
  • Сводная ведомость недвижимого имущества;
  • Универсальный отчет по паспортам объектов;
  • Справка о помесячном финансировании капитального строительства и ремонта;
  • График платежей по проекту;
  • Ведомость затрат по проектам;
  • План - фактный анализ исполнения обязательств по договорам;
  • Сводный отчет по выполнению плана капитальных вложений и капитального ремонта;
  • Отчет по выполненным работам по объектам;
  • Выгрузка файла для отчетности в «Росимущество».



Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год