ВТБ-онлайн

Продукт
Разработчики: ВТБ - Внешторгбанк
Дата последнего релиза: 2019/08/23
Отрасли: Интернет-сервисы,  Финансовые услуги, инвестиции и аудит
Технологии: Системы дистанционного банковского обслуживания

Содержание

2019: Запуск виртуального помощника в мобильном приложении

23 августа 2019 года банк ВТБ объявил о запуске чат-бота в мобильном приложении. Теперь клиенты смогут получить всю необходимую информацию в онлайн-режиме в любое удобное время не только от сотрудника банка, но и от умного робота. Виртуальный собеседник готов ответить более чем на 1,1 тыс. вопросов. На момент выпуска материала услуга доступна для розничных клиентов.

В ходе проведенного перед запуском пилотного проекта бот получил 3 тыс. максимальных оценок качества. За июль он самостоятельно решил более 114 тыс. клиентских задач. Скорость ответа при этом сократилась до 3-х секунд.

На август основными задачами виртуального помощника являются консультации по часто задаваемым вопросам и навигация в мобильном приложении. При этом бот уже может предоставить реквизиты карты и проверить по ней баланс. Планируется, что уже к концу сентября он научится решать новые задачи, к примеру, предоставлять клиентам информацию о минимальном платеже или последних пяти операциях по их картам.

При создании бота использовалась технология разработки диалогов на базе эвристического подхода с пониманием естественной речи и машинным обучением. Он позволяет по ключевым словам определить запрос клиента. Пользователю достаточно просто написать вопрос в чат мобильного приложения, и система предоставит оптимальный ответ. При этом бот сам исправит ошибки или опечатки в вопросе.

«
Запуск чат-бота позволил ВТБ снять почти половину нагрузки с тех сотрудников, которые ранее лично отвечали в чате, и автоматизировать большую часть клиентских обращений, что является одной из главных задач в технологии цифрового обслуживания. Стратегической задачей банка является клиентоориентированный подход и цифровизация бизнес-процессов. С помощью бота пользователи могут мгновенно получить консультацию по наиболее распространенным темам и быстро решить свой вопрос с клиентской поддержкой, — отметила Ольга Цегельная, руководитель департамента клиентского обслуживания ВТБ.
»

2018

Рост числа пользователей ВТБ-Онлайн на 56%

6 февраля 2019 года компания ВТБ сообщила, что число пользователей ВТБ-Онлайн за 2018 год выросло на 56%, до 6,3 млн человек. При этом 84% из них используют для совершения банковских операций мобильные устройства. Доля онлайн-пользователей впервые в истории ВТБ превысила половину от общего числа активных клиентов. Продажи онлайн-вкладов за год увеличились в 2,7 раза, выдачи кредитов – почти в 6 раз.

По информации компании, в течение 2018 года банк запустил ряд функций в ВТБ-Онлайн. Для входа и подтверждения операций в мобильном банке введен короткий код или Touch ID/Face ID, без дополнительных проверок смс-кодами. Разработан сервис заказа справок для визы или государственных органов, которые можно получить по e-mail. Банк одним из первых запустил переводы по номеру телефона клиентам сторонних банков.

Кроме того, у клиентов появилась возможность оплачивать квитанции по штрих-коду и QR-коду, не заполняя все реквизиты вручную. Клиенты могут отслеживать онлайн статус заявки на изготовление карты и получать пин-код через приложение.

Развитие функционала привело к росту среднего числа операций на одного пользователя - с 10,2 до 12,4, а также улучшению ключевых показателей. За 2018 год продажи вкладов выросли на 178%. Портфель онлайн-вкладов увеличился вдвое, до 735 млрд рублей. Доля онлайн-вкладов в общем розничном портфеле поднялась с 26 до 44%.

Выдачи кредитов наличными по схеме «0-визитов» выросли почти в шесть раз, общий объем продаж кредитов в ВТБ-Онлайн составил 24,7 млрд рублей.

Перевод по номеру телефона держателям карт сторонних банков

19 декабря 2018 года ВТБ сообщил, что присоединился к сервисам платежных систем Visa и MasterCard, которые позволяют переводить средства с карты на карту по номеру мобильного телефона. Услуга доступна в интернет-банке ВТБ-Онлайн.

Для получения перевода нужно иметь только активный номер телефона и карту российского банка-участника сервиса. Зачисление средств на карту получателя происходит мгновенно. На декабрь 2018 года порядка 15 млн клиентов банков-участников могут воспользоваться данной услугой.

Владельцы «Мультикарты» ВТБ в рамках сервиса могут переводить средства с карты на карту по номеру телефона без комиссии при совершении транзакций по карте на суммы свыше 5000 рублей в месяц.

«
Переводы по номеру карты являются одной из самых популярных услуг в ВТБ-Онлайн. Ежемесячно клиенты осуществляют свыше 5 млн подобных операций. Уверен, данный сервис переводов по номеру телефона держателям карт сторонних банков будет по достоинству оценен клиентами и сделает цифровые каналы банка ещё более удобными. В ближайшее время данный функционал станет доступен и в мобильном приложении.
Борис Гаврилов, заместитель руководителя департамента цифрового бизнеса ВТБ
»

Возможность инвестирования в ценные бумаги

12 декабря 2018 года ВТБ сообщил о том, что мобильное приложение ВТБ-Онлайн позволяет начать инвестировать в ценные бумаги.

По информации компании, пользователи мобильного приложения ВТБ-Онлайн получили возможность оформить брокерский счет и индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) с телефона или планшета.

Клиент подписывает все документы дистанционно в мобильном приложении ВТБ-Онлайн, дополнительного посещения офиса не требуется. В мобильном приложении в режиме онлайн и без комиссии можно перевести деньги с текущего счета на брокерский, минимальной стартовой суммы нет.

Также через ВТБ-Онлайн можно оформить индивидуальный инвестиционный счет (ИИС), позволяющий на декабрь 2018 года получить 13% от вложенных средств в виде налогового вычета от государства.

После открытия и пополнения счёта клиенту необходимо установить приложение «ВТБ Мои Инвестиции», где ему на декабрь 2018 года доступно более 3,5 тысяч инвестиционных инструментов, аналитические материалы, готовые инвестиционные идеи, актуальная новостная лента, а также услуги инвестиционного профилирования и робосоветника.

«
На декабрь 2018 года развитие цифровых сервисов является одним из ключевых трендов в индустрии инвестиций и стратегическим направлением нашего бизнеса. Предоставление клиентам удобного доступа к полному спектру инвестиционных услуг из любой точки мира было одной из наших приоритетных задач в 2018 году. С момента запуска сервиса в октябре 2018 года более 50% брокерских счетов было открыто с его помощью.

Владимир Потапов, глава ВТБ Капитал Инвестиции, руководитель департамента брокерского обслуживания ВТБ
»

«
В октябре 2018 года доля клиентов, активно использующих мобильное приложение и интернет-банк ВТБ, впервые превысила 50%.

Борис Гаврилов, заместитель руководителя департамента цифрового бизнеса ВТБ
»

Сервис для удаленного открытия брокерского счета на Московской бирже

15 октября 2018 года ВТБ предоставил сервис ВТБ-онлайн, который дает возможность открыть брокерский счет в за две минуты.

ВТБ-онлайн (2018)

Пользователи интернет-банка могут открыть брокерский счет без посещения офиса. Автоматически происходит онлайн-регистрация счета клиента на Московской бирже с помощью технологии API.

Для открытия брокерского счета все документы клиент подписывает дистанционно с помощью смс- или push-кодов, дополнительное посещение офиса не требуется. Счет открывается бесплатно. Далее у инвестора есть возможность в интернет-банке в режиме онлайн и без комиссии перевести деньги с обычного счета физического лица на брокерский счет, минимальной стартовой суммы нет. Таким образом, он получает удобный способ вложения накоплений.

Также через ВТБ-Онлайн можно открыть индивидуальный инвестиционный счет (ИИС), позволяющий получать гарантированную доходность до 52 тысяч рублей ежегодно за счет налогового вычета от государства.

После прохождения всех процедур клиенту необходимо установить приложение «ВТБ Мои Инвестиции», которое предоставит ему доступ почти к 3,5 тысячам инвестиционных инструментов, аналитическим материалам, готовым инвестиционным идеям и актуальной новостной ленте.

«
Диджитализация и развитие цифровых ресурсов является одним из ключевых трендов в индустрии инвестиций. С развитием онлайн-сервисов вкладывать деньги стало удобнее, понятнее и проще. Это способствует росту интереса клиентов к инвестиционным продуктам. Предоставление полного комплекса услуг и качественного сервиса для самого широкого круга инвесторов без посещения офиса является для нас ключевым этапом в реализации диджитал-стратегии бизнеса.
Владимир Потапов, главный исполнительный ди⁠ректор ВТБ Капитал Инвестиции, старший вице-президент банка ВТБ
»



СМ. ТАКЖЕ (3)


Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год

  ДБО BS-Client - 187 (182, 5)
  HandyBank - 116 (116, 0)
  Faktura.ru - 47 (47, 0)
  InterBank RS - 34 (28, 6)
  TranzWare Online - 17 (15, 2)
  Другие 149

  IsFront - 7 (7, 0)
  Faktura.ru - 3 (3, 0)
  TranzWare Online - 2 (1, 1)
  ДБО BS-Client - 2 (2, 0)
  Assist: Assist - 1 (1, 0)
  Другие 6

  Correqts Retail - 4 (4, 0)
  Faktura.ru - 4 (4, 0)
  Way4 - 3 (3, 0)
  InterBank RS - 3 (2, 1)
  ISimpleBank - 2 (2, 0)
  Другие 9

  Система Быстрых Платежей (СБП) - 7 (7, 0)
  Faktura.ru - 3 (3, 0)
  InterBank RS - 2 (1, 1)
  MasterPass - 1 (1, 0)
  WebMoney Keeper - 1 (1, 0)
  Другие 1