АМДтехнологии: Мобильное приложение для сбора и анализа информации об оборудовании дата-центров

Продукт
Разработчики: АМДтехнологии
Дата премьеры системы: 2020/02/05
Отрасли: Телекоммуникация и связь
Технологии: EAM,  Центры обработки данных - технологии для ЦОД

2020: Выпуск мобильного приложения для сбора и анализа информации об оборудовании ЦОД

Компания «АМДтехнологии» выводит на рынок продукт, позволяющий автоматически собирать и анализировать информацию об оборудовании дата-центров. Это позволит сервисным службам ЦОДов сэкономить более 30% времени. Об этом стало известно 5 февраля 2020 года.

Программа разработана в виде мобильного приложения, которое можно установить на планшет или смартфон. Приложение рассчитано на ЦОДы с большим количеством разного по функционалу инженерного оборудования.

«
Приложение кодирует метки, которые расклеиваются на оборудовании. С помощью телефона или планшета сотрудник сервисной службы считывает RFID-метки и QR-коды. Данные собираются с учетом типа, номера, компонента оборудования и названия операции по сервисному обслуживанию,
рассказывают в «АМДтехнологии»
»

Затем приложение актуализирует собранную статистическую информацию о процессах и данные о результатах сервисного обслуживания, используя платформу Microsoft Power BI. Это позволяет собрать воедино данные, полученные в процессе проведения работ по сервисному обслуживанию оборудования, и на выходе получить технический отчет о рабочем состоянии каждой единицы в электронном виде.

Максим Сохань, генеральный директор «АМДтехнологии», отметил, что на разработку сервисного приложения потребовалось 18 месяцев, пилот уже протестирован на базе одного из московских дата-центров.

«
ЦОДы не знают, сколько времени нужно на обслуживание той или иной техники. Не могут автоматически отслеживать состояние оборудования и прогнозировать возможные сбои и затраты на обслуживание инженерных систем,
говорит Максим Сохань
»

По его словам, запрос на автоматизацию сервисного обслуживания ЦОДов исходил от рынка.

«
Дата-центры делают самостоятельные попытки по разработке аналогичных приложений, но создают их заточенными под свои нужды. Мы планируем предложить рынку продукт, который подходит для всей отрасли,
добавляет Максим Сохань
»

Среди основных функций приложения: сбор и анализ технической информации, перевод первичных сервисных документов (сервисный акт, протокол ТО) в электронный вид, информированность владельца ЦОДа о его работе, контроль за работой инженерного оборудования и своевременная отчетность.

«
Автоматизация сделает прозрачной работу сервисных служб, оптимизирует ее и снизит нагрузку. ЦОДы получат аналитику и смогут увидеть результаты измерений, обслуживания, показания приборов и другую информацию за любой период времени, выгрузив отчет из приложения,
рассказывает Максим Сохань
»

По его мнению, аналитика не только упростит оперативное управление дата-центром, но и позволит более эффективно принимать стратегические решения.

В компании планируют продвигать приложение как самостоятельный коробочный продукт для ЦОДов, так и предлагать решение в рамках своей деятельности по строительству и обслуживанию дата-центров. В будущем планируется интеграция сервиса с системой автоматизации Service Desk.



Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2017 год
2018 год
2019 год
Текущий год

  НПП СпецТек (Spectec) (12, 245)
  1С Акционерное общество (2, 217)
  Oracle (11, 147)
  Корпорация Галактика (7, 125)
  SAP SE (13, 69)
  Другие (145, 315)

  НПП СпецТек (Spectec) (3, 6)
  1С Акционерное общество (1, 5)
  Oracle (1, 5)
  Цифра (1, 4)
  IFS (1, 2)
  Другие (10, 11)

  НПП СпецТек (Spectec) (3, 7)
  SAP SE (3, 6)
  Цифра (1, 5)
  Oracle (1, 5)
  AspenTech (2, 2)
  Другие (10, 12)

  Цифра (1, 4)
  Корпорация Галактика (1, 1)
  НПП СпецТек (Spectec) (1, 1)
  Другие (0, 0)

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2017 год
2018 год
2019 год
Текущий год

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2017 год
2018 год
2019 год
Текущий год

  VMware (46, 87)
  Cisco Systems (45, 60)
  Dell EMC (47, 27)
  Крок (2, 26)
  IBM (44, 21)
  Другие (573, 286)

  VMware (4, 15)
  Утилекс (Utilex) (6, 6)
  Крок (1, 4)
  Mellanox Technologies (2, 3)
  Teradata (2, 2)
  Другие (19, 22)

  VMware (1, 2)
  Softline (Софтлайн) (1, 1)
  SAP SE (1, 1)
  Dell EMC (1, 1)
  Cisco Systems (1, 1)
  Другие (3, 3)

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2017 год
2018 год
2019 год
Текущий год